Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Полубесов
1 "Учителя должны сами активно участвовать в определении тех норм, по которым их оценивают. Профессиональный кодекс учителя – это предвестник системы саморегулирования", – убежден И. Реморенко.
2 Профессиональный кодекс учителя состоит из трех разделов. В первом определяются нравственные и этические нормы для педагогов, во втором – требования к личности учителя, в третьем – к его взаимоотношениям с учениками, педагогическим сообществом, родителями учеников, обществом и государством.
3 Преамбула Общие положения Личность учителя Взаимоотношения учителя с учениками Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом Взаимоотношения учителя с родителями учеников Взаимоотношения учителя с обществом и государством Заключительные положения
4 Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
5 1. Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании" и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
6 2. Принципы этики учителя При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.
7 1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. 2. Учитель не должен заниматься противо культурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией. 3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания. 5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
8 1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. 2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в т. ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 3. Учитель беспристрастен, одинаково доброжелателен и благосклонен ко всем своим ученикам. 4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной. 5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности. 7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку. 8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
9 1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ). 2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 3. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной. 4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 5. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне. 6. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда. 7. Инициатива приветствуется. 8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 9. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.
10 1. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. 2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников. 3. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
11 1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
12 1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного Кодекса. 2. Нарушение положений Кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – профессиональной организацией более высокого уровня. По материалам пресс-центра Года учителя
13 Я считаю, что понятие "учитель" не только профессия, но и призвание, которое обязывает педагога везде и всюду помнить о своей особой ответственности перед обществом за воспитание и обучение подрастающего поколения- будущих граждан нашей страны, и поэтому не имеющего права на послабление. Педагог! Ежечасно на тебя смотрят тысячи любознательных детских глаз, которые сканируют каждый твой жест, взгляд и даже мимику, поэтому считаю, что педагог должен быть с кристально чистой душой и соответствовать, на мой взгляд, следующему профессиональному кодексу учителя: 1. Всегда будь честен и правдив 2. Будь примером во всём. 3. Не переставай учиться каждый день 4. Будь справедливым в оценке знаний ученика. 5. Сначала научи - потом спрашивай. 6. Всегда сдерживай данное ученику обещание или слово. 7. Если ошибся, умей признать свою ошибку и попросить извинения. 8. Будь доброжелательным к детям. 9. Будь вежливым и терпеливым. 10. Люби учеников как своих детей.
14 Хочу высказать свою точку зрения по теме :" Профессиональный кодекс учителя". Каким он должен быть? - Сеять разумное, доброе, вечное. - Чистым в помыслах, твёрдым в убеждениях, не сгибаемым в испытаниях, простым и достойным в общении. - Дающим учащимся знания, друг детей, руководитель их многогранной духовной жизни. - Красивым своими думами, стремленьями, делами. - Заметить в ученике хорошее, взрастить это хорошее, сделать ученика хоть немного добрей. - Требователен к себе. - Умеет видеть не только добро и зло, но и близко принимает к сердцу то, что происходит вокруг. - Умеет дорожить своей личной честью, своим именем. - Помогает ученику раскрыть свои способности, полюбить труд и стать в нём творцом. - Учитель это человек, который делает всё, чтобы дети были патриотами Родины, горячо любящими родную землю, свой народ, честными, правдивыми, трудолюбивыми, добрыми и сердечными, отзывчивыми и непримиримыми к злу и неправде, мужественными и настойчивыми в преодолении трудностей, скромными н нравственно красивыми, здоровыми и физически заколёнными. - Учитель, особенно сельский обязан быть "универсалом". Романова Валентина Александровна Липовский филиал МОУ Верхнеспасской сош Рассказовский район Тамбовская область.
15 Учитель должен к детям относиться с добротой и пониманием, быть положительным примером для своих учеников. Прежде всего он должен быть требователен к себе, стремиться к самоусовершенствованию,не терять чувства меры и самообладания, дорожить своей репутацией. В своей работе должен выбирать подходящий стиль общения с учениками, основанным на уважение, не должен унижать честь и достоинство учеников. О профессионализме учителя можно говорить много, но главное надо: -научить; -помочь; -не навредить. И самое важное не надо забывать, что учитель не только обучает детей, но является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, прежде всего он старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. Старкова Светлана Вячеславовна
16 Презентацию выполнила: Мороз Валентина, ученица 10 «Б» класса МБОУ Гимназии 8.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.