Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Яворовский
2 Логические задачи как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
3 Понятийный аппарат Проблема исследования: Какие универсальные учебные действия развивает младший школьник при решении логических задач? Цель исследования: исследовать формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе решения логических задач. Объект данного исследования: процесс обучения младших школьников решению логических задач. Предмет исследования: логические задачи как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.
4 Задачи 1. Дать понятие универсальных учебных действий и перечислить виды универсальных учебных действий. 2. Рассмотреть понятие и виды логических задач. 3. Экспериментальным путем проверить эффективность использования решения логических задач в начальной школе.
5 Гипотеза: Мы предполагаем, что целенаправленное и систематическое использование логических задач на уроках математики позволит повысить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий.
6 Примеры задач
7 Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников
8 Проведите две прямые так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников
9 чай ? Не кофе В чашку, стакан и пиалу налили чай, кофе, и молоко. В пиале – не кофе, в стакане – не кофе и не молоко. Какой напиток налит в чашку, пиалу, стакан? Чашка СтаканПиала КОФЕ ЧАЙ МОЛОК О Не кофе не молоко
10 ЗАДАЧА 9 ( стр. 73). Помоги ребятам! Какие из предметов на рисунке можно разместить в таблицу ?
11 Найди закономерность и продолжи ряд 2, А, 4, Б, 6, В, …, …, …, …. 15, 8, 13, 6, 11,…, …, …, …. 8 Г10Д
12 Какое число должно стоять вместо «?» ? 9
13 Найди неизвестное число селёдка лёд солистка лист ?3
14 Заключение Заключение: Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться? и "Как мне этому научиться.
15 Спасибо за внимание
16 Список использованных источников 1. Бабкина, Н. В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы: Психологическое обозрение (3), с Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций : учебное пособие для студентов вузов / А.В. Белошистая. М. : Гуманитарный центр «Владос», с. ISBN: Бизам Д., Герцог Я. Игра и логика. Москва: Мир, Бизам Д., Герцог Я. Игра и логика. Москва: Мир, Беррондо М. Занимательные задачи. Москва: Мир, Годованиченко, О. В. Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач[Электронный ресурс] / О.В. Годованиченко / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: (Дата обращения: ) 7. Зайцев Т. Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.