Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Бузунова
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
2 Организация Объединенных Наций - это универсальная международная организация, созданная в момент завершения второй мировой войны, в условиях разгрома фашизма, благодаря совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции при решающей роли Советского Союза. При создании ООН был учтен отрицательный опыт Лиги Наций, существовавшей в период между двумя мировыми войнами, были отброшены те антидемократические черты, которые характеризовали структуру и деятельность Лиги Наций.
3 Инициаторами Организации Объединенных Наций явились Советский Союз, Соединенные Штаты Америки и Великобритания, причем особое значение имели усилия советской дипломатии. По словам С. Б. Крылова, участника всех подготовительных совещаний по выработке Устава ООН, «местом рождения Организации Объединенных Наций явилась Москва», так как именно здесь, на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, в октябре 1943 г. была принята Декларация по вопросу о всеобщей безопасности, предусматривавшая тесное сотрудничество Объединенных Наций как в ведении войны против фашизма, так и в обеспечении послевоенной безопасности. Декларация содержала тезис о необходимости учреждения всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств. Существенное значение в процессе создания ООН имели решения Тегеранской (ноябрь- декабрь 1943 г.) и Крымской (февраль 1945 г.) конференций глав правительств СССР, США и Великобритании.
4 Окончание Второй мировой войны, становление послевоенного устройства, создание системы ООН существенно изменили картину мира. Переломный исторический момент стал рубежным и для международного права, изменившего свою природу, сферу действия, круг и виды субъектов, иные важнейшие характеристики. Устав ООН зафиксировал принципиальные основы современного международного права, став его центральным и конституирующим документом: все отрасли и институты базируются на целях и принципах Устава, развиваются на его основе. Непреходящую ценность Устава подтвердили государства - члены ООН, выразив в Декларации тысячелетия свою приверженность его целям и принципам, "которые доказали свою неподвластность времени и универсальный характер"
5 Международные отношения регулируются в основном политическими либо правовыми средствами. Политическое регулирование является основополагающим, причем в отдельных сферах занимало и занимает даже ведущее место. Отношения друг с другом строят сами государства. И хотя в конечном итоге выстраивается общий вектор развития в соответствии с объективными законами, он складывается из разно действующих усилий государств. Каждое на основе своей политики и интересов определяет отношение к международному сообществу и действующим в нем правилам. При прочих равных условиях эффективность международного права выше, если оно отвечает политической воле государств и доверия между ними. Безусловно, несмотря на формально-юридическое равенство всех, "удельный вес" политической воли разных государств, ее влияния на функционирование международного права различен.
6 В современных условиях особенно важно принятие оперативных и результативных мер со стороны международных органов от имени сообщества в целом для пресечения угрозы международному миру или применения оружия массового уничтожения, массовых нарушений прав человека, для наказания за тяжкие преступления, а также и от имени государств конкретного региона - для защиты индивидуальных прав или разрешения межгосударственных споров. В общих интересах - признание государствами компетенции или обязательной юрисдикции подобных органов.
7 На завершающем этапе перестройки отмечены два случая "доброй воли": в 1989 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о снятии оговорок о непризнании обязательной юрисдикции Международного суда ООН по спорам о толковании и применении шести конвенций о правах человека, в 1991 г. - три Постановления Верховного Совета СССР о признании компетенции Комитета по правам человека, Комитета по ликвидации расовой дискриминации и Комитета против пыток принимать и рассматривать индивидуальные жалобы на нарушения прав по соответствующим международным договорам.
8 А) Генеральная Ассамблея ООН Генеральная Ассамблея является самым представительным органом Организации. Она состоит их всех членов Организации. Из содержания главы IV Устава ООН можно заключить, что Генеральная Ассамблея является высшим органом Организации. Согласно ст. 15 Устава она получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности. Эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады других органов Организации.
9 Генеральная Ассамблея организует также исследования и делает рекомендации в целях: а) содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации; б) содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
10 Делегация государства - члена ООН на сессии Генеральной Ассамблеи состоит не более чем из пяти представителей и пяти заместителей и из необходимого делегации числа советников, технических советников, экспертов и лиц, занимающих подобное положение.
11 В ст. 13 Устава ООН говорится о том, что Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации, а также содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования и т. д. В этой статье Устава ООН указывается, в каких случаях Генеральной Ассамблеей еще делаются рекомендации.
12 Таким образом, согласно п. 2 ст. 18 Устава решения Генеральной Ассамблеи по вопросам поддержания мира и безопасности именуются рекомендациями, а решения по вопросам приема новых членов и другим вопросам в соответствии с п. 2 ст. 4 называются постановлениями.
13 Согласно ст. 23 Устава ООН Совет Безопасности состоит из 15 членов Организации. Из них 5 являются постоянными, а именно: Россия, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия, США. Генеральная Ассамблея избирает 10 других членов ООН в качестве непостоянных членов. Последние избираются на двухгодичный срок, и при их избрании должное внимание уделяется степени участия кандидатов в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.
14 Места непостоянных членов Совета распределяются следующим образом: от Азии и Африки -- 5 членов, Восточной Европы –1, Латинской Америки и Карибского моря -- 2, Западной Европы, Канады, Новой Зеландии и Австралии -- 2 члена.
15 В последние годы на сессиях Генеральной Ассамблеи весьма активно обсуждается вопрос об увеличении числа членов Совета Безопасности до 20 и более, в том числе постоянных - до Для обеспечения быстрых и эффективных действий члены ООН возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
16 Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ежегодные доклады и по мере необходимости специальные доклады. Совет Безопасности сможет в соответствии со своими обязанностями по Уставу ООН поддерживать и укреплять международный мир и безопасность лишь в том случае, если решения Совета будут пользоваться полной поддержкой международного сообщества и если стороны, участвующие в конфликтах, будут выполнять эти решения в полном объеме.
