Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Яткин
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС МАДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 140
2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Разработана на основе Примерной образовательной программой дошкольного образования «ДЕТСТВО», под редакцией Т.И. Бабаевой Нормативной базой для составления образовательной программы являются: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); Устав МАДОУ;
3 III Организацион- ный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА ведущих принципах формирования программы принцип развивающего образования; принципа научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования
4 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения программы 1. Пояснительная записка Конкретизация требований ФГОС к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей Цели и задачи реализации программы Характеристика особенностей развития детей (ранний возраст. дошкольный возраст. дети с ОВЗ )
5 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) предусматривает: Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Приоритетное направление ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования направлено на охрану и укрепление физического здоровья детей.
6 Основную общеобразовательную программу дошкольного образования ( ООП ДО ) Реализует педагогический коллектив, состоящий из: воспитателей старшего воспитателя учителя-дефектолога учителя-логопеда педагога-психолога инструктора по физической культуре музыкального руководителя заведующего В детском саду функционируют 13 групп, из них: 2 группы раннего возраста (с 2-3 лет) 2 группы детей с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата, с 4-7 лет) 2 группы детей с ОВЗ (задержка психического развития, с 4-7 лет) 7 групп -дошкольного возраста (с 3-7 лет)
7 Ведущие цели Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО ) Создание условий развития ребенка, открывающих возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрастов видов деятельности. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
8 Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание образовательной деятельности Организация образовательной деятельности Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений в развитии детей
9 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( ООП ДО ) обеспечивает : Разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей ( образовательным областям): 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое 5. Физическое развитие
10 Основные методы организации образовательной деятельности с детьми: Информационно-рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечения восприятия, запоминания дошкольниками готовой информации. Репродуктивный метод – направлена закрепление, упрочение, углубление знаний, способов оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен Эвристический метод - направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам творческой деятельности. Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.
11 Социально – коммуникативное развитие
12 Вид деятельности Игровая деятельность Мир социальных отношений Патриотическое воспитание Основы безопасности жизнедеятельности Труд
13 Познавательное развитие
14 Вид деятельности ФЭМП Сенсорное развитие Конструирование Экология
15 Речевое развитие
16 Вид деятельности Связная речь (пересказ; рассказ: описательный, повествовательный, описание и рассуждение, из личного и коллективного опыта, творческие; речь- доказательство, речь-рассуждение и др. ) Подготовка к обучению грамоте (Звуковой анализ, интонационное выделение звуков в слове, составление схем, выделение ударного гласного, ориентация на листе, развитие мелкой моторики, чтение простых слов, словарь, звуковая культура речи, грамматически правильная речь) Чтение художественной литературы (слушание, восприятие и понимание литературного текста)
17 Художественно - эстетическое развитие Основная цель – воспитание целостной гармонически развитой личности развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художествен - ной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Задачи художественно – эстетического развития
18 Вид деятельности Приобщение к изобразительному искусству (декоративно-прикладное, графика, живопись, натюрморт, портрет, жанровая живопись, скульптура, архитектура) Развитие изобразительной деятельности и детского творчества (изобразительно-выразительные и технические умения в рисовании, аппликации, лепке) Музыка
19 Физическое развитие
20 Вид деятельности Основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание, ползание и лазание, упражнения в равновесия) Общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса, для ног, для туловища) Спортивные игры и упражнения (катание на велосипеде, санках, плавание, скольжение, ходьба на лыжах, городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки) Подвижные игры (игры-эстафеты, дорожка препятствий, для развития быстроты движений, скоростно-силовых качеств, силы, выносливости, гибкости, ловкости) Активный отдых Здоровье
21 Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР) Цели: повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального; выравнивание речевого развития; обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. ЗАДАЧИ: образовательные коррекционные воспитательные восполнить пробелы предшествующего развития, способствовать дальнейшему накоплению умений и навыков; корректировать (исправлять или ослаблять) негативных тенденций развития; формировать моральные, этические, нравственно- эстетические качества личности во всех видах деятельности. Создать возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического, физического здоровья проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе; стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, продуктивной). способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически и фонетически правильной речью;
22 Виды деятельности Развитие связной речи и словаря Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыка языкового анализа, овладение элементами грамоты Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений Развитие психических функций Развитие мелкой и общей моторики конструктивного праксиса
23 Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ОДА ) Цель : коррекция и предупреждение нарушений опорно - двигательного аппарата дошкольников. ЗАДАЧИ удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении знакомить с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем осуществлять коррекцию имеющихся нарушений ОДА : формировать правильную осанку, укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы. Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных физических нагрузок.
