Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Соколов
1 Что необходимо знать родителям о нарушениях речи
2 Что такое нарушения речи? Вопреки расхожему мнению, нарушение речи – это не только нарушение произношения звуков Л огопед педагог, занимающийся выявлением, исправлением (коррекцией) и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых
3 Логопед занимается коррекцией нарушений: Логопед занимается коррекцией нарушений: произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия) произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия) ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание) ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание) голоса (дисфония, афония) голоса (дисфония, афония) письменной речи (дисграфия, дислексия) письменной речи (дисграфия, дислексия) недоразвития речи или утраты речи (алалия, афазия) недоразвития речи или утраты речи (алалия, афазия)
4 Причины могут быть обусловлены разными факторами: 1. Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулёз, нервные заболевания) 2. Родовые травмы 3. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств 4. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания Почему возникают речевые нарушения?
5 Необходимо участие специалистов: врача-невролога, который назначает, в случае необходимости, лечение врача-невролога, который назначает, в случае необходимости, лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов. Как помочь ребёнку с нарушениями речи?
6 в месяца у ребенка не наблюдается гуляние в месяца у ребенка не наблюдается гуляние в месяцев отсутствует лепет в месяцев отсутствует лепет в 1 год малыш не пытается произносить слова в 1 год малыш не пытается произносить слова в 2 года отсутствуют слова и фразы в речи вашего малыша в 2 года отсутствуют слова и фразы в речи вашего малыша в 3 года консультация логопеда рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет в 3 года консультация логопеда рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов Необходимо обратиться за помощью к логопеду если: Необходимо обратиться за помощью к логопеду если:
7 1. Как обстоят дела со звуками речи? Важно, чтобы ребенок не только произносил звуки речи правильно, но и умел различать их на слух, определял наличие или отсутствие, а также место звука в слове. Если Ваш ребенок не владеет звуковой стороной речи, то в будущем у него возникнут трудности при обучении грамоте.
8 2. Достаточен ли запас слов? Если ребёнку трудно: найти общие названия для группы однородных предметов (мебель, продукты, цветы), найти общие названия для группы однородных предметов (мебель, продукты, цветы), сложно подобрать признаки к предмету (клубника мелкая, красная, сладкая), сложно подобрать признаки к предмету (клубника мелкая, красная, сладкая), действия к предмету (дети бегают, прыгают, резвятся), действия к предмету (дети бегают, прыгают, резвятся), синонимы, антонимы, синонимы, антонимы, то необходимо обогащать словарь ребёнка!
9 3. Усвоены ли грамматические нормы языка? Мало иметь большой словарный запас, важно уметь активно пользоваться этими словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для этого нужно уметь согласовывать слова между собой, образовывать новые слова, подбирать нужную форму слова.
10 4. Владеет ли ребенок связной речью? Часто при нарушениях речи дети не умеют "связно рассказывать" о событиях своей жизни, прочитанных сказках. Рассказ нередко представляет собой нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок перескакивает на другую. Владение связной речью необходимо ребенку для развития письменной речи (изложения, сочинения).
11 Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание 3. Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «капает апатом»-копает лопатой 4. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему 1. Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков («матки»-мальчик, «публики»-кубики, «фапофки»-сапожки) 2. Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова
12 5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д. 6. Нежелание слушать сказки, стихи 7. Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи 8. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание
13 Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду
14 Использованные источники ntr_centr_korrekcii_rechi/tovar_log oped_konsultaciya defektov-rechi-u-rebenka- pc htm logopeda-na-dom- msg htm html adm.ru/news/news/2011/03/ om/ 700/index html rebenka/razvitie-sposobnostej- detej-doshkolnogo-vozrasta.html stie.html /stock-photo-Bubble- play.html
15 Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска Шевлякова Илона Юрьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.