Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Яхнов
1 Приемы и формы развития пространственно - образного мышления учащихся на уроках черчения Из опыта работы учителя МОУ «Гимназия 2» г. Перми Дружининой С. К.
2 УМК в преподавании черчения Учебный комплект А.Д. Ботвинникова. Учебный комплект Н.Г. Преображенской. Учебный комплект В.В. Степаковой
3 Воображение важнее знания. Знание ограничено, воображением можно охватить всё. Альберт Эйнштейн
4 Любому открытию, изобретению, рождению шедевра искусства обязательно предшествует этап простого накопления знаний и впечатлений. Стало быть, воображение – это новая комбинация уже известных образов и понятий. Богатое воображение отличается тем, что оно оперирует большим количеством знаний и образов, хранящихся в памяти, и умеет эти знания и образы комбинировать. При изучении курса «Черчение» главной задачей является формирование и развитие пространственных представлений и логического мышления.
5 Схема решения педагогической задачи Ученик Проекты Мои методические приёмы Традиционные методы ИКТ Моя тетрадь с печатной основой
6 «Образы и понятия взаимно содержат друг друга, - писал французский психолог А. Валлон. – Потенциально они находятся одни в других. Движение мысли между ними – это не настоящее перемещение, это серия дополняющих операций». Слово Образ Па (знак) Параллелепипед ( название) пространственный плоскостной.
7 Формообразование на основе базовых форм.
8 Особый методический прием – запись формы предметов в виде суммы или разности геометрических тел. Па – Па Па + Па
9 Если это изображение обозначить формулой Па – Ц, то форма читается как параллелепипед с цилиндрическим отверстием. А если обозначить Па +Ц, то предмет выглядит как совокупность параллелепипеда и цилиндра. Па – Ц Па +Ц Использование формул для пояснения чертежа предмета
10 Анализ формы детали. Пр 4 - Ц Па – Пр 4 (Па – Пр 4) + (Пр 4 – Ц)
11 Чертеж детали (Па – Пр 4) + (Пр 4 – Ц)
12 Графические примитивы Ко То Па Пр 4 Пи 3 Плоские Объёмные Пр 6 ½ Пи 4 Ц Ш Ц/2 Ш/2 ½ Ко
13 Базовые формы «примитивы» Объёмные Плоскостные Формообразование и отображение формы на плоскости
14 Дидактические возможности ИКТ Предоставление информации в различной форме: текст, графика, видео, анимация и т.д. Выдача информации по частям, поэтому материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; Активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти; Мобилизация внимания; Печать, воспроизведение и комментарий информации; Снижение временных затрат на контроль знаний; Выход в мировое информационное сообщество; Использование мировых информационных ресурсов в учебных целях.
15 Приёмы образования и отображения формы на плоскости Приёмы образования и отображения формы на плоскости, приёмы преобразования формы. Развитие пространственно-образного мышления на уроках черчения с помощью ИКТ Визуализация процессов формообразования геометрических тел и предметов, состоящих из простых геометрических форм. геометрических тел предметов, состоящих из простых геометрических форм. Мультимедийные презентации Визуализация эвристических задач эвристических задач. Индивидуальные графические задачи. графические задачи Занимательные задачи Занимательные задачи, Кроссворды Проверка ЗУН: Тесты (с выбором ответа, на установления соответствия)с выбором ответа установления соответствия Упражнения Работа с интерактивной доской
16 Развитие интереса к миру графики. Геометрические формы вокруг нас. Применение геометрических форм в ИЗО. Знакомство графическими редакторами CorelDRAW CorelDRAW и PaintPaint
17 Образование тел вращения. Составные элементы тел вращения. Ось вращения Основание Цилиндрическая поверхность Коническая поверхность Сфера
18 Четырёхугольная призма- Пр 4 (Параллелепипед- Па) Проекции геометрических тел, их граней, ребер, точек. А а а а
19 Построение формы предмета способом добавления частей
20 Решение эвристических задач на преобразование формы предмета 1 вариант: преобразуйте форму предмета так, чтобы он стал симметричным (сохранив его габаритные размеры). 2 вариант: преобразуйте форму предмета так, чтобы у него было две оси симметрии (сохранив его габаритные размеры).
21 Решение: Вариант 1 Вариант 2
22 Решение задач на преобразование формы способом удаления части предмета Преобразуйте предмет, вырезав части по размётке.
23 Построение чертежа преобразованного предмета
24 Анализ геометрической формы предмета Пи 4 Па +Па +(Па-Ц\2)
25 Изображение ветки дерева на основе простых геометрических форм
28 Методика «Предмет- знак- формула- чертёж» Методика проектов Методика моделирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.