Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Митрохина
1 Зеленый бизнес в России: тенденции, опыт, возможности Семен Михайлович Гордышевский, Председатель правления НП «Экологический союз» Председатель Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга (СПП СПб) Круглый стол «Экология и бизнес – открытое пространство» Санкт-Петербург, 15 декабря 2014 год
2 НП «Экологический союз» Уже более 10 лет занимается разработкой экологических стандартов и сертификацией в соответствии с международной практикой 2001 – разработана программа экомаркировки I типа «Листок жизни» 2007 – член Всемирной Ассоциации Экомаркировки, GEN 2011 – член Международной программы взаимного доверия и признания ведущих экомаркировок мира, GENICES
3 Качество жизни Качество ОС Качество жизни Качество ОС Потребление ресурсов Токсичные вещества Отходы Выбросы/сбросы Потребление ресурсов Токсичные вещества Отходы Выбросы/сбросы «Экономика, которая приводит к улучшению благосостояния людей и социальному равенству, значительно уменьшая экологические риски и экологические дефициты». UNEP Зеленая экономика
4 1. Экологически ответственный бизнес, как основной базис зеленой экономики 2. Рыночные механизмы стимулирования развития экологической ответственности бизнеса и «зеленой» экономики 3. Инструменты – экомаркировка (выгоды для государства, бизнеса, потребителей, окружающей среды) Развитие экологически ответственного бизнеса в России?!
5 5 Кто положительно влияет на устойчивое развитие? Какие из перечисленных ниже групп положительно влияют на популяризацию идей устойчивого развития в мире?
6 6 Раньше эти вопросы имели второстепенное значение, сегодня находятся в центре внимания компаний. Когда-то речь шла просто о соблюдении правовых норм, затем стало популярным говорить об успехе компаний, придерживающихся принципов корпоративной социальной ответственности. В последнее время компании обсуждают повышение эффективности деятельности путем внедрения инноваций, направленных на устойчивое развитие. Как меняется отношение бизнеса к устойчивому развитию Исследование «Шесть тенденций в области устойчивого развития компаний в 2013 году», проведенное компанией Ernst & Young совместно с GreenBiz Group, показывает, как менялось отношение бизнеса к вопросу устойчивого развития:
7 Каковы цели внедрения экостандартов? Правительство Выбор лучших эко- практик и эко-продуктов Стимулирование спроса Правительство Выбор лучших эко- практик и эко-продуктов Стимулирование спроса Производители Рыночное преимущество Ресурсоэффективность Контроль качества Производители Рыночное преимущество Ресурсоэффективность Контроль качества Потребители Правильный выбор товаров «Голосование рублем» Потребители Правильный выбор товаров «Голосование рублем» Розничная торговля Связь между производителем и потребителем Розничная торговля Связь между производителем и потребителем Стандарт Сертификация
8 Экостандарты и бизнес На каждой стадии ЖЦ продукта или услуги – мы наблюдаем воздействие на ОС Уменьшить это воздействие возможно при помощи экостандартов и экосертификации
9 Экомаркировка I типа Помогает потребителям в поиске экопродуктов Вдохновляет производителей улучшать экологические характеристики своих товаров и услуг ИСО – флагманский стандарт Позволяет выделить лидеров рынка эко продукции.
10 28 экомаркировок 57 стран компаний наименований товаров сертифицировано в мире Глобальная сеть экомаркировки, GEN Globalecolabelling.net
11 Экосертифицированные товары в мире. Статистика Число сертифицированных товаров в мире (2012 г) Скандинавия Япония Германия Корея Канада ЕС Новая Зеландия Китай Тайвань США
12 Число сертифицированных товаров в ЕС ec.ecuropa.eu
13 Экологические тенденции на российском рынке Мировая тенденция экологически ориентированного развития Появление на российском рынке экомаркировки, заключение международными инвесторами соглашений и меморандумов об инвестициях только в «зелёные проекты» (ICSC, ICA, Dutch GBC, World Bank, IFC) Экологизация российского законодательства (рассмотрим подробнее) Рост осведомленности общественности об экологических проблемах Мега-проекты международного и федерального масштабов (требования к закупкам в рамках Олимпиады 2014) Рост «зеленых» отраслевых проектов (СРО, Green Books, СМИ) Рост интереса ритейла к экологичным материалам (рассмотрим подробнее)
14 Экологизация законодательства Одними из обязательных требований в этом законе по-прежнему остается цена, но среди прочих критериев рекомендуется учитывать экологические характеристики (ФЗ 44, ст. 32, часть 1) и критерии стоимости жизненного цикла (ФЗ 44, ст. 32, часть 3). Вступил в силу 1 января 2014 года. «Основы экологической политики РФ на период до 2030 года» Предусматривают «обеспечение преимущества (при прочих равных условиях) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд товарам, работам, услугам, отвечающим установленным экологическим требованиям». ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
15 Экологизация законодательства Принят Федеральный закон 219-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты российской федерации», предусматривающий гармонизацию с нормами международного права и стимулирующий переход на НДТ (наилучшие доступные технологии).
