Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Кандаурова
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « Булайский детский сад» на учебный год
2 I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1Нормативная база Образовательная программа МДОУ «Булайский детский сад» разработана с учетом требований следующих основных нормативных документов: Международный уровень Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от г., вступила в силу для СССР г.) Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией (XIV) Генеральной Ассамблеи от г.) Федеральный уровень Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от г. Приказ Министерства образования и науки РФ 1014 от г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства образовании и науки РФ 1155 от г. «Об утверждении федерального ьгосударственного образовательного стандарта дошкольного образования» Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», зарегистрированном в Минюсте России 29 мая 2013 г , утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача от г. 26.
3 Региональный уровень Приказ МОиН УР от г. 22 «Об утверждении Плана-графика подготовки и введения в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Удмуртской Республики» Закон УР от г. 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования» Муниципальный уровень Приказ Управления образования Администрации МО «Увинский район» УР от года 68 «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Увинского района» Постановление Администрации Увинского района от г. «Бо установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях МО «Увинский район», реализующих программы дошкольного образования» Локальные акты МДОУ «Булайский детский сад» Устав МДОУ Учебный план Годовой календарный учебный график
4 Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
5 1.4 Цели и задачи по реализации образовательной программы Образовательная программа МДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Булайский детский сад». Программа направлена на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) сохранения удмуртского языка и удмуртской культуры; 11) достижения свободного общения детей на удмуртском языке в пределах бытовой разговорной речи; 12) воспитания интереса к родному слову, любви и уважения к своему народу.
7 2. Планируемые результаты Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
8 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; мылкыдыз вань ини чеберлык литератураен матэгес тодматскыны, вань куараосты чылкыт вера, анной – атайзэ, чыжы-выжыоссэ, эшъессэ гажаса улэ, ас вордскем интыеныз данъяське.
9 II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Перечень используемых программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста по областям: Образовательные области программы дошкольного воспитания 1. Физическое развитие Комплексная программа дошкольного воспитания «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2.Социально-коммуникативное развитие Комплексная программа дошкольного воспитания: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2. «Ошмес син»/ под ред. А.П.Пронькиной 3. Познавательное развитие Комплексная программа дошкольного воспитания: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2. «Ошмес син»/ под ред. А.П.Пронькиной 4.Художественно-эстетическое развитие Комплексная программа дошкольного воспитания: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2. «Ошмес син» /под ред.А.П.Пронькиной 5. Речевое развитие Комплексная программа дошкольного воспитания: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2. «Ошмес син»/ под ред. А.П.Пронькиной
10 2.1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе.
11 Система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ «Булайский детский сад» Система физкультурно- оздоровительной работы Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья детей Создание условий для двигательной активности детей Система двигательной деятельности Система профилактическо- оздоровительных мероприятий, закаливания детей Организация рационального питания
13 2.2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, расширение у детей информации об окружающем мире через изучение удмуртского языка. Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе овладения литературным языком своего народа, сохранение удмуртского языка и удмуртской культуры. Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ 1. Разв итие словар я: русски й, удмурт ский 2. Вос питание ЗКР 3. Форми рование граммат ического строя языка 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая речь (разговорная) 4.2. Монологическа я речь (рассказывание) 5. Формирвание элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитани е любви и интереса к художествен ному слову
14 Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение удмуртского языка в образователь ной деятельности Художествен ная литература Изобразител ьное искусство, музыка, театр Образовател ьная деятельность по другим разделам программы Методы развития речи Наглядные: -Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); -Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинкам) Словесные: -Чтение и рассказывание художественных произведений -Заучивание наизусть -Пересказ -Обобщающая беседа -Рассказывание без опоры на наглядный материал -Работа с пословицами, поговорками Практические: -Дидактические -Игры-драматизации -Инсценировки -Дидактические упражнения -Пластические этюды -Хороводные игры
15 2.3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание работы Культура быта Мир, в котором мы живем Природа и ребенок Основные темы ознакомления дошкольников с социальной действительностью Человек Семья Дом Транспорт Город Страны Планета Земля Магазин Почта Поликлини ка Детский сад Школа Музей Театр Праздники Предметы ближайшего окружения Формы организации обучения ознакомления детей с социальной действительностью Фронталь ные занятия Интегрир ованные занятия Экскурсии Целевые прогулки Беседа Продуктивн ая деятельность Развиваю щие игры Творчески е игры Художеств енная литература Аудиовизуа льные средства Праздники и развлечения Трудовая деятельность Опытно- исследовател ьская деятельность Общение с детьми других групп Наблюден ия
19 3.2. Предметно-развивающая среда Вид помещения Функциональное использование Оснащение Групповые комнаты Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Строительно-конструктивные игры Театрализованная деятельность Сенсорное развитие Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством Развитие элементарных математических представлений и логики Обучение грамоте Развитие элементарных историко-географических представлений Спортивный уголок Музыкальная деятельность Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Глобус Географическая карта мира, карта России Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий Магнитофон, аудиозаписи, компакт-диски Мольберт Фланелеграф Музыкальные инструменты Спортивный комплекс, предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс».
