Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Рюмин
1 Система работы образовательных организаций города Нижневартовска с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья Лескова Светлана Владимировна, ведущий специалист дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА 1
2 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное образование сегодня – это важный этап, который обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 2
3 Нормативные документы Федерального уровня: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения« Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 "Об утверждении Сан ПиН " «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"; Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико- экономических нормативов»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии« Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения « Приказ Минздрава России от 3 июля 2000 г. 241 «Об утверждении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов»; 3
4 Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2009 г. 770 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными Департаменту образования и науки автономного округа«; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 декабря 2013 г. 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре«; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 5 сентября 2013 года 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации". Приказ ДО и Молодёжной политики ХМАО-Югры от «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре». Постановление администрации города Нижневартовска 1681 от г. «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико- педагогической комиссии» Нормативные документы Регионального и Муниципального уровня 4
5 Структура межведомственного взаимодействия Медицинская социальная экспертиза Комиссия по делам несовершеннолетних Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Психоневрологический диспансер» Муниципальное учреждение «Детская городская поликлиника» Нижневартовский государственный гуманитарный университет Управление по опеке и попечительству Учреждения социальной защиты населения Департамент образования администрации города Нижневартовска 5
6 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 6
7 Детский сад для детей с нарушениями зрения Детский сад для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Детский сад для детей задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью Детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи Детский сад для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы Детский сад для детей с заболеваниями нервной системы Детский сад для детей с бронхолегочной патологией и аллергическими реакциями Сеть дошкольных образовательных организаций Базовые учреждения для реализации инклюзивного образования 7
8 Программы коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Е.А. Екжанова, Е..А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения», под ред. Л.И. Плаксиной С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» 8
9 Диагностическая работа 9
10 10
11 11
12 12
13 Услугу дошкольного образования получают около 3000 детей с ограниченными возможностями здоровья 119 детей – инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства Для реализации инклюзивного образования в 2014–2015 учебном году открыты группы для детей: с задержкой психического развития с тяжелым нарушением речи; с умственной отсталостью легкой степени; с ортопедической патологией; с невротическими реакциями; с гастро патологией и эндокринными нарушениями; с аллергическими реакциями; с нарушением зрения. 13
14 14
15 15
16 16
17 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ бассейны - 34 спортивные залы - 59 лаборатории правильной речи и логопедические кабинеты – 66 студии театрального искусства - 31 кабинеты хореографии - 16 музыкальные залы - 51 сенсорные комнаты – 48 комнаты физиотерапии - 7 залы ЛФК - 2 Современное оборудование для осуществления оздоровительной деятельности в детских садах Фитобары -13 Физиокабинеты - 8 кабинеты водолечения - 4 аквакомнаты - 1 массажные кабинеты - 16 кабинеты «БОС-здоровье» -36 кабинеты «БОС-ортопедический» -2 кабинеты «БОС-логотерапевтический» -15 зал сухого бассейна - 48 комнаты для принятия жемчужной ванны-2 комнаты для принятия солевой ванны – 3 Комната изокеритопарафинолечения
18 18
19 выработка совместных, обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. 19 Задачи консультативной работы
20 20
21 21
23 Лидер Рейтинга муниципальных детских садов России детский сад компенсирующего вида 77 "Эрудит" город Нижневартовск, Ханты- Мансийский автономный округ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.