Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Лалитина
1 Бизнес-план как элемент экономической политики организации (предприятия)
2 Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием) В условиях рыночной экономики нелегко добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не анализировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Поэтому каждому предпринимателю начиная свою деятельность необходимо точно представлять свои потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Отсюда обеспечение его предпринимательской деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера.
3 Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием) Главная цель, которую преследуют все предприятия, - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рационального направления расходования средств, тем самым добиться некоторого положения предприятия на рынке. На сегодняшний день современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений, когда известно, что организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящее действие. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленные недостаточно точной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
4 Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием) Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Хотя заметим, что классическая, традиционная трактовка менеджмента сегодня быстро устаревает, поскольку прежнее ее понимание не позволяет ныне отвечать на многие основополагающие вопросы бизнеса. Например, как управлять в условиях быстрых изменений, когда возрастают сложности бизнеса; как можно эффективнее использовать быстро трансформирующуюся технологию; как в новых условиях готовить управляющих, которые способны быть на высоте в любых сложных условиях; как рационально использовать активность и смелость в управлении в сочетании с высоким чувством ответственности. Как, наконец, в изменяющихся условиях лучше использовать в бизнесе человеческий фактор. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес- планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
5 Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием) Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка и в России необходимость планирования бизнеса стало очевидной. В январе 1995 г. московское правительство, в частности, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес- план "в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов".
6 Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием) Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в тоже время как необходимый инструмент проектно- инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми они сталкиваются, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает к мобилизововаться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических направлений фирмы, оценка его рыночного положения, достижения необходимый результатов поставленных целей.
7 Бизнес-план - многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации, в том числе организационно- управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. Инициаторами разработки и реализации бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются, и прогнозируется в подобном плане. Разработчиками бизнес-плана обычно выступают фирмы, специализирующиеся в области консалтинга, маркетинговой деятельности, проектирования. Нередко привлекаются аудиторские фирмы и эксперты.
8 Бизнес-планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; улучшает координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает контроль в организации.
9 Структура и функции бизнес-плана Бизнес - это сфера множества инициатив предпринимателей, которые стремятся убедить инвесторов в том, что их идеи способны принести достаточный доход. Все эти инициативы являются в различной степени рискованными, то есть сохраняется и вероятность потери вложенного в дело капитала. Это потеря может быть не столь значительной. Однако не достаточно продуманная стратегия реализации предпринимательской идеи может разорить как фирму, так и инвесторов. Поэтому чтобы оградить инвесторов от финансовых потерь и вызвать взаимодоверие между инвестором и фирмой необходимо заинтересовать инвесторов путем предоставления реального бизнес предложения в виде бизнес - планов.
10 Структура и функции бизнес- плана Бизнес-план - это документ, который призван убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретной предпринимательский проект денег будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемый для инвестора. Эффективная предпринимательская идея, будучи реализованной, приводит к тому, что и фирма и инвестор получает достаточную ожидаемую прибыль.
11 Структура и функции бизнес- плана Но на сегодняшний момент фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одно, а много бизнес идей. Из множества вариантов осуществления бизнес идей выбирается тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способна принести максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежит фирме. Иначе говоря, в ходе реализации бизнес идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность снабжения и сбыта, нарабатывает "ноу- хау". Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес идей. Стимулами творческого предпринимательства.
12 Структура и функции бизнес- плана Во всем мире общепризнано, что эффективный бизнес-план не только служит источником не малых предпринимательских доходов, но и: реализует интересы инвесторов, через увеличение их доходов по акциям, облигациям, процентам. не носит ущерба экологическим, социальным и политическим интересам граждан. Обычно основными элементами бизнес - плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта), раздел внутрифирменного планирования.
13 Ключевые моменты бизнес планирования - это оценка инициаторами проекта Возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг). Потенциальных потребителей. Конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках. Своего сегмента рынка. Срок окупаемости капиталовложений. Достаточности капитала у инициаторов бизнес идеи.
14 Бизнес проект Если у инициаторов проектов ничего, кроме документации нет, то требуется еще более взвешенная оценка эффективности осуществления бизнес идеи, особенно в части перспектив удержания позиции в избранном сегменте рынка.
