Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Сапрыгин
2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, самостоятельно разработанным МБДОУ д/с с.Мокино. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы (2014 год) в условиях незавершённого формирования реестра примерных основных образовательных программ.
3 Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствует целям и задачам примерной программы «От рождения до школы», которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с своеобразием МБДОУ детский сад с.Мокино, спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности. Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
4 Программа рассчитана на 5 возрастных групп: - 1 младшая группа – от 2 х до 3 х лет; - 2 младшая группа – от 3 х до 4 х лет; - средняя группа – от 4 х до 5 х лет; - старшая группа – от 5 до 6 лет; - подготовительная группа – от 6 до 7 лет.
5 Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области: - социально- коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.
6 Программа начинается с целевого раздела, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает : - цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; - Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
7 создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
8 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
9 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
10 Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Проявляет ответственность за начатое дело. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
11 Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
12 В данном разделе для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей.
13 Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. Программа построена на принципах: - амплификация (обогащения) детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и действий ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования
14 Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствиями с направлениями развития ребенка, способы и направления детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, их семей и педагогов и ориентирована на : -специфику социо культурных условий; -выбор образовательных форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют возможностям педагогов. Данный раздел не содержит коррекционной работы по причине отсутствия детей с ограниченными возможностями здоровья.
15 В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. С учетом особенностей своего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично или полностью менять темы или названия тем, внесены небольшие коррективы в содержание работы с основой на временные периоды.
16 Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания
17 Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами, включает режим дня, а также особенности праздников, мероприятий и организации развивающей предметно – пространственной среды.
18 Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
19 Мероприятия групповые, межгрупповые и общезаводские: физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц); спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы; экскурсии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.