Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Ягодина
1 Профилактика суицидального поведения в подростковой среде
3 «Суицид» - убийство себя. Из всех созданий живущих на земле, только человек может изменить себя. Только человек является архитектором своей судьбы. В.Джеймс.
4 Самоубийство неестественная смерть, насильственная. Подростки часто романтизируют образ человека, способного к суицидальному поведению. Они не думают о необратимости факта смерти. Психически здоровый, благополучный человек никогда так не поступит. Особого внимания требует проблема роста доступности для подростков информации, касающейся суицидального и аддиктивного поведения. Любой подросток, имеющий доступ в «Интернет», легко может найти там такие «интересные» для себя сайты, как «Сто способов самоубийства» или «Все, что вы хотели знать о наркотиках, но боялись спросить». Уже к школьному периоду большинство детей имеют общее представление о возможности самостоятельно прекратить собственное существование. Через информацию, полученную от взрослых, сверстников, книг, телепередач, через сам язык (устойчивые обороты, метафоры) дети усваивают знания о случаях, причинах и способах самоубийства.
5 Причины подросткового суицида – тяжелая семейная обстановка, распад семьи, уход одного из родителей; – конфликтные отношения с учителями, с коллективом сверстников; – «несчастная любовь», отсутствие ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности; – употребление спиртных напитков, токсических препаратов, наркотиков; – ранние проявления шизоидных состояний.
6 Подростки группы писка по суициду - с нарушением межличностных отношений, одиночки; - злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие; - с затяжным депрессивным состоянием; - сверх критичные к себе подростки; - страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней; - фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями; - страдающие от болезней или покинутые окружением подростки; - из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей; - из семей, в которых были случаи суицидов.
7 Комплекс профилактических мероприятий по выявлению суицидального поведения среди подростков способствует снижению риска суицидальных попыток.
8 Алгоритм оказания ребёнку социально-педагогической поддержки включает в себя два этапа: 1 этап - выявление детей, нуждающихся в специальной помощи; 2 этап - координация и осуществление профилактической и реабилитационной деятельности.
9 Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательном учреждении - объединение усилий всех участников образовательного процесса по созданию единой программы помощи детям; - разработка и внедрение форм и методов работы по преодолению выявленных проблем; - выработка рекомендаций по психолого-педагогической поддержке ребенка и оказанию помощи педагогам и родителям в решении социально- психологических проблем детства; - обобщение деятельности различных организаций и ведомств по обучению основным приемам общения, развитию эмпатии, рефлексии, работе по преодолению страхов и барьеров, развитию умения ориентироваться в сложных ситуациях, анализировать мотивы поведения других людей в рамках различных обучающих программ; - привлечение специалистов для организации помощи ребенку через соответствующие Центры и органы образования; - широкое использование средств массовой информации.
10 Причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с обучающимися, оптимизации учебной деятельности обучающихся, вовлечению обучающихся в социально- значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у детей на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).
11 Для предотвращения суицидов у детей учителя могут сделать следующее: - вселять у детей уверенность в свои силы и возможности; - внушать им оптимизм и надежду; - проявлять сочувствие и понимание; - осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
12 Формы профилактики подростковой суицид насти: неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя; раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы; активный патронаж семей, в которых проживают обучающиеся «группы риска», с оказанием консультативной помощи родителям и психолого-педагогической помощи детям; неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах; рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;
13 усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств; проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром; формирование у обучающихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях; повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей; психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действия факторов, обусловливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно психических расстройств.
14 Работу выполнила: Социальный педагог З.А.Нагоева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.