Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Титов
1 ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости 2
3 формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств личности формирование предпосылок учебной деятельности формирование навыков здорового и безопасного образа жизни сохранение и укрепление здоровья детей Дошкольное образование Из закона «Об образовании в РФ» направлено на: 3
4 ФГОС обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения Из закона «Об образовании в РФ» 4
5 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Из закона «Об образовании в РФ» 5
6 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации Вовлеченность семьи Из закона «Об образовании в РФ» 6
7 ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации 7
8 любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
9 качество основной образовательной программы дошкольного образования развивающая образовательная среда, профессионализм педагогических работников ожидаемые результаты обучения Что оценивается? 9
10 Помочь детям оценить собственный прогресс понять, чему учиться и что делать развивать интерес к познанию Цели оценивания 10
11 Помочь родителям в познании мира ребенка оценить социальную компетентность ребенка понимать особенности взросления своих детей сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями Цели оценивания 11
12 Социокультурная среда Дошкольного детства 12
13 Среда, обеспечивающая благополучие каждого ребенка Каждый ребенок ощущает свою принадлежность к сообществу класса и испытывает чувство комфорта Педагог проявляет уважение к детям, интересуясь их чувствами, идеями и их жизнью Педагог создает атмосферу, где дети могут свободно выражать себя
14 Cреда, стимулирующая детей расширять границы познания Cоздание исследовательской среды Предоставление задач «открытого» типа Фокус на процессах, а не только на продуктах работы Мотивация решать задачу несколькими способами
15 Развитие чувства доверия, привязанности и индивидуальных отношений Учет и удовлетворение потребностей каждого ребенка Поддержка детей с социально- эмоциональными проблемами и проблемами с обучением Использование «активного выслушивания» при разговоре с детьми Ценность уникальности каждого ребенка
16 Физическая среда- привлекательная, безопасная, инклюзивная, стимулирующая Высококачественные материалы, оборудование и мебель, соответствующие возрасту и развитию детей, хорошего качества и физически безопасные Возможность видеть детей все время или быть уверенным в том, что их видит воспитатель Гарантированная безопасность детей Предоставление материалов, способствующих развитию здоровых привычек Среда, в которой, все дети будут чувствовать себя в безопасности
17 Среда, привлекательная и комфортная для разнообразной деятельности детей Возможность детям самостоятельно выбирать материалы и самим убирать их Возможность поддерживать чистоту и порядок в классе, но при этом побуждающая заниматься искусством, естествознанием и другими исследовательскими занятиями, создающими определенный беспорядок; Возможность размещать фотографии детей и их семей, рисунки детей, их художественные работы на уровне глаз детей. Возможность обновления среды в соответствии с текущими интересами и проектами детей Включение в среду предметов домашнего обихода (большие напольные подушки, растения) Наличие места как для спокойных, так и для активных занятий
18 Наличие в среде развивающих и образовательных центров деятельности Возможность обновления материалов в центрах, отражающих интересы детей, темы или проекты, над которыми они сейчас работают Наличие в центрах материалов «открытого типа», которые можно исследовать Вовлечение детей в проектирование материалов, которые будут помещены в центры занятий Возможность организации помещения, чтобы дети могли пользоваться им самостоятельно
19 Наличие в среде оборудования и материалов, побуждающих детей исследовать, играть и учиться Доступность материалов: возможность легко достать, а затем убрать на место Наличие разнообразных материалов (структурированных и неструктурированных), соответствующих интересам, опыту, стилям обучения и уровню развития каждого ребенка Возможность обновлять предлагаемые детям материалы Возможность создания материалов совместно с детьми Наличие межпредметных материалов (например, в центре математики можно поместить истории о великих математиках, задачи в письменном виде, блоки (кубики) и т.п.)
20 Среда, побуждающая детей участвовать в ее планировании, организации и поддержании Возможность приносить и хранить вещи из дома или с улицы, чтобы оснащать центры занятий
21 Адаптивная физическая среда, отвечающая потребностям отдельных детей Возможность изменения среды на основании наблюдений педагога за детьми Возможность дифференциации материалов и организация помещения группы для удовлетворения потребности детей, где уважается их культура Возможность адаптации физической среды, учитывающей потребности отдельных детей Возможность адаптации учебной среды, в зависимости от стилей обучения, роста детей, культурных предпочтений
22 Среда, способствующая развитию у детей чувства сообщества
23 Социокультурная образовательная среда детского сада Обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса сетевое взаимодействие детского сада с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога 23
24 Системные изменения: дошкольное образование г г. Ведущей является «Учебно- дисциплинарная модель» ориентирована на подготовку к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ, основана на требованиях к результатам, которые демонстрируют дети Ведущей является «Личностно- ориентированная модель» направлена на личностно- ориентированный, персонализированный педагогический подход, основана на требованиях к социокультурной образовательной среде дошкольной образовательной организации, обеспечивающих достижение образовательных результатов
25 Системные изменения: детский сад г.2018 г. Ориентирован на обучение детей конкретным предметным знаниям в традиционной академической модели Ориентирован на начальное формирование предметных навыков: чтение, письмо, счет Ориентирован на обеспечение физического и психического развития детей Ориентирован на обеспечение творческого развития детей Обеспечивает уход и присмотр за детьми Ориентирован на организацию учебно- воспитательного процесса и формирование предметных навыков в развивающей социокультурной образовательной среде Ориентирован на формирование метапредметных навыков и универсальных учебных действий Ориентирован на формирование личностных навыков: креативность, коммуникация, ответственность уверенность в себе, инициативность, способность к саморефлексии и оценке собственного прогресса и др. Обеспечивает формирование мотивации к познанию и творческой деятельности Обеспечивает полноценную информационную поддержку родителей: помогают оценить социальную компетентность ребенка, формируют реалистичные ожидания по отношению к ребенку, помогают в познании мира ребенка и др. Ориентирован на сотрудничество с родителями в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями
26 Системные изменения: дошкольник г.2013 г. Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие Грамотность Счет Предметные знания Краткосрочные результаты Ключевые навыки: Интеллектуальное развитие Мотивация к обучению Креативность Самостоятельность Уверенность в себе Общие знания и навыки Инициативность Долгосрочные результаты
27 5 ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С Социальная: Умение работать в группах, играть / делиться с другими, следовать правилам Ф Физическая: Развитие мелкой моторики рук и физической активности И Интеллектуальная: Знание и понимание окружающего мира Т Творческая: Развитие самовыражения и детского воображения Э Эмоциональная: Развитие осознания самого себя, уверенности в себе, умения различать свои чувства и управлять эмоциями
28 28 Успехов вам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.