Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Шляков
1 Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)
2 Памятка (алгоритм действия) Содержит перечни информации, данных, элементов, характерных признаков и свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения.
3 Ориентировочная Основа действий (ООД) ООД – это система условий, на которую реально опирается обучающийся при выполнении действия. Форма реализации на уроке – карты ООД.
4 Теория планомерно-поэтапного формирования действий Автор теории – А.Я.Гальперин. Теория включена в основу Системно-деятельностного подхода в обучении как основного психологического условия и механизма процесса усвоения знаний. Базовым положением этого подхода служит тезис о том, что развитие личности обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).
5 Карта ориентировочной Основы Действия (на примере английского языка) Карта по составлению общего вопроса к предложению во времени Past Simple Общий вопрос – это вопрос ко всему предложению
6 Образец Я хочу научиться правильно составлять общий вопрос к предложениям во времени Past Simple. Для этого я: 1. Читаю предложение. 2. Перевожу его на русский язык. 3. Нахожу подлежащее. 4. Нахожу смысловой глагол, стоящий во второй форме. 5. Ставлю этот смысловой глагол в первую форму: Если глагол – правильный, т.е. его вторая форма образуется при помощи окончания –ed, то я убираю это окончание. Если глагол – неправильный, то я вспоминаю его первую форму, при необходимости пользуюсь справочным материалом учебника (см. таблицу неправильных глаголов на стр учебника).
7 Продолжение 6. Составляю общий вопрос: На первое место ставлю вспомогательный глагол did. На второе место ставлю подлежащее. На третье место записываю смысловой глагол в первой форме. Переписываю оставшуюся часть предложения. В конце общего вопроса ставлю вопросительный знак. 7. Проверяю составленный мною общий вопрос. 8. Произношу общий вопрос с повышением интонации. 9. Сравниваю полученный результат с эталоном. 10. Довожу этот навык до автоматизма.
8 Как формируются и проявляются метапредметные результаты при выполнении заданий карт ООД? I.Регулятивные: Постановка учебной задачи; Контроль в форме сравнения с эталоном; Коррекция, внесение изменений; Оценка; Самооценка. II. Познавательные: Поиск необходимой информации; Умение строить речевое высказывание в письменной форме; Синтез как составление целого из частей;
9 III. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации; Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий. Владение монологической и диалогической формами речи; Социальная компетентность, учет позиции других людей; Учебное сотрудничество.
10 Риски Главный источник ошибок при обучении подобным действиям – неполная ориентировочная основа. Что нужно, чтобы система работала? 1. Знание и соблюдение учащимся условий действия; 2. превращение этих условий в ориентировочную основу и затем в механизм действия, а самого действия – в умения; 3. формирование умения, отличающегося разумностью, обобщенностью, сознательностью и на этапе автоматизации – подконтрольностью.
11 Типы ООД: I тип – состав ООД неполный, ориентиры выделяются на опыте самим учащимся путем слепых проб (стихийный, неуправляемый процесс обучения). II тип – полная ООД конкретных действий заранее разрабатывается педагогом и в виде готовой программы дается учащемуся. Этот тип ООД используется при разработке письменного инструктирования. III тип – учащемуся дается полная ООД, но не для конкретного действия, а для целого набора действий, т.е. учащийся вооружается общим методом, с помощью которого он может самостоятельно строить ООД второго типа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.