20 Спальное помещение Дневной сон Игровая деятельность Гимнастика после сна Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей Детская мебель: шкафчики, скамьи Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Библиотека педагогической и методической литературы: -педагогическая документация; -контроль; -материалы по взаимодействию с социумом; -преемственность в работе ДОУ и школы; -работа с родителями; -сведения о педагогических кадрах; -опыт работы педагогов; -методические рекомендации по работе с детьми; Библиотека периодических изданий; Компьютер Музыкально-физкультурный зал Занятия по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по ритмике Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка дисков с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Спортивное оборудование для общеразвивающих упражнений Маты Гимнастические скамейки Корригирующие дорожки Спортивный комплекс Волейбольные корзины, Нетрадиционное оборудование
21 3.3. ЛИТЕРАТУРА Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, Белая К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ. – М.: АПК и ППРО, Волкова В.А.. Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007 Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. – М.:ООО Издательство Скрипторий 2003, Голицына Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО Издательство Скрипторий 2003, Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Издательство АРКТИ, М г. Малахова О.В. Денякина Л.М. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: Методические рекомендации. – М.: АПК и ППРО, Маркова Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения. - М., АРКТИ, Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Сост. Н.Б.Вершинина, Т.И.Суханова. Волгоград, «Учитель», 2008 Скоролупова О.А. Образовательная программа ДОУ. – М.: ООО Издательство Скрипторий 2003, Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада, Издательство «Феникс», Нормативно – правовая документация: Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН » Устав МДОУ «Булайский детский сад», утверждён постановлением администрации от Изменения Устава МДОУ «Булайский детский сад», утверждёны постановлением администрации от
23 3.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ Общая площадь зданий и помещений – 715 см² Из нее площадь помещений, используемых непосредственно для нужд учреждения – 715 см² Из нее групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) – 211 см² МДОУ «Булайский детский сад» имеет: -совмещенный музыкально-спортивный зал -медицинский кабинет -помещения для реализации познавательно-речевого направления: экологическая комната, этнографическая комната Техническое состояние здания. Электронный ресурс. Здание имеет все виды благоустройства: отопление, водоснабжение, канализацию. Число компьютеров – 1, имеет доступ к сети Интернет. Учреждение имеет собственный сайт, адрес электронной почты, имеется телевизор, плеер, музыкальный центр. Тип здания: типовое 2-х этажное кирпичное здание. Год ввода в эксплуатацию Проектная мощность 55. Фактическая наполняемость 27. Количество групповых помещений: 2. Материально-техническая база позволяет обеспечивать образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. В учреждении имеется 2 групповые ячейки, 2 изолированные спальни. Для проведения занятий имеется игровое, музыкальное, спортивное оборудование. Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической и научно-методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который по возможности пополняется и обновляется. Неотъемлемой частью развивающей среды МДОУ является территория, которая имеет площадь 6050 кв.м. На территории детского сада имеются специально - оборудованные игровые площадки для занятий и прогулок на воздухе. Имеется спортивная площадка. Территория имеет достаточное озеленение, окружена насаждениями деревьев и кустарников. Имеется огород, цветочные клумбы. Все помещения МДОУ снабжены охранно-пожарной сигнализацией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.