Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Щукина
1 Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П. с. Дубское – 2014 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Дубская основная общеобразовательная школа»
2 Проблема Зачем человеку имя? Что оно означает?
3 Актуальность Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имя нареченья… Имя отличает одного человека от другого. Имён очень много и все они разные по своему значению. На уроках мы узнали, как людям давались имена в далёкой древности. А какова история происхождения наших имён?
4 Гипотеза Если мы будем знать историю происхождения своего имени, то никогда не станем «Иванами, не помнящими родства», будем уважать традиции наших предков.
5 Цель: раскрыть тайны наших имён Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 2. Найти чёткое определение понятия «имя». 3. Познакомиться со справочной литературой, в которой можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. 4. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок». 5. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.
6 Методы исследования Беседа Изучение справочной литературы Наблюдение, анализ, сравнение, обобщение Объект исследования: учащиеся Дубской школы Предмет исследования: имена Поиск информации в Интернете
7 Этапы работы: Анкетирование и опрос учащихся. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение бесед. Поиск материала о биографии знаменитых «тёзок». Творческие работы. Проведение социологического исследования: выяснить, какие имена носят девочки и мальчики школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. Презентация проекта.
8 Результаты анкетирования 1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем? 1
9 Недовольны своим именем: Алина, Ксения, Полина, Дарья, Ольга, Марина, Никита, Максим. Результаты анкетирования
10 По словарю В.И. Даля: « Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность » По словарю С.И. Ожегова: «Имя - личное название человека, даваемое при рождении»
11 Этапы развития имён на Руси: дохристианский ( Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена- прозвища) период после принятия Христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.) новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
12 Наши имена Карины Ангелина, Алексей, Александра, Вадим, Виктория, Дарья, Даниил, Евгений, Ирина, Карина, Никита, Сергей, Татьяна, Алёши
13 Происхождение имён
14 Социологическое исследование Всего в нашей школе 52 девочки На 1 месте- имя Дарья (6 человек) На 2 месте- имя Анастасия (5 человек) На 3 месте- Ксения (4 человека) На 4- Наталья, Виктория, Татьяна (по 3 человека) На 5- Анна, Александра, Ирина (по 2 человека)
15 Всего в нашей школе 61 мальчик На 1 месте- имя Даниил (6 человек) На 2 месте- имя Артём, Дмитрий (по 5 человек) На 3 месте- Максим, Александр (по 4 человека) На 4- Алексей, Денис, Кирилл (по 3 человека) На 5- Владимир, Никита, Николай (по 2 человека)
16 Редкие имена нашей школы девочки: Мери, Валерия, Малена, Мирославна, Полина
17 Редкие имена нашей школы мальчики: Виталий, Георгий, Эдуард, Юрий, Андрей, Егор
18 Рефлексия «Над исследованием важным мы работали не зря! Много нового узнали о наших именах, друзья!» Что нам дала исследовательская работа ? Возможность максимально раскрыть творческий потенциал Проявить себя индивидуально и в группе Показать свои организационные и коммуникативные умения Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат
19 Вывод: Исследование нам дало возможность узнать много нового, интересного о наших именах. Мы поняли, что в руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле!
20 « Не имя красит человека, а человек имя »
21 Список литературы 1. Даль В.И. Толковый словарь, гг. 2. Мартышин В. С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению семьи и составлению родословной (серия "Духовно-нравственные основы семьи"). – М.: Школьная Пресса, – 224 с. ("Воспитание школьников". Библиотека журнала. Вып.12). 3. Никонов В. А. Ищем имя. – М.: Сов. Россия, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 1949 г. 5. Проектная деятельность учащихся.-ж. «Начальная школа» г. 6. Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – 528 с. 7. Интернет - Ресурсы
22 Приложение Сочинения « Моё имя» Сообщения «Что означает моё имя?» Презентация « Ребусы -имена людей» Аппликационные работы «Наши имена» Беседа о культуре речи и поведения « Человек и его имя»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.