Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемegov-std.ru
1 Разработка проектов стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере социальной защиты населения
2 Цель работы: разработка вариантов оптимизации текущих процедур предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения; формирование типовых административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения; разработка пакета проектов нормативных правовых актов по изменению порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения; разработка стандартов предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения; разработка технологических процедур и сценариев взаимодействия (паттернов), используемых в ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения в электронном виде.
3 Пилотные регионы Еврейская автономная область Нижегородская область Пензенская область Тульская область Чувашская республика
4 Анализ НПА Разработка вариантов оптимизации процедур предоставления государственной услуги Разработка графической схемы предоставления государственной услуги Разработка типового административного регламента Разработка стандарта электронной услуги Выполненные работы
5 Этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде Содержание этапа Предельные сроки реализации этапа I этап размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) до 1 декабря 2010 г. II этап размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде до 1 января 2011 г. III этап обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) до июля 2012 г. IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) до 1 января 2013 г. V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом до 1 января 2014 г.
6 Перечень услуг в сфере социальной защиты населения Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком (ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет). Социальная поддержка малоимущих граждан (регулярная (ежемесячная, ежеквартальная) денежная выплата (социальное пособие) малоимущим). Предоставление информации, прием документов органами власти субъекта опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте. Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7 Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста (Направление на социальное обслуживание в государственные стационарные учреждения социальной защиты). Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста (Прием заявлений и предоставление социального обслуживания на дому лицам пожилого возраста и инвалидам). Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными). Социальная поддержка ветеранов труда (предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда). Социальная поддержка ветеранов труда (предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам ВОВ – труженикам тыла) Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения. Социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны годов. Перечень услуг в сфере социальной защиты населения (продолжение)
8 Межсистемное взаимодействие Органы и организации субъекта РФ, занимающиеся вопросами социальной защиты населения Государственные учреждения Центры Занятости населения субъекта РФ Отделы и отделения управления Федеральной миграционной службы субъекта РФ Пенсионный Фонд РФ Кредитные организации Отделения ФГУП "Почта России" Органы ЗАГС Органы местного самоуправления Органы здравоохранения Органы образования Органы опеки и попечительства Органы внутренних дел Государственное учреждение Фонд социального страхования РФ Финансовые органы Органы судебной власти РФ Другие внешние организации
9 Межсистемные взаимодействия. Информационное взаимодействие с внешними организациями для подтверждения предоставленных сведений Орган социальной защиты населения Орган социальной защиты населения Запрос документов, подтверждающих право на предоставление услуги Запрос документов, подтверждающих право на предоставление услуги Прием документов, необходимых для предоставления услуги Прием документов, необходимых для предоставления услуги Запрос документов, которые не могут быть получены без участия заявителя Запрос документов, подтверждающих предоставленные гражданином сведения Прием документов, подтверждающих предоставленные гражданином сведения ВнешниеорганизацииВнешниеорганизацииГражданинГражданин
10 Проблемы текущих процедур предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Отсутствие информационного взаимодействия между органами и организациями, участвующими в процессе предоставления услуги Требование личного обращения заявителя или законного представителя заявителя в уполномоченную организацию, предоставляющую услугу, и предъявление оригиналов документов на бумажных носителях Отсутствие единых регистров, реестров, справочников и классификаторов, необходимых для предоставления услуги Отсутствие утвержденных порядков ведения регистров, реестров, справочников и классификаторов, необходимых для предоставления услуги
11 Ограничения (препятствующие переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде), выявленные в процессе исследования НПА Не предусмотрена возможность обращения за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ПГУ Не предусмотрена возможность предоставления отчетности о расходовании средств с использованием РСМЭВ Не предусмотрена возможность направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги в электронном виде
12 Организационное сопровождение перевода услуги к оказанию в электронном виде Разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Разработка и/или поставка программного обеспечения, поставка технических средств, создание условий для функционирования объекта автоматизации в требуемом режиме Создание необходимых подразделений и служб Комплектование штата и обучение персонала
