Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Таланов
1 Мониторинг подземных вод заключается в проведении режимных наблюдений за состоянием водоносных горизонтов, сборе гидрологической информации, оперативной ее оценки, контроле и прогнозировании изменения состояния подземных вод. Оцениваются глубоко залегающие водоносные горизонты, где находится стратегический запас воды. Измерения проводят на 110 пунктах наблюдений, т.е. на скважинах.
2 Мониторинг городских земель (земельных ресурсов). Проводится органами РГЭЦ «Невскгеология». Осуществляется для своевременного выявления изменения состояния земельного фонда и их анализа в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов, а так же для пополнения кадастровых данных.
3 Мониторинг зеленых насаждений. Осуществляется комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству администрации СПб в целях контроля за состоянием имеющихся зеленых насаждений и их заменой.
4 Мониторинг источников антропогенного воздействия. Осуществляется государственным комитетом по статистике и его территориальными подразделениями, которые проводят сбор данных в виде государственных форм статистической отчетности. Выделяют 2 формы отчетности: 1-ОП – отчет о государственном контроле за охраной окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов. Форма годовая. 6-ОС – сведения о загрязнении окружающей среды при авариях на магистральных трубопроводах. Форма квартальная. по охране атмосферного воздуха 2-ТП (воздух) – отчет об охране атмосферного воздуха. Форма годовая. использование и охрана вод. 2-ТП (водхоз) – отчет об использовании воды. Форма годовая. 3-ОС – отчет о ходе строительства водоохранных объектов и прекращении сброса загрязненных сточных вод. Форма годовая.
5 по земельным ресурсам. 22 – отчет о наличии земель и распределения их по категориям, угодьям, собственникам, землевладельцам и землепользователям. Форма годовая. образование и использование отходов. 2-ТП (токсичные отходы) – отчет за образование, поступление, использование и размещение токсичных отходов производств и потребления. Форма годовая. 14-СП – отчет об образовании, использовании и поставке отходов производства и потребления вторичных ресурсов. Форма полугодовая. затраты на охрану окружающей среды. 4-ОС – отчет за текущие затраты на охрану природы, экологию и природно- ресурсные платежи. Форма годовая. 18-ПС – отчет о капитальных вложениях на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Форма годовая. 1-ЭФ – отчет о поступлении и расходе средств экологического фонда. Форма годовая.
6 Федеральные природоохранные органы действующие на территории Санкт-Петербурга 1. Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу. Руководитель ОБУХОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ 2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Санкт-Петербургу. Руководитель ЕРМОЛОВ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ 3. Управление технологического и экологического надзора по Северо-Западному федеральному округу. Руководитель ПРИЗЕМЛИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 4. Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Руководитель – СЛАБИКОВ ГРИГОРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 5. Федеральное агентство по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу. Руководитель ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ.
7 Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха. Осуществляется за выбросами загрязненных веществ от стационарных и передвижных источников. Включает в себя прием и анализ форм государственной статистической отчетности 2-ТП(воздух) от природопользователей. Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу Санкт-Петербурга от стационарных и передвижных источников в 2001 г. составил 203,1 тыс. тонн, в том числе: твердых – 8,2 тыс. тонн; диоксида серы – 11,9 тыс. тонн; оксида углерода – 135,1 тыс. тонн; оксидов азота (в пересчете на диоксид азота) – 30,4 тыс. тонн; летучих органических соединений (ЛОС) – 13,3 тыс. тонн. На выброс загрязняющих веществ устанавливаются лимиты и осуществляется лабораторный контроль за ними.
8 Степень суммарного загрязнения воздуха оценивается по комплексному индексу загрязнения атмосферы (ИЗА): где I i – частное (единичное, парциальное) значение индекса для i -ой примеси; n – число рассматриваемых примесей; С i – средняя за год концентрация примеси i; ПДК i – среднесуточная предельно допустимая концентрация примеси i; k – константа, принимающая значения 1,5; 1,3; 1,0; 0,85 соответственно для I, II, III и IV классов опасности веществ. I с рассчитывается для n=5, т.е. из 5 наибольших значений концентрации веществ, определяющих основной вклад в суммарное загрязнение воздуха.
9 Охрана атмосферного воздуха Качество атмосферного воздуха в основном определяется выбросами загрязняющих веществ от предприятий, расположенных на территории города, и автотранспорта. Величина валового выброса в атмосферу Санкт-Петербурга от стационарных и передвижных источников загрязнения в 2006 году составила 284,6 тыс.т, из них от стационарных источников в атмосферу выброшено 52,8 тыс. тонн (19% от величины валового выброса). Вклад автотранспорта в 2006 году в валовой выброс загрязняющих веществ по городу составил 81%. Выбросы от автотранспорта ежегодно увеличиваются на 3-5%. Парк автотранспорта, зарегистрированный в органах ГИБДД по состоянию на 1 января 2007 года, составлял около 1,3 миллиона транспортных средств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.