17 а. поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с целями и принципами ООН; б. расследовать любые споры или ситуации, которые могут вызвать международные трения; в. делать рекомендации относительно методов урегулирования таких споров или условий их разрешения; г. вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений, определять наличие угрозы миру или акта агрессии и делать рекомендации о мерах, которые надлежит принять;
18 д. призывать государства - члены ООН к применению экономических санкций и других мер, не связанных с использованием вооруженных сил, для предупреждения или прекращения агрессии: е. предпринимать военные действия против агрессора; ж. делать рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного суда;
19 з. осуществлять в стратегических районах функции ООН по опеке; и. делать рекомендации Генеральной Ассамблее относительно назначения Генерального секретаря и вместе с Генеральной Ассамблеей выбирать судей Международного суда; к. представлять ежегодные и специальные доклады Генеральной Ассамблее.
20 1. Превентивная дипломатия - это действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи A/Res/47/120 А от 18 декабря 1992 г. превентивная дипломатия может потребовать таких мер, как укрепление доверия, раннее предупреждение, установление фактов и другие меры, при осуществлении которых следует надлежащим образом сочетать консультации с государствами-членами, тактичность, конфиденциальность, объективность и транспарентность.
21 2. Миротворчество - это действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению, главным образом с помощью таких мирных средств, которые предусмотрены в главе VI Устава ООН.
22 3. Поддержание мира - это обеспечение присутствия ООН в данном конкретном районе, которое связано с развертыванием военного и (или) полицейского персонала ООН, а нередко и гражданского персонала.
23 4. Миростроительство в постконфликтный период - это действия, направленные на предотвращение вспышки насилия между странами и народами после ликвидации конфликта или конфликтной ситуации. По мнению ООН, эти четыре вида деятельности в совокупности, осуществляемые при поддержке всех членов, способны стать целостным вкладом ООН в обеспечение мира в духе ее Устава.
24 Когда Совету Безопасности сообщают о возникновении угрозы миру, он просит стороны достичь согласия мирными средствами. Совет может выступить в роли посредника или сформулировать принципы урегулирования спора. Он может просить Генерального секретаря провести расследование и представить доклад о сложившейся ситуации. В случае начала боевых действий Совет Безопасности принимает меры к обеспечению прекращения огня. Он может с согласия заинтересованных сторон направить в конфликтные районы миссии по поддержанию мира для ослабления напряженности и разведения противоборствующих сил. Совет Безопасности вправе разместить миротворческие силы для предотвращения возобновления конфликта. Он обладает полномочиями принуждать к выполнению своих решений путем введения экономических санкций и принятия решения о применении коллективных военных мер
25 Правовой статус миротворческих сил ООН определяется соглашением между ООН и принимающим государством. В соответствии с этими соглашениями после принятия Советом Безопасности решения об учреждении операции по поддержанию мира соответствующие государства- члены обязаны содействовать осуществлению мандата этой операции.
26 Согласно ст. 5 и 6 Устава Генеральная Ассамблея по рекомендации Совета Безопасности может приостановить осуществление прав и привилегий, принадлежащих государству как члену организации, если против него Советом Безопасности были предприняты действия превентивного или принудительного характера. Государство - член ООН, систематически нарушающее принципы, закрепленные в Уставе, может быть исключено из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
27 Специальные сессии Совета проводятся: а) по решению Совета; б) по требованию или с согласия большинства членов Совета; в) по требованию Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности. Сессии проводятся в Центральных учреждениях ООН. Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения ЭКОСОС принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в голосовании. Г) Совет по опеке. Международный суд. Секретариат
28 ООН под своим руководством создала международную систему опеки для управления теми территориями, которые включены в нее индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются территориями под опекой. Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой. Такая власть называется управляющей властью и может представлять собой одно или более государств или ООН как таковую.
29 Совет по опеке, являясь одним из главных органов ООН, действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и оказывает ей помощь в выполнении функций ООН относительно международной системы опеки. Совет по опеке рассматривает отчеты, представляемые управляющей властью. Он принимает петиции и рассматривает их по существу. Совет устраивает периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки. Устав ООН обязывает Совет предпринять любые действия в соответствии с соглашениями об опеке. В Совет по опеке входят пять постоянных членов Совета Безопасности - Российская Федерация, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия и США.
30 Цели системы опеки были осуществлены в такой степени, что все подопечные территории достигли самоуправления и независимости -- в качестве отдельных государств или присоединившись к соседним независимым государствам. В ноябре 1994 г. Совет Безопасности принял решение о прекращении Соглашения об опеке ООН в отношении последней из первоначальных 11 подопечных территорий - подопечной территории Тихоокеанские острова (Палау), управляемой Соединенными Штатами. Отныне Совет собирается на свои сессии лишь по мере необходимости.
31 Является главным судебным органом ООН. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава ООН.[1, c.89] Международный суд состоит из 15 судей, причем в его не может быть двух граждан одного государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты Третейского суда. Судьи избираются на основе гражданства. Судьи избираются на девятилетний срок могут быть переизбраны. Занимая должность судьи, они не могут занимать другую должность. С момента функционирования Суда представитель СССР, а в дальнейшем России постоянно избирается членом Международного суда ООН.
32 Итак, можно сделать вывод, что Организация Объединённых Наций, как одна из наиболее влиятельных межправительственных организаций, а так же её органы играют огромную роль в нашем многополярном мире, участвуя в экономическом, социальном, культурном развитии, установлении и укреплении межгосударственных связей как среди государств-членов, так и среди государств-нечленов ООН, создании и поддержании мира и добрососедских отношений на нашей планете.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.