Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Деревягин
1 Дизайн это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. Дизайн, как дисциплина, стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
2 Виды дизайна 1. Промышленный дизайн - орудия труда - механизмы - бытовая техника - транспортный дизайн - дизайн мебели Это процесс художественно - технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем. Охватывает широчайший круг объектов, от предметов домашнего обихода до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. Наиболее передовой частью промышленного дизайна является транспортный дизайн, дизайн средств связи, компьютерной и HF техники. Сейчас потребность в таких элементах высока, т.к. любой интерьерный дизайн потребует новинок техники, которые будут наиболее оригинальными.
3 Виды дизайна 2. Дизайн среды - городской среды - навигационный дизайн - дизайн интерьеров - световой дизайн - колористика и суперграфика Этот вид дизайнерской деятельности направлен на дизайн городской среды, архитектурный, ландшафтный и выставочный дизайн, дизайн интерьеров, световой дизайн, включает колористику и супер графику. Это наиболее распространенный вид дизайна. Городской дизайн становится все более актуальным в связи со строительством множества новых районов, которые должны стать более приятными, чем обыкновенные бетонные дома.
4 Виды дизайна Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета. Суперграфика - это один из сравнительно новых (чуть больше 30 лет) способов настенной росписи. Это довольно необычный, можно даже сказать странный стиль. Он сочетает в себе яркие цвета и необыкновенные сочетания геометрического рисунка. В покрытой супер графикой комнате вы почувствуете себя в другой вселенной, попадёте в совершенно другое измерение. Суперграфика использует не только стены, потолок и пол, но и учитывает находящуюся в комнате мебель и естественное освещение.
5 Виды дизайна Суперграфика в архитектуре
6 Виды дизайна Суперграфика на фасаде
7 Суперграфика в интерьере
8 Виды дизайна 3. Дизайн процессов - разработка фирменных стилей (комплексное решение: логотип, бланки деловой документации, визитки, веб-сайт) - церемонии - дизайн программы
9 Виды дизайна 4. Графический дизайн - шрифты - полиграфия - веб-дизайн - визуальная идентификация - товарные знаки - визуальные коммуникации - мобильный дизайн
10 Виды дизайна 5. Ландшафтный дизайн - создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов - декоративная дендрология Дендрология раздел ботаники, предметом изучения которого являются древесные растения: помимо деревьев, это также кустарники, полукустарники, древовидные лианы, а также стелющееся древесные растения (стланики) и подушкообразные растения.
11 Виды дизайна 6. Архитектурный дизайн - массовое строительство - инженерные сооружения
12 Виды дизайна 7. Дизайн одежды, обуви, аксессуаров
13 Области дизайна Styling-дизайн Стайлинг – особый тип формально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стилизация придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Стилизация в дизайне осуществляется несколькими путями: а) буквальное копирование визуальной формы культурного образца; б) прямой перенос некоторых визуальных признаков внешнего строения с культурных образцов на проектируемую вещь (орнаментальные детали, декоративные или конструктивные элементы); в) перенос характерных визуально наблюдаемых структурных признаков морфологии (в частности, методом пропорционирования).
14 Области дизайна Styling-дизайн
15 Области дизайна Art publish Так называемый народный (городской) дизайн
16 Области дизайна Кустарный дизайн - ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании
17 Области дизайна Китч дизайн Китч – это протест традиционным и современным течениям, всем тем общепризнанным стилям, которые загоняют нас в слишком узкие рамки. Китч пропагандирует отказ от элементарных эстетических ценностей, проявляя зачастую агрессивный подход к устоявшимся веками принципам. Основное положение этого стиля – насмешка над былыми традициями, вкусами и стилями в дизайне. Следствием становится откровенная безвкусица, навязчивость цветов, полная их дисгармония и опошление всех достижений дизайнерской мысли.
18 Области дизайна Арт-дизайн - дизайн штучный, концептуальный, элитный.
19 Области дизайна Концепт-дизайн Концепт-арт направление в искусстве, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения, но не форму или внешние атрибуты. Как правило создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для использования в фильмах, компьютерных играх, комиксах до создания финальной версии. Также называется «концепт-дизайном».
20 Области дизайна Психо-дизайн это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель "под человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии.
21 Области дизайна Психо-дизайн
22 Области дизайна Средовой дизайн - дизайн архитектурной среды. Услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, шествия, обряды, выставки. Услуги программного дизайна, организующего масштабные объекты с учетом практических и художественных задач.
23 Области дизайна Промышленный дизайн Промышленный - дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование 3-х мерных объектов. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Это: - услуги технологических дизайнеров, которые проектируют эстетически совершенные структуры тканей, рельефы плиток, фактуры покрытий, текстуры пластиков. - услуги декорирующего дизайна, когда проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления. - услуги инженерного дизайна, осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин. - услуги классического дизайна (или художественного конструирования) объектов общественного быта и бытового труда. - услуги нон - дизайна, организующего процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения. Промышленный дизайн - это практика анализа, создания и разработки продукции для массового производства. Цель промышленного дизайна - создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли.
24 Области дизайна Нон –дизайн Термин «нон-дизайн» переводится как «не дизайн», что подчеркивает его основную задачу - это дизайн невещественный, дизайн общественных взаимоотношений и контактов. Нон-дизайн организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения. Нон-дизайн направлен на увеличение престижа компании- заказчика посредством соединения воедино фирменного стиля, дизайна, архитектуры, рекламы, технических процессов, торговых операций, выставок и других видов деятельности компании, которые видят и оценивают люди. Появляется необходимость в новой профессии дизайнера консультанта, который мог бы охватить и проектирование дизайна в целом и торговлю. С последующим помещением данного типа специалистов в среду управления бизнесом.
25 Области дизайна Нон –дизайн
26 Области дизайна Web-дизайн проектирование интерактивных web проектов. Science-дизайн - научный дизайн.
27 Области дизайна Эко-дизайн (фито-дизайн) направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Экодизайн, наравне c очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание: - Потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации. - Происхождению материалов. В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением к фермерам и т.п. - Безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п. - Простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом.
28 Области дизайна
29 Рекламный дизайн - коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.
30 Области дизайна Future-дизайн Футуро-дизайн - исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.
31 Направления дизайна Поп-арт (pop art) - широкое художественное течение, охватившее в х все виды изобразительного искусства США, Великобритании и других западных стран. Отказавшись от элитарности и глубокомыслия абстрактного экспрессионизма, художники, работавшие в стиле поп-арт (в США Э.Уорхол, К.Олденбург, Р.Лихтенштейн и др.), избрали источником своего вдохновения массовую культуру: рекламу, комиксы, кино, джаз, иллюстрированные газеты и журналы и т.п.
32 Направления дизайна Оп-арт (optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму.
33 Направления дизайна
34 Нано-арт Нано-арт - искусство сверхмалых величин, попадающее на сетчатку глаза через окуляр сверхмощного электронного микроскопа, становится знамением молекулярной эпохи электроники, генетики и нано- технологий.
35 Направления дизайна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.