24 Виды деятельности Коррекционная гимнастика Коррекционное занятие по физической культуре (НОД) Логоритмика Ритмика Бассейн (по обучению плаванию) Оздоровительная гимнастика после сна Спортивные и подвижные игры
25 Использование регионального компонента в содержании воспитательно-образовательного процесса Задачи: Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях. Формировать у детей представления о символике родного города и края (герб, флаг, гимн). Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение. Знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Воспитывать у дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции, развитие интереса к особенностям и традициям людей разных национальностей
26 Методы и приемы Экскурсии Сюжетно-ролевые и дидактические игры Беседы Рассказ воспитателя Рассматривание фотоальбомов, картин, иллюстраций Чтение художественной литературы и заучивание стихов Прогулки Экологические тропы Сбор лекарственных растений Труд в природе Наблюдения Слушание классической музыки из цикла «Времена года» Рисование и ХТД Фольклорные тексты Просмотр видеофильмов, видеопрезентаций Организация выставок Обсуждение реальных ситуаций Метод проектов Праздники (театрализовано-музыкальные, народные, обрядные, «семейные вечера») Сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства Образно-игровые этюды и игры-импровизации Игры-путешествия по глобусу, картам мира, родной страны, Хабаровского края Тематические дни
27 Взаимодействие с социумом
28 Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Задачи: Установить доверительный деловой контакт между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов Создать детско-взрослое сообщество Повысить психолого-педагогическую культуру родителей
29 Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье
30 Направления взаимодействия педагогов с родителями Педагогический мониторинг Психолого-педагогическая поддержка Педагогическое образование Совместная деятельность педагогов и родителей
31 III. Организационный раздел Методическое обеспечение программы Социально-коммуникативное развитие: «Детство», Т.И. Бабаева, Детство-пресс, 2011 г. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Я. Михайленко, Центр, 2011 г. «Познаю себя», М.В. Карепонова, изд. Дом, 2004 г. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», О.Л.Князева, М., 2002 г. «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алешина, М., 2008 г. «Я – человек», С.А.Козлова, Сфера, 2003 г. «Давайте жить дружно», С.В.Крюкова, М., 2010 г. «Азбука общения», Л.М.Шипицына, Детство-пресс, 2002 г. «Дошкольник и рукотворный мир», М.В. Крулехт, Детство-пресс, 2005 г. «Дошкольник и труд», Р.С.Буре, Детство-пресс, 2004 г. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с 2 до 7 лет», И.М.Новикова, М., 2009 г. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.Стеркина, М г. Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре. - М.: Педагогическое общество России, Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. СПб.: Речь, 2010.
