Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Сыропоршнев
1 Обобщение изучэного по теме «Деепричастие» Урок русского языка в 6 классе
2 Виртуальный музей русского языка
3 Зал Деепричастия
4 Маршрутный лист экскурсии. Страницы: 1. Биографическая 2. Словообразовательная 3. Орфографическая 4. Пунктуационая 5. Речевая
5 Страничка первая Биографическая
6 1. Какое утверждение верно? А) Деепричастие – знаменательная часть речи. Б) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола. В) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.
7 2. Какое утверждение верно? А) Деепричастие обозначает признак предмета. Б) Деепричастие обозначает признак предмета по действию. В) Деепричастие обозначает добавочное действие предмета.
8 3. Какое утверждение верно? А) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать? Б) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший? В) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
9 4. Какое утверждение верно? Деепричастие совмещает значения: А) Глагола и прилагательного Б) Глагола и наречия В) Глагола и существительного
10 5. Какое утверждение верно? А) Деепричастие изменяется по лицам. Б) Деепричастие изменяется по лицам, родам и числам. В) Деепричастие не изменяется.
11 6. 6. Какое утверждение верно? Деепричастие имеет следующие признаки глагола: А) Возвратность – невозвратность. Б) Время, число, лицо. В) Совершэный - несовершэный вид.
12 7. Какое утверждение верно? 7. Деепричастие имеет следующие признаки наречия: А) Неизменяемость Б) Степени сравнения В) Суффиксы -О-, -Е-
13 8. Какое утверждение верно? В предложении деепричастие является: А) Сказуемым. Б) Обстоятельством. В) Определением.
14 9. Какое утверждение верно? Деепричастия несовершэного вида образуются с помощью суффиксов: А) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-. Б) –ом-, -ем-, -им-. В) -а-, -я-.
15 10. Какое утверждение верно? Деепричастия совершэного вида образуются с помощью суффиксов: А) –вш-, -ш-. Б) –вши-, -ши-, -в-. В) –эн-, -н-, -т-.
16 Проверь себя Верные ответы 1 – В 2 – В 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А,В 7 – А 8 – Б 9 – В 10 – Б
17 Страничка вторая Словообразовательная
18 Проверь себя Несовершэный вид: держа, относя, прикасаясь, нарастая, вливаясь Совершэный вид: Накормив, расположившись, сказав, покраснев, расспросив
19 Образуйте от даных глаголов деепричастия Соб..драться Собдраться Соед..сняться Соед..сниться Пр..езжать Пр..ехать Пр..мирять Пр..мирить
20 Проверь себя Собидраться - собираясь Собдраться - собравшись Соедисняться - соединяясь Соедисниться - соединившись Приезжать - приезжая Приехать – приехав, приехавши Примирять - примиряя Примирить – примирив, примиривши
21 Страничка третья Орфографическая
22 Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний» А) (не)почувствовал, (не)просмотрел, (не)думая Б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв В) (не)году я, (не)возлюби, (не)стерпев Г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал
23 Страничка четвёртая Пунктуационая
24 Расставьте пропущэные знаки препинания. 1. Изучая прошлое поймешь настоящее. 2. Не учась и лаптя не сплетёшь. 3. Не берись за последующее не окончив предыдущего. 4. Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком.
25 Постройте схемы предложений, давая им характеристику. 1)Закладывая крепость Оренбург строители возвели на высоком берегу Урала редант. *редант - открытая площадка без вала и рва.
26 2) В 1857 году редант превратили в бульвар высадив первые деревья и поставив павильон для буфета.
27 3) Потом бульвар стал называться «Беловкой» напоминая о местном купце разбившем клумбы и установившем фонтан.
28 4) Говоря о Беловке непремэно вспоминаешь ажурный мост соединяющий город с Зауральной рощей.
29 Страничка пятая Речевая
30 В предложениях замените один из глаголов деепричастием. 1)Люди приезжают в Оренбург и знакомятся с городом. 2)Экскурсоводы показывают исторические памятники и рассказывают их историю. 3)Гостиный двор является самым стариным зданием Оренбурга и находится на улице Советской.
31 Исправьте ошибки в употреблении деепричастий 1)Идя по мокрой тропинке, дождь не прекращался. 2)) Получив письмо от товарища, меня охватила радость. 3)Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку.
32 Итоги урока: создайте синквейн 1. Деепричастие 2. (какое?) 2 признака 3. (что делает?) 3 действия 4. (характеристика) предложение из 4 слов. 5. Вывод ( что оно такое?) 1 существительное
33 Домашнее задание подготовиться к контрольной работе, повторив правила; 1) выполнить упражнение 283 или 2) подобрать из текста сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» 5 предложений с деепричастными оборотами, построить их схемы; или 3) составить карточку-задание по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.