16 «Листок жизни» Первая российская экологическая маркировка международного уровня Обмен опытом, совместная работа над экологическими стандартами и маркетингом сертифицированной продукции позволяет Экологическому союзу внедрять на российском рынке лучшие мировые практики в области устойчивого производства
17 % потребителей, узнающих национальную эко маркировку Япония - 92% Северные страны – 91% Германия – 80% Россия – 19%
18 Часто реализуемые экологические инициативы в российском ритейле Топ-5 сегментов розничных магазинов: «Бытовая техника и электроника», Продукты питания, FMCG, DIY, «Мебель и товары для дома» субботники и экологические акции эко боксы (сбор батареек, ртутных ламп) товары, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду, отмеченные экомарикровками(!) энергосбережение сокращение объемов отходов (упаковки) замена пакетов на экологичные аналоги
19 Особенности в экологических программах магазинов в России Топ-5 сегментов розничных магазинов Работа с товарами ответственных производителей «Сделано из переработанных материалов» и «Пригодно к переработке» -Энергоэффективные технологии при строительстве магазинов -Введена экомаркировка по обозначению классов энергоэффективности единого образца для крупной бытовой техники Сбор стеклотары -Сокращение количества выбросов парниковых газов сокращение командировок -Исследования отношения покупателей к вопросам экологии -Концепция - регулярный контроль жизненного цикла товаров -Использование возобновляемых источников энергии -Раздельный сбор мусора -Системы утилизации ртутных ламп Доставка – эко такси Ecolife Taxi Мобильные пункты приема многослойной упаковки
20 Решение задач бизнеса с помощью экомаркировки Внедрение экологических стандартов помогает предприятиям избежать штрафов за нарушение природоохранного законодательства, снизить потребление основных ресурсов, как следствие, сэкономить средства, а также усовершенствовать систему экологического менеджмента. Особенно успешно эти изменения достигаются при внедрении стандартов экомаркировок I типа Оптимизация деятельности Успешный маркетинг Новый эффективный инструмент маркетинга, продаж, PR: Ресурс для налаживания отношений с зарубежными партнерами Преимущество в госзакупках Экологически-ответственный имидж, узнаваемость на рынке, внимание СМИ Инструмент для мотивации команды и развития корпоративной культуры
21 Российская эко продукция Строительные и отделочные материалы Эко-офис Эко-гостиница Бытовая химия Электроника Продукты питания Сертифицировано 153 наименования продукции и 3 наименования услуг от 15 компаний
22 Пилотный проект экосертификации Samsung В России Samsung Electronics Co.,Ltd, Завод во Вьетнаме
23 Новинка этого года, флагманский смартфон Samsung GALAXY S5, выпускается в высоко экологичной, полностью перерабатываемой упаковке, проверен на наличие опасных для здоровья сырьевых компонентов (свинец, ртуть, кадмий и др.), эмиссию никеля и электромагнитную безопасность, он оснащается энергоэффективным зарядным устройством в корпусе из пластика, который также может быть переработан. Кроме того после окончания срока службы телефон можно сдать на бесплатную утилизацию. С 2011 года линейка устройств Samsung GALAXY получила уже 213 эко- сертификатов во всем мире. Пилотный проект экосертификации Samsung В России
24 Российско-финский проект гг.
25 Технологическая платформа – инструмент для онлайн-оценки соответствия эко-критериям Результаты проекта Экологический союз СПб ТПП Финско- российская Торговая палата Лаппеенрантский Технологический университет Исследования Методология Стандарт и сертификация Ведущий партнер Мероприятия для бизнеса (фермеры и магазины) в России и Финляндии Мероприятия для бизнеса в России и Финляндии Контакты с финской стороной
26 Сельскохозяйственная продукция 19 сертифицированных производителей агропродукции Продукция: картофель, капуста, морковь, арбуз, дыня, подсолнечник, рапс, соя, томаты, рис, зерновые, чай (выращивание, упаковка), лесные и луговые травы, фрукты, яйцо куриное, масла растительные География: Республика Татарстан, Абхазия, Хакасия, Ленинградская, Тульская, Московская области, Краснодарский край и Кыргызская Республика. Растениеводство Овощи Растительные масла
27 Экомаркировка для потребителей Позволяет купить товар (услугу), безопасный для здоровья человека и окружающей среды Экомаркировка, присвоенная независимой стороной, свидетельствует о достоверности заявлений компании Руководство по выбору продукции: Гарантия добросовестности заявлений: ЭКО Просвещение – образование - культура
28 Экомаркировка для потребителей Готовность покупателей приобретать эко продукцию дороже обычной Смирнова Е.В., Воронина Е.И. Экологичная продукция и экологическая маркировка. Результаты опроса москвичей. М., 2011 г.
29 Какую значимость имеет наличие на продукции экомаркировки. Результаты опроса москвичей. М., 2011 г. Экомаркировка для потребителей
30 Китай В результате соблюдения экологических критериев на стадиях производства и потребления компаниями-производителями в 2013 году: 8,59 млн тонн выбросов СО2 227 млн тонн воды 200 тыс тонн эмиссия ЛОС 1200 тонн фосфора в водных объектах 2,4% от общих выбросов ртути Экомаркировка для ОС Сhina Environmental Culture Promotion Association (СЕСРА)
31 Бизнес Потребители Государство Экологическая информация Действие/изменение Мир, в котором люди потребляют разумно и ответственно по отношению к окружающей среде, потому что у них имеются соответствующие возможности и информация Экологическое воздействие на общество
32 Получает качественный и безопасный для здоровья продукт Использует товар с долгим сроком службы, который наносит минимальный ущерб окружающей среде Имеет гарантии, что экологические заявления производителя обоснованы и подтверждены независимой стороной Общество Повышает уровень экологической грамотности и культуры. Инвестирует в развитие экотехнологий Экомаркированная продукция обеспечивает
33 Контактная информация Будем рады объединить наши усилия по развитии экологического производства и потребления в Росси! Ул. Рубинштейна,15-17 «Толстовский дом»,оф.70 Н, Тел.: ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.