Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Щебелева
1 Донгак Татьяна Сарыгларовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Ак-Довурак Стаж работы: 32 года «Почетный Работник Общего Образования РФ»
2 Урок русского языка в 4 классе. Возраст детей – 9-10 лет. Количество – 25 детей. 2
3 Тема урока: «Предложный падеж имён существительных» 3
4 Цель: Выяснить особенности предложного падежа. Развивать орфографическую зоркость. 4
5 Эпиграф урока Учите русский язык годы кряду. С душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом! Сабир Абдулла 5
6 - Каким советом обращается писатель к читателям? - Как вы понимаете значение слово «награда»? -Обратимся к словарю С.И.Ожегова. - О какой награде говорит писатель? (Новые открытия, знания о языке.) 6
7 - Ребята, давайте напишем на листочке, о чем мы мечтаем и положим Деду Морозу в мешок. А вдруг эти мечты в Новый год сбудутся. Мечтаю о подарке, о компьютере, о собаке, об игрушке, о книге, о путешествии, о встрече, о друге, о котёнке. - Ребята, в каком падеже все эти существительные? (Ответы детей. В предложном.) 7
8 Письмо детей. 8
9 Предложный падеж. - Название шестому падежу русского языка дал М.В.Ломоносов. В древнерусском языке этот падеж называли «воспитательным», потому что он призывал заботиться о ком-то. - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? 9
10 Упражнение « Крылатые слова». На доске записаны фразеологизмы. Держать в чёрном теле, держать себя в руках, зарубить на носу, как на иголках, в ежовых рукавицах, дело в шляпе. - Объясните значение фразеологизмов. (Держать в чёрном теле- сурово, строго обращаться с кем-либо и т.д.) 10
11 Определить падеж. - Определите падеж имён существительных в этих фразеологизмах. (Предложный). - На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже?( О ком? О чём?) - Сделайте вывод. 11
12 Вывод: Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом. О В НА ПРИ (Отсюда и название падежа). 12
13 Работа по учебнику. Чтение вывода. Упражнение
14 Словарно-орфографическая работа. Кроссворд Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради 14
15 Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) На море, в реках и озёрах Я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. (Катер) Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет новая площадка. (Бульдозер) 15
16 Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились. И помчались в путь далёк. Лишь оставили дымок. (Поезд). Этот конь не ест овца, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше прав рулём. (Велосипед). 16
17 - Что объединяет эти слова-отгадки? (Транспорт.) - Составьте словосочетания с этими существительными в предложном падеже. (Проехал на автомобиле, подвез на катере, работал на бульдозере, уснул в поезде, прокатился на велосипеде.) - Какое слово по вертикали получилось? (Везде.) - Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. 17
18 Итог урока - Что нового узнали на уроке? -На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? -С какими предлогами употребляются? -Почему предложный падеж так называется? - Домашнее задание: выполнить задание 124 в рабочей тетради. 18
19 Литература: Н.В.Лободина – Технологические карты уроков по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, Издательство «Учитель» Словарь С.И.Ожегова. 19
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.