Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Евсеичева
1 Концепция развития российского математического образования Ключевые идеи
2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 декабря 2013 г р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации 2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев Концепция развития математического образования в РФ
3 Цель настоящей Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
4 Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: - модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях; - обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей»; - обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, применение современных технологий образовательного процесса; - повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки ; - поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров; - обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; - популяризация математических знаний и математического образования.
5 Значение математики в современном мире и в России Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.
6 Развитие системы образования Этот раздел концепции раскрывает ряд принципиальных вопросов, относящихся к развитию математического образования, которые не могут быть решены внутри этого ряда и требуют обращений к общей проблематике системы образования и развития России. К таким общим вопросам относятся, в частности: Восстановление авторитета образованности и образования как ценности и блага Воспитание, в частности «воспитание математикой» (интеллектуальная честность, умение выразить свою точку зрения и готовность понять другого). Индивидуальный подход к здоровью каждого, пересмотр норм и ограничений «для всех» Переосмысление роли образования в обществе, сопровождаемое в частности, отказом от обедняющего, одностороннего термина «услуга» по отношению к образованию Прозрачность образовательного процесса, в частности, за счет современных информационных технологий, сокращение запросов от органов управления и отчетов перед ними Индивидуализация, в частности оценка и анализ не только «абсолютных» результатов, но и индивидуальных достижений Доступность образования, в частности, обеспечение бесплатного дополнительного образования ребенка – с применением дистанционных образовательных технологий Обновление педагогических кадров в современных условиях, когда работа в сфере образования все еще не ощущается как престижная в общественном сознании, но привлекательна и для учителя и для преподавателя, ведущего обучение будущих и сегодняшних педагогов.
7 Основные направления реализации Концепции Дошкольное и начальное общее образование Основное общее и среднее общее образование Профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование
8 Дошкольное и начальное общее образование в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно- пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни; в начальном общем образовании - широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики. Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
9 Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества. В дошкольном и начальном образовании следует содействовать: - развитию логико-математических и коммуникативных способностей; - использованию математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований. В основной школе интерес к математике будет поддерживаться: - многообразием ее приложений, - компьютерными инструментами и моделями. В старшей школе выделяются три потока, обеспечивающих: - базовую математическую компетентность для учащихся, - широкую общекультурную программу математической – подготовки; - углубленное изучение математики. Основные направления реализации Концепции
10 Математическое просвещение и популяризация математики Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается: обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения; создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых; обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
11 Дополнительное образование Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.
12 Реализация Концепции Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике. Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.
13 Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: - началом школьного обучения с шести лет, -обилием информации, получаемой ребенком, -повышением внимания к компьютеризации, -желанием сделать процесс обучения более интенсивным, -стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
14 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
15 Концепция развития математического образования в РФ В дошкольном и начальном образовании следует содействовать: - развитию логико-математических и коммуникативных способностей; - использованию математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.
16 Образовательная область «Познавательное развитие» Освоение математического развития детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности – детских проектах, занятиях, развивающих образовательных ситуациях, развлечениях и досугах, - так и свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в центрах экспериментирования, специально организованных игоротеках, игровых центрах ( из прогаммы «Детство»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.