15 Структура и функции бизнес- плана Не менее важно обратить внимание на наличие у фирмы команды инициаторов проекта. При этом обязательным является достаточность квалификации инициаторов, их организаторских способностей, психологическая совместимость участников группы. На данном этапе подготовки бизнес- плана возникает еще один важный вопрос: кому поручить руководство отдельными участками работы? Нередко всю работу по составлению бизнес-плана берут на себя сами инициаторы проекта. Обычно это происходит там, где бизнес идеи достаточно просты и не требуют большого капитала, где отсутствует риск потерять вкладываемый в дело капитал.
16 Структура и функции бизнес- плана Если же бизнес идеи сложная, требует координации усилий многих профессионалов, то логичнее включить в состав группы разработчиков наемных специалистов. Они лучше знают право, финансовую сторону проблему, специфику учета и другие " подводные камни". А специалисты фирмы, как правило, лучше знают технологические тонкости производства. Такое рациональное совмещение работы инициаторов и наемных специалистов-консультантов дает неплохие практические результаты.
17 Итак, бизнес-план - это: изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности бизнес- проекта. Это основной документ, по которому инвестор определяет свое отношение к проекту; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; развитие перспективного (стратегического) взгляда на предприятие и его рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
18 Основные виды бизнес-планов 1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. 2. Концепт-бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект. 3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании (группы) на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов. 4. Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством компании плана хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли. 5. Бизнес-план как заявка на кредит для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора. 6. Бизнес-план как заявка на грант для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально- политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества от выделения средств или ресурсов под данный проект. 7. Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально- экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
19 Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации в России являются: создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продукта), которые обеспечивают возможность получать определенные доходы (поток доходов или серию денежных потоков); разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера: эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами, подготовка к продаже приватизируемых предприятий, подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс, выкуп акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и ЗАО либо пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков), обоснование вариантов санации предприятий-банкротов.
20 Требования к бизнес-плану 1. Какова инвестиционная эффективность проекта по сравнению с безрисковой рыночной ставкой ссудного процента, характеризующей простейшую альтернативу вложения средств, например в государственные облигации? Как при этом учитываются риски проекта? 2. Насколько емким по потребности и платежеспособному спросу, выгодным по конъюнктуре, перспективным для освоения, конкурентным или еще не полностью занятым является рынок сбыта товара, выпуск которого собираются наладить? Проработан ли вопрос получения хотя бы первых сколь-либо крупных заказов на осваиваемых продукт? 3. Если рынок сбыта является достаточно конкурентным либо уже монополизированным, то насколько значимы и в чем заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка имеющихся там конкурентов? 4. Насколько удовлетворительным по уровню цен и объему предложения, надежным в смысле доступа к поставкам и услугам является выбранный в бизнес-плане рынок ресурсов (сырья, материалов, комплектующих изделий, площадей, оборудования, наиболее критичных для осваиваемого продукта)? 5. Каковы технические и коммерческие риски предприятия (проекта), как и с какими издержками, планируется их минимизировать? 6. Сколько средств, когда, в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т.п.) и почему именно столько и в этой форме требуется от венчурного инвестора для начала и последующего развития предприятия? 7. Каковы ближайшие перспективы финансового состояния намечаемого предприятия и возможности получения прибыли (когда и в какой форме это будет реально), с каким стартовым периодом временно убыточной деятельности предприятия нужно считаться и не придется ли, спасая проект и вложенный капитал, предотвращать неплатежеспособность начинаемого предприятия дополнительными вливаниями в него? 8. Насколько продуманной, оптимизированной в смысле максимизации прибыли является планируемая стратегия предприятия в части наилучшего сочетания намечаемых цен сбыта, объемов выпуска продукта, структуры текущих издержек и размера привлекаемых стартовых инвестиций?
