Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Ростовцев
1 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: физическое, химико- биологическое» Государственный контракт от 29 сентября 2011 года 03.P II этап АНО «ИТО»
2 Подготовлены информационно-аналитические материалы и практические рекомендации по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков 1)Проведена работа по определению комплекса программ по развитию общей одарённости у детей и подростков с учётом возрастных особенностей 2)Разработаны практические рекомендации по организации дистанционной школы, ориентированные на развитие одарённости у детей и подростков
3 Разработаны две программы обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одарёнными детьми и подростками -объем каждой программы - 72 уч.часа -рассмотрены психологические аспекты одарённости -рассмотрены особенности работы с программной платформой дистанционной школы -рассмотрены особенностей образовательных программ для детей в рамках предметной специализации (физика, химия)
4 Разработаны программы дистанционного обучения одарённых детей и подростков по следующим По направлениям: - физическое - курс «Основы энергетики» - курс «Ядерные технологии будущего» - химико-биологическое - курс «Введение в физическую химию воды и водных растворов» - курс «Практическая электрохимия»
5 Разработаны программы дистанционного обучения одарённых детей и подростков по следующим Структура каждой программы включает в себя: -справочно-теоретический блок (авторские лекционные материалы, дополнительные материалы из других источников); -тестовые и контрольные задания, задания для самопроверки; -задания для самостоятельной практической работы (индивидуальные маршруты); -методические указания для учащихся; -ссылки на источники информационного сопровождения.
6 Курсы на сайт дистанционной школы
9 Проведение дистанционных форм занятий С17 сентября по 30 октября 2012 года проведено обучение школьников по четырём курсам, разработанным преподавателями МИФИ. В проекте участвовало: 54 старшеклассника из 6 школ 5 городов страны (г. Чебоксары, г. Пенза, г. Канаш, г. Цивильск, п. Руэм); 8 тьюторов (сопровождающих учителей- предметников); команды преподавателей НИЯУ МИФИ (г. Москва, г. Обнинск).
10 Проведение дистанционных форм занятий
12 Использование средств образовательных видео коммуникаций для проведения он-лайн консультаций
13 Итоги обучения При изучении курса каждый ребенок работал по выбранному индивидуальному образовательному маршруту. Выбравшие полный образовательный маршрут участвовали в защите своих проектов в виртуальной комнате дистанционной школы. Всем одаренным детям, успешно прошедшим обучение и защитившим свои проекты, выданный сертификаты Дистанционной школы НИЯУ МИФИ.
14 Отзывы о проведённом обучении «Уважаемая Елена Алексеевна! Благодарна Вам за понимание проблем и возможности их решения! Я - "новичок" в проектах на столь высоком уровне. Но - это решительное направление моих устремлений. Это связано, в первую очередь, с тем, что МИФИ предлагает столь интересные серьезные темы проектов для наших учащихся. Мне, как учителю химии (т.е. химия - второй план) в физико-математическом лицее, впервые за 10 лет моей работы предоставлена возможность в идеях МИФИ и Вашей кафедры реализовать и свои идеи как выпускнице - "отличнице" кафедры физической химии. Благодарна всем сотрудникам за интересные предложения. С благодарностью и уважением, Василькова Татьяна Арсентевна, лицей 3, г.Чебоксары» (отзыв тьютора на обучение школьников по курсам «Введение в физическую химию воды и водных растворов» и «Практическая электрохимия в школе», преподаватель – Ананьева Елена Алексеевна)
15 По результатам дистанционного обучения школьников произведена доработка программ подготовки преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одарёнными детьми и подростками, в частности: рекомендовано усилить роль тьюторов при проведении дистанционного обучения школьников (для чего предполагается углублённое ознакомление тьюторов с программами курсов и темами проектов). акцентировано внимание на необходимости обеспечения лабораторного оборудования в школьных лабораториях в условиях интенсивного краткосрочного дистанционного обучения школьников для выполнения практико-ориентированных проектных работ.
16 Распространение опыта На этапах разработки и внедрения моделей, а также проведения апробационного обучения подготовлены следующие материалы о ходе реализации проекта: 1) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Особенности дистанционной школы НИЯУ МИФИ для одаренных детей и подростков по физическому направлению // Применение новых технологий в образовании («ИТО- Троицк-2012»).XXIII Международная конференция (Троицк Московской области, июня 2012 г.). 2) Филиппов С.А., Комелина Е.В. Организация дистанционного обучения одаренных детей по модели «Очно-заочный центр» // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, (23), Т.1
17 Распространение опыта 3 ) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Современные модели организации дистанционного обучения одарённых детей на основе опыта дистанционной школы при НИЯУ МИФИ // II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. Том 2.– М.: НИЯУ МИФИ – с.198 – ) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Методические аспекты дистанционных занятий в виртуальных комнатах // Информационные технологии в образовании («ИТО-Саратов-2012»). IV Всероссийская научно-практическая конференция (Саратов, 9-10 ноября 2012 г.). Сборник научных трудов – c
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.