Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Чарошникова
1 Тема урока: Рельеф суши. Горы
2 Цели урока: Знать: Процессы, создающие рельеф Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система; Различие гор по: высоте, возрасту, образованию: Уметь: определять географическое положение гор; определять координаты высших точек гор.
3 Рельеф создают: Внутренние (эндогенные) силы – движения земной коры: вертикальные и горизонтальные Вулканизм Внешние (экзогенные) силы - выветривание деятельность текучих вод и ветра Внутренние процессы – создают неровности земной поверхности Внешние процессы – выравнивают неровности земной поверхности
4 Различие гор: Горы По высоте По возрасту По образованию
5 Горы по высоте: Высокие (от 2500 м и более) Средние (от 1000 до 2500 м.) Низкие (до 1000 м.)
6 Горы по возрасту: молодые старые
7 Горы по образованию: Складчатые (молодые, острые вершины) Складчато-глыбовые (горст-грабен) Глыбовые (старые, вершины пологие) Грабен
8 «Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал...» Владимир Высоцкий
9 Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту более 200 м.: Горный хребет – горы, расположенные в ряд; Горная долина – понижение между соседними хребтами; Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и котловин Горный хребет нагорье Горная долина
10 Повтори и запомни: рельеф Земли формируется при одновременном воздействии двух сил: внутренних и внешних; гора –это выпуклая форма рельефа, высотой более 200 м; горы различаются по высоте, происхождению и образованию; складчатые горы – это молодые горы, остроконечные, пикообразные, а глыбовые – старые с пологими вершинами; горная система – это скопление горных хребтов и горных долин;
11 Практическая работа: «Определение по карте географического положения гор» Уральские горы: 1. Уральские горы средней высоты. Высшая точка г. Народная – 1895 м. 2. Горы находятся на севере Евразии, вдоль 60 в.д. Уральские горы – это условная граница между Европой и Азией. 3. Горы протянулись в направлении север-юг от 68 с.ш. до 52 с.ш. (68-52=16). 16 x 111 км =1776 км. протянулись горы с севера на юг. 4. К западу от Уральских гор находится восточно- Европейская равнина, а к востоку – Западно-Сибирская равнина.
13 Проверь себя (тест): Вариант -1 Часть А. 1. Рельеф формируется под влиянием: а) Солнца и ветра; б)внутренних и внешних сил; в) толщины горных пород. 2. Горы. Расположенные в ряд образуют: а)хребты; б)вершины; в) долины. 3. По возрасту горы бывают ….. и …….. 4. Со временем горы (стареют, молодеют), (разрушаются, растут), вершины их становятся …….. Часть В. 1. Установите соответствие: Вариант -1 Часть А. 1. Гора – это выпуклая форма рельефа, имеющая высоту более: а) 250 м; б) 500 м; в) 200 м. 2. Укажите неверное суждение: а) Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются; б) Низкие горы, как правило, молодые; в) Молодые горы имеют пикообразные вершины; г) самая высокая горная система России – Кавказ. 3. По способу образования горы делятся на ….. и …….. 4. Граница между Европой и Азией проходит по …… горам. Часть В. 1. Установите соответствие: Горы Материки 1. Анды 2. Кордильеры 3. Гималаи 4. Атлас А.Южная Америка Б. Евразия В. Северная Америка Г. Африка Часть С. 1.Определите, о каких горах идет речь по описанию: 1) Горы расположены на юге Евразии, к северу от них находится нагорье Тибет, а к югу – Индо- Гангская низменность Горы Способ образования 1. Уральские 2. Кавказ 3. Верхоянский хребет А. Складчатые Б. Складчато-глыбовые В. Глыбовые Часть С. Определите, о каких горах идет речь по описанию 1) Горы расположены на западе материка Южная Америка, протянулись вдоль побережья Тихого океана
14 Ответы на тест: Вариант -1. Часть А. 1- б 2.- а 3. Молодые и старые. 4. стареют, разрушаются, пологими Часть В. 1- А 2-В 3-Б 4-Г Часть С. 1) Гималаи. Вариант -2. Часть А. 1- в Складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые.. 4. Уральским горам. Часть В. 1- В 2- А 3-Б Часть С. 1) Анды
15 Критерии оценки: «5» - без ошибок; «4» ошибки; «3» - 3 ошибки; «2» - 4 и более ошибок.
16 Рефлексия: «Мне особенно понравилось на уроке ……..» «Я узнал(а) на уроке много интересного, особенно …….»
17 Молодцы! Спасибо за урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.