13 Структура административного регламента Общие положения Описание услуги Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг Перечень лиц, имеющих право на получение услуги Перечень лиц, не имеющих право на получение услуги Перечень оснований для предоставления государственной услуги Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги Наименование органа, предоставляющего государственную услугу Результат предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги Правовые основания для предоставления государственной услуги Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги Показатели доступности и качества государственных услуг Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
14 Структура административного регламента (продолжение) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги Учеты регистрации результатов предоставления государственной услуги Порядок информирования о предоставлении государственной услуги Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих Перечень органов, в которые можно направить жалобу Сроки рассмотрения жалоб Порядок оформления жалобы Основания отказа в рассмотрении обжалования Основания отказа в рассмотрении обжалования при заочном обращении заявителя Результат рассмотрения обжалования Формы контроля за исполнением Административного регламента Описание базовых сервисов, (включая дополнительные сервисы), предоставляемых в рамках оказания государственных услуг и организации предоставления гражданам их в электронном виде
15 Формы предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Очная форма предоставления государственной услуги; Заочная форма предоставления государственной услуги; Предоставление государственной услуги через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Почта Портал Электронная почта Факсимильное сообщение
16 Предоставление государственной услуги через Портал эл. заявка через портал Орган соц.защиты ответ Личный кабинет Текущий статус рассмотрения заявления Информация о назначении услуги Информация об отказе в назначении услуги
17 Варианты предоставления документов Наименование документа Необходимость предоставления, в следующих случаях При очной форме предоставления услуги При заочной форме предоставления услугиЧерез МФЦ Бумажный вид Электронн ый вид Бумажный вид Бумажно- электронный вид Электронный вид Бумажный вид Электронны й вид Вид документат а Кол -во Вид документа Кол -во Вид документа 1Заявление о назначении пособия ОбязательноОригинал Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде 1. Документ, заверенный ЭЦП Заявителя 2. Документ, с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации Заявителя ОригиналФормирует сотрудник МФЦ 2Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющи й личность ОбязательноОригинал, предъявляет ся при обращении УЭК Заявителя Копия1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде Успешное завершение процедур идентификации Заявителя Оригинал, предъявляет ся при обращении 3Копии документов... ОбязательноОригинал…1Документ в рамках... Копия11. Скан-копия документа… Документ в рамках… 1. Оригинал… Документ в рамках…
18 Информационные сервисы, предоставляемые заявителю в случае предоставления услуги в электронном виде Сервисы публичного информирования Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов органа социальной защиты населения, ответственных за прием документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов органа социальной защиты населения, ответственных за информирование; Информация по вопросам предоставления государственной услуги: по перечню документов, необходимых для предоставления услуги; в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения ежемесячного пособия (орган, организация и их местонахождение); по времени приема и выдачи документов; по срокам выплаты пособия; по расчету суммы пособия; по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Сервисы персонализированного информирования Информация о назначении пособия; Информация об отказе в назначении пособия; Информация об изменении суммы назначения пособия и ее причинах. Информация о приостановлении выплаты пособия; Информация о возобновлении выплаты пособия; Информация о прекращении выплаты пособия. Сервисы оповещения Актуальный статус состояния заявления, Размер назначенной выплаты, Ежемесячное состояние начислений со статусом, в котором находится начисление – начислено, отправлено в банк, возвращено.
19 Операционные сервисы, предоставляемые заявителю в случае предоставления услуги в электронном виде Прием заявлений и комплекта документов Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги; Истребование дополнительных документов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия. Назначение услуги Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты; Принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги в виде ежемесячной выплаты; Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату. Изменение выплатных реквизитов Изменение выплатных реквизитов получателя ежемесячной выплаты Прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на предоставление услуги Прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на предоставление государственной услуги по назначению и выплате пособия и влекущих приостановление или прекращение предоставления услуги.
20 Пример графической схемы предоставления государственной услуги в сфере социальной защиты населения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.