32 Методическое обеспечение программы Познавательное развитие «Младший дошкольник в детском саду», Т.И.Бабаева, Детство-пресс, 2005 г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми с 2 до 3 лет», Э.Г.Пилюгина, М г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет», Л.А.Венгер, М., 2003 г. «Технология математического развития детей дошкольного возраста», З.А.Михайлова, Детство-пресс, 2005 г. «Раз – ступенька, два – ступенька», Л.Г.Петерсон, Ювента, 2006 г. «Юный эколог», С.Н.Николаева, М., 2004 г. Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В.Куцакова, Детство-пресс, 2006 г. «Занятия по конструированию из строительного материала», Л.В.Куцакова, М., 2008 г. «Технология ознакомления дошкольников с предметным миром», О.В.Дыбина, Владос, 2006 г. «Сказочные лабиринты», В.В.Воскобовича Ивченко Т. А., Никонова Н. О., Римашевская Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста: программа учебного курса и методические рекомендации: для самостоятельной работы студентов бакалавриата. М.: Центр педагогического образования, Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова 3. А., Непомнящая Р. Л. Математика до школы. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию / Перспективные планы работы в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Гоголева В. Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 47 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, И. М. Петрова. Ручной труд для старших дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
33 Методическое обеспечение программы Речевое развитие «Как хорошо уметь читать», Т.И.Бабаева, Детство-пресс, 2001 г. «Обучение грамоте», А.В.Аджи, Учитель, 2005 г. «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е.Журова, Детство-пресс, 2004 г. «Программа развития речи для детей дошкольного возраста в детском саду», О.С.Ушакова, М г. «Развитие речи у детей 2,3 лет», Л.Н.Смирнова, Синтез, 2006 г. «Пошли мне чтенья доброго», Л.Гриценко, Детство-пресс, 2005 г. «Хрестоматия для самых маленьких», Л.Н.Елисеева, М., 2005 г. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста», Л.Н.Елисеева, М., 2003 г. «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е.О. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, «Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ»Болотина Л.Р., АЙРИС ПРЕСС, Москва 2006 «Развитие логического мышления и речи детей» Алябьева Е.А.М., 2005 «Подготовка дошкольников к обучению письму»Филиппова С.О. ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008
34 Методическое обеспечение программы Художественно-эстетическое развитие «Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству», О.В.Недорезова, Воронеж, 2006 г. «Изобразительная деятельность в детском саду для детей с 2 до 7 лет», И.А.Лыкова, Сфера, 2007 г. «Технология художественного развития детей дошкольного возраста», А.М.Вербенец, М., 2007 г. «Программа синтез искусств для дошкольников с 3 до 6 лет», О.В.Куревина, М., 2004 г. «Лепка, аппликация, рисование с детьми с 2 до 3 лет», Л.Н.Смирнова, М., 2006 г. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Г.С.Швайко, Владос, 2000 г. «Ладушки», И.Каплунова, Детство-пресс, г. «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова, Гном, 2006 г. «Звук – волшебник», Т.Н.Девятова, М., 2006 г. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, Курочкина Н.А. О портретной живописи. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
35 Методическое обеспечение программы Физическое развитие Программа «Здоровый малыш», Е.Н.Вареник, Сфера, 2009 г. Программа «Физическая культура в дошкольном детстве», Н.В. Полтавцева, М., 2004 г. «Физкультура для детей раннего возраста», Е.А.Синкевич, Детство-пресс, 2003 г. «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни», М.Ф.Литвинова, Айрис, 2005 г. «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина, Владас, 2003 г. «Физкульт-ура!», Н.А.Ноткина, Детство-пресс, 2006 г. Программа «Будь здоров, дошкольник!», Т.Э.Токаева, М., 2006 г. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР», Е.М.Мастюкова, М., 2004 г. Программа «Играйте на здоровье», Л.Н.Волошина, М., 2004 г. «С физкультурой дружить – здоровым быть!», М.Д.Маханева, Сфера, 2009 г. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с 2 до 7 лет», И.М.Новикова, М., 2009 г. «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина, Гном, 2006 Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. Ноткина Н.А., Казьмина Л. К, Бойкович Н. Н. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Диагностика культуры здоровья дошкольников. Деркунская В. А. - М.: Педагогическое общество России, 2005
36 Методическое обеспечение программы Коррекционная работа (ЗПР) «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса», 2004 Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим.недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. «Коррекционно-развивающее обучение». Издательство «Мозаика-Синтез», Т.А. Ткаченко. Пособия по развитию связной речи, коррекции звукопроизношения, фонетической стороны речи. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособия по развитию связной речи, коррекции звукопроизношения, фонетической стороны речи. УМК С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Издательство «ГНОМ и Д», Н.ЮБорякова, М.А. Косицина. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР». Издательство «ИОИ», Л.С. Маркова. «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР». Т.А.Фотекова «Тестовая методика диагностика устной речи».
