Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Тименков
1 Основные проблемы исследовательской деятельности старшеклассников.
2 Научные исследования становятся для молодежи определенной школой жизни «Целью исследования в образовании, в отличие от науки, является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата». А.В.Леонтович «Роль педагога - в организации условий для исследовательской деятельности, благодаря чему у ученика формируется творческий подход к любой возникающей научной или жизненной проблеме». А.С.Обухов А.О.Карпов уделяет особе внимание, помимо познавательного аспекта, становлению профессиональных интересов, развитию социальных связей, формированию позитивного мировоззрения.
3 Исследовательская деятельность: развивает научный образ мышления и способность творческого подхода к любому виду деятельности; формирует уважительное отношение к научной деятельности, содержательное предметное общение внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами и учеными; обучает информационным технологиям и работе со средствами коммуникации; помогает молодым людям сделать профессиональный выбор и дает пред профессиональную подготовку.
4 Несмотря на все положительные стороны исследовательской деятельности, существует ряд проблем при её реализации Это проблемы возникают не только у педагога, как организатора такой деятельности, но и у учащихся, причем учащихся всех возрастов. Для детей среднего школьного звена проблемы осуществления исследовательской деятельности связаны с возрастными особенностями мыслительных операций Для старшеклассников основные проблемы связаны с организацией исследовательской деятельности.
5 Одна из серьезных проблем исследовательской работы - это выбор темы Очень важно обучить старшеклассников схемам последовательности проведения исследований. Старшеклассникам сложно: самостоятельно поставить проблему, а значит определить цели и путь исследования, выбрать необходимые методы; Применять имеющиеся умения анализировать текст; Разобраться в большом количестве информации; Проанализировать полученные результаты, сделать выводы. Даже когда все препятствия преодолены, учащийся может неудачно защитить работу Не стоит забывать, что старшеклассники сильно загружены учебной программой и возникает элементарный недостаток свободного времени Страх перед новым видом деятельности, неудачами и недостижением поставленных целей.
6 Все вышеуказанные проблемы легко решить систематическим применением исследовательского метода в обучении. Не только включением старшеклассника во внеурочную исследовательскую деятельность, но и решением на уроках проблемных задач, проведением опытов, обсуждение полученной информации и формулирование развернутых доказательных выводов. Все вышеуказанные проблемы легко решить систематическим применением исследовательского метода в обучении. Не только включением старшеклассника во внеурочную исследовательскую деятельность, но и решением на уроках проблемных задач, проведением опытов, обсуждение полученной информации и формулирование развернутых доказательных выводов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.