Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.govvrn.ru
1 О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных реформ г. Воронеж mail. ru
2 Клиентоориентированность государства Общие цели реформ публичного управления Информационная открытость Качество и доступность публичных услуг Административная реформа Бюджетная реформа Реформа МСУ Реформа государственной и муниципальной службы Отраслевые реформы (здравоохранение, образование, ЖКХ и др.) Информатизация органов власти «Электронная Россия», «Электронное Правительство» Портал государственных и муниципальных услуг
3 Основные проблемы в области повышения качества государственных услуг 1. При предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой государственной услуги каждый орган власти – участник данного процесса действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств. 2. Информационно-технологический «сепаратизм» - ведомства практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных государственных услуг. «Курьером» для документов служит получатель государственной услуги гражданин неоднократно предоставляет одни и те же документы в разные государственные и муниципальные органы 3. Получение гражданами необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде.
4 Портал государственных и муниципальных услуг Концепция административной реформы в Российской Федерации до 2010 года (распоряжения Правительства Российской Федерации от г р, от г. 157-р) Концепция формирования в Российской Федерации электронного Правительства до 2010 года, одобрена на заседании Правительства Российской Федерации г. Постановление Правительства Российской Федерации от г о взаимодействии ведомств на базе ГИЦ - о переходе на предоставление услуг в электронном виде - о портале государственных услуг - рекомендации субъектам Российской Федерации
5 Портал государственных и муниципальных услуг Портал – это следующая стадия и логичный результат административной реформы и плана развития электронного правительства, один из приоритетов. Портал – это предвестник и начальный этап обеспечения возможности электронного взаимодействия. Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений. Создание системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные об услугах, оказываемых ИОГВ и ОМСУ (доступных любому пользователю сети Интернет и организованных максимально просто). Содержание Порталов: Сведения об общем перечне услуг Подробная и систематизированная информация о каждой услуге, возможности ее предоставления в электронной форме. Возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений.
6 Портал государственных и муниципальных услуг Портал - Взаимодействие Административная реформа Уполномоченный орган по проведению административной реформы Электронное Правительство Уполномоченный орган по реализации мероприятий программы информатизации, Электронной России, Электронного Правительства Мировая практика настоятельно рекомендует взаимодействие
7 Основное содержание Портала КАТЕГОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ граждане, бизнес, общественные (некоммерческие) организации и т.д. ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ регистрация правового статуса, оформление недвижимости, ресурсов и т.д. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И СИСТЕМА АТРИБУТОВ последовательность действий пользователя услуги (блок-схема), необходимые документы (формы + образцы заполнения), сроки и.т.д. СЕРВИСЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ОБЩЕНИЯ интернет – приемная (задать вопрос), отзывы получателей услуг, часто задаваемые вопросы, опросы пользователей Портала и т.д.
8 Концепция проведения административной реформы: «Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти». «В 2008 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям: «…переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий; организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг». Правительственная комиссия: «Начиная с 2008 года – наряду с акцентом на повышение качества услуг и эффективности исполнения функций: - обеспечение системной регламентации административных процедур на основе межведомственного взаимодействия и оптимизации сложных государственных услуг; - акцент на переход к электронным формам взаимодействия при предоставлении услуг (портал государственных услуг, электронные административные регламенты); - создание сильных институтов взаимодействия». Портал государственных и муниципальных услуг
9 Р е з у л ь т а т ы 1)Повышение качества и доступности публичных услуг. 2)Снижение временных и организационных затрат населения и организаций на получение публичных услуг 3)Существенное повышение предсказуемости и прозрачности в принятии решений, их оптимизация 4)Борьба с бюрократией и упрощение административных процедур 5)Борьба с коррупцией 6)Поддержка инноваций в публичном управлении 7)Повышение открытости и прозрачности ИОГВ для общества Удовлетворенность населения – основной показатель оценки качества и доступности публичных услуг
10 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.