21 Программа : назначение и задачи: основные функциональные особенности Пакет " Project Expert " - автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов на базе имитационной модели денежных потоков. Разработчик проекта - фирма "Про-Инвест Консалтинг " длительное время является участником рынка программных проектов в области экономики и финансов. Она начала свою деятельность в 1989 г. как инвестиционный центр при АН СССР. Компьютерные программные продукты фирмы "Про- Инвест Консалтинг" известны на рынке давно. Наиболее популярным из них стал " Project Expert " 4. Следующая версия программы - " Project Expert " 5 - также инструмент финансового планирования и контроля, анализа эффективности деятельности предприятия.
22 " Project Expert " Программа позволяет готовить финансовые документы, отвечающие Международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards) - поддерживаемым GAAP большинства развитых стран. При этом гибкие параметры ввода данных обеспечивают учет специфики российской экономики (налоговые изменения, задержки платежей и т.д.) Технологически " Project Expert " отвечает современным стандартам быстродействия, операционной совместимости, обмена данными, обеспечивает групповую работу в сети.
23 Основные функции программы заключаются в том, что программа позволяет пользователям, не имеющим специальной подготовки в области финансового анализа, в короткий срок решить следующие задачи: детально описать и спроектировать деятельность любого предприятия с учетом изменения параметров внешней среды (инфляция, налоги, курсы валют); разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, стратегию маркетинга и стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов; определить схему финансирования предприятия; апробировать различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты; подготовить финансовые отчеты (отчет о движении денежных средств, Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли) и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям, на русском и английском языках; провести всесторонний анализ предприятия (проекта), в том числе анализ общей эффективности, анализ чувствительности, анализ денежных потоков для каждого участника проекта, анализ финансового состояния и доходности предприятия с помощью трех десятков автоматически исчисляемых показателей.
24 Project Expert Помимо стандартных таблиц, программа позволяет конструировать любые пользовательские таблицы и графики, при этом шаблон пользовательских таблиц и графиков может быть сохранен для использования в других проектах. Генератор отчетов программы обладает развитыми средствами редактирования отчетных форм (шрифты, выделения, вставка текста из других файлов) и позволяет распечатывать их напрямую из программы или передавать в Microsoft Word. Специальный модуль обмена " Project Expert " позволяет импортировать и экспортировать информацию в форматах "*txt " и "*.dbf ". Помимо этого, данные итоговых таблиц и текстовая информация свободно копируется напрямую через буфер обмена Windows в World, Excel и другие Windows -приложения.
25 Project Expert Кроме того, программа обладает собственным форматом баз данных - "библиотеки", который позволяет сохранять введенную информацию о налогах, издержках, продуктах и т.д. для использования ее в новых проектах.
26 Project Expert Project Expert предоставляет своим пользователям две дополнительные функции: Актуализацию данных и контроль над реализацией проекта (плана). По мере реализации проекта пользователь имеет возможность вводить фактические данные по всем модулям проекта и рассичтывать атуализированные показатели реального движения денежных средств, а также контролировать рассогласование реального и планируемого Кэш-фло. Работу с группой проектов. Специальный модуль "Интегратор" - позволяет объединить несколько проектов (предприятий) в группу и рассчитать интегрированные показатели эффективности для группы в целом, а также сравнить между собой различные варианты одного проекта по любым показателям.
27 Система " Project Expert " основана на динамической иммитационной модели денежных потоков с шагом расчета 1 месяц и с учетом временных факторов, измеряемых в днях. Использование этой системы дает возможность построить уникальную модель собственного проекта и проиграть варианты его развития в соответствии с различными сценариями. Сценарный подход является наиболее эффективным в условиях неопределенности многих значимых факторов: инфляция, прогноз объема продаж, задержки платежей и т.п. Практика применения " Project Expert " показала, что с его помощью можно подготовить безупречно оформленный документ, полностью соответствующий международным стандартам.
28 Бизнес-план должен содержать следующие разделы Согласно рекомендациям ЮНИДО: общие данные; производственный план; финансовый план; коммерческую оценку проекта.
29 Общие данные содержат информацию о целях проекта, экономическом окружении, юридическом обеспечении и описание внешней среды (прогнозируемые показатели инфляции, ставки налогов различных типов с возможностью их адаптации и введения новых, уровни процентных ставок по банковским кредитам, описание возможностей сбыта, конкурентная среда и т.п.).