37 Методическое обеспечение программы Коррекционная работа (ОДА) Вареник Е.Н. «Здоровый малыш», М, 2010 Комплексы лечебной гимнастики, Подольская Е.Н.Волгоград, Учитель, 2011 Лечебная физкультура и массаж КаштановаГ.В., М, АРКТИ, 2006 Лечебная физкультура для дошкольников О.В. КозыреваМ, Просвещение 2005 Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ, Моргунова О.Н., Учитель, 2005 Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия, Анисимова Т.Г., Учитель 2009 Правильная осанка: просто и весело, Норбеков М.Б., С-Пб 2008 Лечение нарушения осанки, Красивова И.С. Игры, которые лечат, Голанов А.С Коррекция нарушений осанки у дошкольников, Потапчук А.А Подвижные игры для детей с нарушениями ОДА, Шанкова Л.В. Спортивные игры и упражнения Лахман И.Н. Коррекционная ритмика, Косицина М.А. Пять минут йоги, Викторов В.Н. Двигательная реабилитация и гимнастические мячи, Семашко Н.А Физкультурные сказки Н.Н. Ефимов
38 Методическое обеспечение программы Региональный компонент «Уроки на всю жизнь», сборник авторских программ, под ред. Тен О.Я, Хабаровск, 2012 Хабаровск купеческий, М.Бурилова, Приамурские ведомости, 2000 Хрестоматия по дальневосточной литературе «Лукошко»,М.Н. Ходаковская, Приамурские ведомости, 2012 Лесные шорохи, А.Грачев, Хабаровское, 2001 Избранное, Петр Комаров, Хабаровск, 2000 Путешествие в грозное царство, И. Меркушев, Хабаровск, 2009 Большая судьба малых народов Дальнего Востока, Окладников А.П., Г. Павлишин, Хабаровск, 2003 Государственные символы России, Е.Л. Ерохина, Хабаровск, 2002 Моя родина Россия, Л.Б. Дерягина, С-Пб 2007 Хабаровск город воинской славы, Н.Д. Красикова, Приамурские ведомости, 2013 Письмо ветерану, А.В. Мартынец, Хабаровск, 2007
39 Материально-техническое обеспечение программы Физкультурный зал Спортивная площадка на участке Физкультурный комплекс «Жираф» Тренажеры («Бегущая по волнам», «Гребня», «Велосипед», «Дорожка здоровья») Батуты Сухой бассейн Модули Комплект по правилам дорожного движения Кольцебросы, гимнастические палки и скамейки, мячи разных размеров, обручи Спортивный инвентарь для игр (лыжи, ворота, сетки, стойки, клюшки, ракетки, воланы) Методический кабинет Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстративный материал Проектор, компьютер, принтер
40 Материально-техническое обеспечение программы Музыкальный зал Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио кассет и дисков с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские взрослые костюмы Детские и хохломские стулья Нетбук Кабинет психолога Библиотека психолого-педагогической литературы Дидактические пособия и игры В.В. Воскобовича Компьютер, принтер Магнитная доска, зеркало Детская мебель по росту детей Кабинет дефектолога и логопеда Зеркало Стеллажи с дидактическими играми и пособиями Компьютер, принтер Кассеты с записями Детская мебель по росту детей Магнитные доски, мольберты Зонды Библиотека по коррекционной работе с детьми
41 Материально-техническое обеспечение программы Медицинский кабинет: Прививочный Изолятор Физио Массаж Кабинет врача и медсестры Соллюкс Магнитолазер Электрофарез Амплипульс Солнышко Ингалятор УФО Электрозвук Ростомер Весы Таблица для глаз Платнограф Силометр Кварцевые лампы Кушетка для массажа Стеллажи для хранения медикаментов и медицинского инструментария
42 Материально-техническое обеспечение программы Музей народно- прикладного искусства Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи Картины Комната краеведения Образцы камней «Красная книга», изготовленная педагогами ДОУ Схема экологической тропы ДОУ Макеты Методическая и художественная литература регионального содержания Дидактические игры по экологии Иллюстрационный материал
43 Предметно-пространственная среда Групповая комната Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Глобус Географическая карта мира Карта России, карта Хабаровска Глобус звездного неба Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий Магнитофон, аудио-видиозаписи Детская мебель по росту детей Магнитные доски Мольберты Игрушки Конструкторы Библиотека методической и детской литературы Спальное помещение Спальная мебель Раздевальная комната Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал Шкафы для одежды
44 Предметно-пространственная среда организуется на основе следующих принципов: Принцип открытости обществу и открытости своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Принцип гибкогозонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды, предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада.
