Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Тептяева
1 ЕГЭ по русскому языку Задание 7 Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Н.В.Фролова
2 В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного: Согласно (кому? чему?) Благодаря (кому? чему?) Вопреки (кому? чему?) Подобно (кому? чему?) Наперекор (кому? чему?) Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже: в меру (чего?) в течение (чего?) в продолжение (чего?) в силу (чего?) в заключение (чего?) в виде (чего?) по причине (чего?) наподобие (чего?) Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
3 Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Все, кто смотрел на него, не могли не заметить… мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч. Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. ИЛИ Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
4 В задании с буквой должны быть кавычки Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. Объяснение: Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
5 Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «Мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка. в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «Я люблю рисовать и живопись» Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий: В вольере содержались обезьяны и шимпанзе. Соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами. Пропуск предлога: Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах (правильно: на улицах, площадях, в скверах). Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия (правильно: Англии, Франции, Бельгии). Употребление в качестве однородных различных синтаксических элементов предложения - в однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока (правильно: учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих…).
7 Задание с буквой начинается с деепричастного оборота Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие- то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
8 Ищем в заданиях с буквой причастный оборот Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
9 Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
10 1)Смешение предлогов из и с (со), в и на, от и с, через и из-за Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. 2) Отсутствие предлога. Нельзя не приклоняться его героизмом. 3) Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени.
11 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Уголь, как и графит, состоит из слоёв углеродных атомов, собранные в гексагональные структуры. Б) Не ошибаются те, кто ничего не делают. В) Шум, крики, плач всеми этими звуками мы, казалось, были переполнены. Г) Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату. Д) Приехав в Москву, у него началась полоса неудач. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) ошибка в предложении с косвенной речью
12 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Работая на электричестве, стоимость электромобилей пока ещё высока. Б) Спасибо вам за проявление заботы и помощи ветеранам. В) На покраску дома ушли тридцать банок краски. Г) В антикварном на Арбате он увидел старинную вещицу: этажерку из дуба с четырьмя ножками. Д) Благодаря усилий старого директора музей вошёл в тройку лучших музеев Москвы. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение порядка слов 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Речь идёт о Москве, протянутой с севера на юг на четыре десятка километров. Б) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер. В) Путешествуя, ему повезло. Г) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица. Д) Большинство населения пришли на выборы органов местного самоуправления. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Становление ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения. Б) Большинство не поддержали его затею. В) Наше путешествие по городам и весям, улещавших вдоль московской параллели, подошло к концу. Г) Изучая иностранный язык, сначала у меня ничего не получалось. Д) Мы уже пообедали, как на небе показалось солнце. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении сложноподчинённого предложения 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
15 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Получив сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером. Б) Тот, кто экономят свои усилия при подготовке к экзамену, вряд ли смогут сдать его успешно. В) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной. Г) С детства у неё была склонность простудам. Д) Он прибежал домой с друзьями и с температурой. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) употребление предложно-падежной формы без предлога 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.