30 Производственный план включает в себя следующие разделы: план инвестиций (затраты подготовительного периода, затраты на приобретение и создание активов - земли, оборудования, календарный план и сетевой график проекта); план сбыта (данные о продуктах и услугах, объемах сбыта, стратегии и условиях продаж: в кредит, авансом, лизинг с предоплатой, учет сезонности, учет задержек платежей, формирование запасов продукции); план производства (прямые производственные издержки: сырье, материалы, комплектующие; постоянные (общие) издержки; стратегия закупок - время и объемы; стратегия формирования запасов сырья, материалов и комплектующих и условия оплаты); план маркетинга (затраты на исследование рынка, рекламу, транспортировку продукции и т.д.); план по персоналу (должности, количество работающих, условия оплаты АУП, производственного и вспомогательного персонала).
31 Финансовый план включает в себя: план формирования собственного (акционерного) капитала (объемы и условия привлечения капитала); план формирования заемного капитала; план использования прибыли.
32 Оценка проекта В " Project Expert " предусмотрена коммерческая оценка проекта, которая проводится по следующим финансовым и экономическим критериям: Финансовая оценка (финансовая состоятельность, т.е. платежеспособность проекта в ходе его реализации) представлена в следующих документах: отчет о прибылях и убытках; балансовый отчет; отчет о движении денежных потоков (Кэш-фло).
33 Оценка проекта Экономическая оценка (эффективность инвестиций, акцент делается на способность проекта сохранить покупательную ценность вложенных средств и обеспечить достаточный темп их прироста) представлена следующими показателями: срок окупаемости проекта; индекс прибыльности; внутренняя норма рентабельности; чистая приведенная величина дохода.
34 Структура " Project Expert " построена в соответствии с задачами, которые необходимо решить в процессе разработки основных разделов бизнес- плана инвестиционного проекта. Все формы отчетных документов и формулы для расчета экономических показателей введены в систему и не требуют от пользователя дополнительных трудозатрат.
35 Алгоритм составления бизнес- плана проекта Ввод исходных данных по всем позициям общего раздела и производственного плана (обратите внимание: мы не вводим данные в финансовый план 0. Необходимо отметить, что исследования объемов трудозатрат по подготовке и обработке исходных данных для комплексной оценки инвестиционного проекта занимают от 50% до 90% общих трудозатрат по разработке бизнес-плана. Проведение расчетов с целью определения потребности в капитале. (расчеты производим при ставке дисконтирования =0). Формирование капитала, для чего необходимо выполнить следующие действия: ввести данные о собственном капитале; провести уточняющий расчет баланса наличных средств (с учетом ставки дисконтирования); определить значение и сроки дефицита капитала. Если в какой-либо период времени баланс наличности принимает отрицательное значение, то это означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала; ввести данные о дополнительном собственном или заемном капитале; провести уточняющий расчет баланса наличных средств; повторять цикл до получения бездефицитного баланса наличности. Проведение полного расчета показателей эффективности проекта. Проанализировать результаты и при наличии свободного капитала сформировать стратегию его распределения (депозит и дивиденды). Провести анализ чувствительности проекта путем варьирования исходных данных и определения степени влияния на финансовый результат проекта. Целью анализа является определение степени влияния варьируемых факторов на финансовый результат проекта. В " Project Expert " для этих целей используется метод имитационного моделирования. Сформировать и распечатать отчет о целесообразности осуществления проекта.
36 Варьируемые факторы можно разделить на 2 основные группы: Факторы, влияющие на объем поступлений. Факторы, влияющие на объем затрат.
37 Варьируемые факторы В классическом случае в качестве варьируемых факторов принимаются те, которые непосредственно влияют на объемы поступлений и затраты: показатели инфляции; физический объем продаж; торговая цена и тенденции ее изменений; постоянные и переменные издержки и тенденции их изменения; требуемый объем инвестиций; стоимость привлекаемого капитала.