45 Организация жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста в течение дня Ранний возраст (2-3 года) Младший дошкольный возраст (3-5 лет)Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 3-4 г.4-5 л. 5-6 л.6-7 л. Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Утренний прием, игры, утренняя гимнастика Завтрак Завтрак Завтрак Самостоятельные игры Самостоятельные игры Самостоятельные игры НОД НОД (с учетом перерыва – 10 мин) НОД (с учетом перерыва – 10 мин) Игры, свободное общение детей Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед Обед Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подготовка ко сну, сон Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, гигиен.и закалив. процедуры, Подъем, закаливающие, гигиенические процедуры Подъем, закаливающие, гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник Подготовка к полднику, полдник Подготовка к полднику, полдник НОД НОД НОД Игры, досуги, общение Игры, досуги, общение Игры, досуг, студии, кружки Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к ужину, ужин Подготовка к ужину, ужин Подготовка к ужину, ужин Свободная игровая деятельность, уход детей домой Свободная игровая деятельность, уход детей домой Свободная игровая деятельность, уход детей домой
46 Традиционные события, праздники, мероприятия Мес яц Тематика недели ПроектыСезонные явления в природе ПраздникиТрадиции Сентябрь «Хабаровск» «Овощи и фрукты» «Цветы» «Осень» «В детском саду» «Колобок» Выставки «Осень глазами детей» «Сентябрь- рябинник» Осенины, «Золотая осень». Литературно е чтение «Мы все про осень....» Октябрь «Хлеб всему голова» «Перелетные птицы» «Детский сад» «Деревья и кустарники» «Пернатые соседи» Журавли улетают, листопад. Пора сбора урожая и заготовки его на зиму. «Мой край родной» спартакиада День рождение Хабаровского края Ноябрь «Домашние животные» «Золотая осень» «Неделя игры и игрушки» «Архитектура» «Моя любимая игрушка» Пора дождей. Ещё не зима, но уже и не осень. Конкурс «Осень фантазия» День матери. День рождение детского сада Декабрь «Красавица Зима» «Город мастеров» Телевидение» «Новый год» «Русский сувенир» Зимовье зверей. Самый короткий день в году. Новый год. День открытых дверей Январь «Народные праздники» «Животные севера» «Зимние забавы» «Мой город, моя улица. «Календарь» «Снежный город» Метели и морозы. Строим снежный город. Святки.Неделя зимних игр и забав. Февраль «Семья» «Масленица» «Животные жарких стран» «Защитники Отечества» «Профессии важные и нужные» Снег валит гору. Сретение. День защитника Отечества Масленица. Досуг «Мама, папа, я- спортивная семья. Март «Весна» «0 любимых мамах» «Что нам стоит дом построить» «Театр» «Мир волшебных слов» Солнышко пригревает, бегут ручьи. День с ночью меряются. Мамин день. Сороки. Театральная неделя. Апрель «Космос» «Что из чего и для чего» «Цветущая весна» «Моё дерево» Паводок на Амуре. Цветение деревьев. Вылезает медведь из берлоги. Весенний переполох. День открытых дверей. Экологическая акция «Цветущий детский сад» Май «Майские праздники» «Птицы перелётные» «Моя страна- Россия» «Насекомые» «Солнышко и одуванчик»Май травник. Прилёт ласточек. День Победы. Выпускной бал. День выпускника. Июнь «Ребёнок в мире людей» «Русский поэт» «Весёлые игры и забавы» «Неделя со знатоками» Лекарственная корзина. Цветение кустарников. Летом свет во всю ночь. Начинает петь соловей. День защиты детей. День цветов. День берёзки. Июль «Спорт и здоровье» «В гостях у сказки» «Экологическая Неделя» «Воздушная неделя» «Геологи песочницы» Страда и грозы. Начало сенокоса. Лето красное. День славянской письменности. Игра «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Август «Лесная»«Пчёлка» «Любимые игры» «Неделя Эксперимента «Интересные дела» Урожай ягод и грибов. Август - сернень, густарь. Медовый спас. Летний спортивный праздник. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»
47 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.