Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Капитонова
1 « Учитель, семья, общество в интеграции общего и дополнительного образования как основы развития системы выявления и поддержки одаренных детей в условиях модернизации системы образования » СЕКЦИЯ 4 Роль учителя, семьи и общества в профильном образовании как основы поддержки одаренных детей в условиях модернизации образования. г. Северобайкальск 25 августа 2011 г.
2 Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона и государства в целом. Поэтому профильное образование является основой поддержки одаренных детей в условиях модернизации образования.
3 Вида одаренности детей Психомоторная ( темп, ритм, скорость реакции ) Интеллектуальная ( интеллект ) Академическая ( успешность в обучении ) Социальная ( успешность в общении ) Духовная ( моральные качества, альтруизм ) Творческая ( творчество )
4 Достижение учащихся МОУ Лицей 6 Васин Л. 11 А кл. Межрайонная НПК « Шаг в будущее » в секции физика ( диплом 1 степени ), межвузовская олимпиада по информатики ( диплом 2 степени ), моя профессиональная карьера ( диплом 3 степени ), участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики » золотая медаль. Лебедев Е. 11 А кл. межвузовская олимпиада по физике ( диплом 2 степени ), участник республиканской олимпиады по географии, участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики », золотая медаль Ледянкина И. 11 А кл. Всероссийский конкурс « Национальное достояние России » в секции этнография г. Улан - Удэ ( диплом 1 степени ) г. Москва ( диплом 1 степени, серебренный крест ), Муниципальный конкурс « Ученик года » ( лауреат ), участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики », участник « Байкальского сувенира », золотая медаль Ядчук К. 11 А кл. Муниципальный конкурс « Ученик года » ( 2 место ), моя профессиональная карьера ( диплом 3 степени ), участник « Байкальского сувенира » Шайдурова Н. 11 А кл. межвузовская олимпиада по физике ( диплом 2 степени ), участник республиканской олимпиады по физике, участник команды « Гранты » во всероссийском телекоммуникационном проекте « Удивительный мир физики », золотая медаль Юдашкин В. 8 А кл. Всероссийский конкурс « Национальное достояние России » в секции физика г. Улан - Удэ ( диплом 3 степени ) г. Москва ( диплом 1 степени ), Межрайонная НПК « Шаг в будущее, Юниор » в секции физика ( диплом 1 степени )
5 ЛИЦЕЙ 6 КВН « Шаг в будущее, юниор » Масленица 9 Мая Фестиваль СФУ Всероссийский телекоммуникационный проект Лыжня 2011 Конкурс чтецов
6 Профильное образование Предпрофильная подготовка Пропедевтический этап (1-7 кл ) Пропедевтический этап (1-7 кл ) Физико - математический Основной этап (8,9 кл ) Основной этап (8,9 кл ) Завершающий этап ( окончание 9 кл ) Профильное образование Информационно - технологический Социально - гуманитарный Выявление одаренных детей путем психологического мониторинга и их сопровождение. Участие детей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, проектной деятельности. Занятия в учреждениях ДО ( Эврика, Баяр, МУК, Школа искусств, ДЮСШ, ШТЭО ) Выявление одаренных детей путем психологического мониторинга и их сопровождение. Участие детей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, проектной деятельности. Занятия в учреждениях ДО ( Эврика, Баяр, МУК, Школа искусств, ДЮСШ, ШТЭО )
7 Профильное обучение должно : Выявлять и развивать профессиональные устремления и одаренность детей ; Иметь деятельностный, продуктивный характер ; Обеспечивать интеграцию образовательного процесса с реальной действительностью ; Обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию образования ; Отличаться вариативностью ; Быть ориентированным, как на потребность личности, так и на потребности рынка труда в талантливых специалистах.
8 Результативность профильного образования Владение элементарными навыками по само проектированию, самореализации и рефлексии ; Владение коммуникативной деятельностью по само и взаимопомощи ; Владение основами творческой деятельности ; Владение способами составления проектов, программ.
9 Сетевое взаимодействие ОУ Эврика ДЮСШ ВУЗы Колледжи, техникумы Школа искусств ШТЭО Баяр МУК
10 Фестиваль СФУ « Абитуриент 2011»
11 Результаты сетевого взаимодействия с СФУ Федеральные межвузовские олимпиады для старшеклассников « Будущее Сибири », « Надежда энергетики » Физика - 46 учащихся Информатика – 58 учащихся Химия – 25 учащихся Участники : СОШ 1, СОШ 3, СОШ 11, Гимназия 5, Лицей 6, НСОШ. Дипломы 1 степени – 12, дипломы 2 степени – 37, дипломы 3 степени – 42.
12 Проект решения секции. Обеспечение развития системы поиска и индивидуального сопровождения одаренных детей, через олимпиады, конференции, фестивали и творческие работы учащихся. Построение индивидуальной траектории развития учащихся ; Создание единого городского банка одаренных детей с размещением на сайте Управления образования ; Участие в сетевом взаимодействии с учебными заведениями города и РФ ; Введение ранней профилизации на базах ОУ с привлечением родителей ; Создание опорной площадки на базе ГУО профессиональных фестивалей, олимпиад и конкурсов для выявления одаренных детей. Внедрение сетевой организации элективных курсов для учащихся на базе нескольких общеобразовательных и иных учреждений города. Введение дистанционного предоставления курсов по выбору, обеспечивающих или дополняющих избранный учащимся профиль.
13 Уважаемые коллеги и гости ! Большое спасибо за плодотворную работу !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.