38 Однако кроме факторов прямого действия имеются факторы, которые можно условно назвать косвенными, это, прежде всего: Временные факторы в условиях высокой инфляции имеют разнонаправленное действие на финансовый результат проекта: отрицательное влияние оказывают: длительность технологического цикла изготовления продукта; время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции; время задержки платежей; положительными факторами можно назвать: задержка оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия; период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции или услуг на условиях предоплаты. Факторы формирования и управления запасами. Запасы можно условно разделить на три вида: Страховой запас готовой продукции на складе, предназначенный для компенсации колебаний спроса на рынке; Страховой производственный запас сырья, материалов и комплектующих изделий, который предназначен для предотвращения внезапной остановки производства вследствие несвоевременной поставки сырья, материалов и комплектующих изделий. Динамически формируемый производственный запас для снижения прямых производственных затрат при стабильном обеспечении производства всем необходимым. Факторы, характеризующие условия формирования капитала. Дефицит акционерного капитала как следствие низкого уровня доходов населения и низкой привлекательности долгосрочных инвестиций. Высокая стоимость заемного капитала, включая проценты по кредитам и затраты на обеспечение гарантий.
39 Анализ чувствительности При варьировании соотношения собственного и заемного капиталов определяются граничные значения, за которыми процесс формирования капитала посредством банковских кредитов не эффективен. Таким образом, определяется реальная потребность в акционерном капитале и разрабатывается стратегия его привлечения. Собственно процедуру анализа чувствительности начинают с наиболее значимых факторов. В процессе анализа имеется ряд трудностей, главная из которых состоит в том, что не всегда может быть установлена прямая связь между варьируемыми параметрами. Такое положение предполагает учитывать косвенное влияние параметра на другие.
40 Поэтому необходимо разработать план анализа, который состоит в том, чтобы: определить по отношению к каждому варьируемому параметру перечень действий и условий для достижения желаемого значения, а также последствия, к которым может привести его изменение; задать граничные значения варьируемым факторам в соответствии с вариантами сценария развития проекта с пессимистической и оптимистической точек зрения.
41 " Project Expert " включает следующие разделы: "Проект", "Компания", "Окружение", "Инвестиционный план", "Операционный план", "Финансирование", "Результаты", "Анализ проекта", "Актуализация". Раздел "Проект" является первым в содержании " Project Expert " и изначально доступен после открытия или создания проекта. Он предназначен для ввода общей информации о проекте, настройки модулей расчета и отображения данных проекта.
42 Разделы В разделе "Компания" можно осуществить ввод данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на начало проекта. Раздел состоит из трех модулей: стартовый баланс; банк, система учета; текстовое описание. Раздел "Окружение" активизируется выбором закладки "Окружение" в диалоговом окне "Содержание". Этот раздел предназначен для описания финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта. Данный раздел состоит из пяти модулей: "Валюта", "Учетная ставка", "Текстовое описание", "Инфляция", "Налоги" (вводятся данные об основной (национальной) и дополнительной (экспортно-импортной ) валютах проекта, ставке рефинансирования, а также инфляционном и налоговом окружении финансовых операций проекта). Раздел "Инвестиционный план" предназначен для составления календарного графика работ (проекта) с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, установления взаимосвязей между этапами, формирования активов предприятия (проекта), описания способов и сроков амортизации созданных активов.
43 Разделы Раздел "Операционный план" предназначен для ввода исходных данных по сбыту произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, реализующего проект. Раздел "Операционный план" содержит шесть модулей: "План сбыта"; "материалы и комплектующие"; "План производства"; "План по персоналу"; "Общие издержки"; "Текстовое описание", диалоги которых позволяют описать запланированную стратегию операционной деятельности предприятия, реализующего проект. В раздел "Финансирование" вводятся данные, описывающие процедуры привлечения денежных средств для финансирования проекта в виде собственного (акционерного) и заемного капитала, а также данные, характеризующие деятельность предприятия по использованию и распределению свободных финансовых средств и прибыли проекта. Раздел состоит из ряда модулей: "Акционерный капитал"; "Займы"; "Лизинг"; "Инвестиции"; "Другие поступления"; "Другие выплаты"; "Распределение прибыли"; "Льготы по налогу на прибыль"; "Текстовое описание". Разделы "Результаты", "Анализ проекта" и "Актуализация" являются завершающими пунктами в окне "Содержание".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.