Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Молоснов
1 Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования Тверской области Общее образование Общее образование коррекционное Доступная среда Доступная среда Обучение на дому Обучение на дому Дистанционное обучение Дистанционное обучение Профессиональное образование Профессиональное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2 Детское население Тверского региона от 0 до 18 лет – чел., из них дети с ограниченными возможностями здоровья – 8619 человека (4%) От 0 до 3 лет – 1075 человек От 3 до 7 лет человек От 7 до 18 лет человек Статистические данные МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
3 Практика обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в регионе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ С 2013 года дошкольное образование стало ступенью общего образования: появились новые формы помощи детям в системе образования С 1991 по 2013 год появились новые виды учреждений в системе соцзащиты, здравоохранения и образования для оказания помощи детям раннего и дошкольного возраста До 1991 года дети с ОВЗ получали коррекционную помощь и поддержку в системе специального образования и учреждениях здравоохранения
4 Комплексный подход по вопросам помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В системе образования открываются группы комбинированной направленности и службы ранней помощи В системе соцзащиты функционируют реабилитационные центры, реализующие образовательные программы дошкольного образования В системе здравоохранения на базе специализированных домов ребенка открываются группы временного пребывания для домашних детей с 0 до 4 лет
5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Получают услуги дошкольного образования дети с ОВЗ – 2461 человек 167 компенсирующих групп (2445 детей), осуществляющих коррекцию нарушений речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата Создана группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ в ДОУ 133 г.Твери. На базе специального (коррекционного) дошкольного детского дома г. Осташкова открыта группа компенсирующей направленности для родительских детей с ОВЗ. 7 консультационных пунктов (услуги по оказанию консультативной, диагностической и методической помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения) Группы кратковременного пребывания (16 детей): - на базе МДОУ 100 для тотально слепых детей (посещали в 2013/14 учебном году 3 ребенка); - на базе МДОУ 152 для детей с умственной отсталостью и со сложными диагнозами (аутичные дети) (6 детей); - на базе МДОУ 144 для детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации (2 ребенка); - на базе МДОУ 153 для детей с тяжелыми нарушениями речи (5 детей).
6 В 612 дошкольных образовательных учреждениях работают 6169 педагогических работников, из них узких специалистов – 378 человека Из них: 54 психолога 15 дефектологов 150 инструкторов ЛФК 159 логопедов Профессиональное образование Профессиональное образование Педагоги Тверского региона проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в: ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО; ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО; ФГАОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва; ГБОУ ВПО «Московский городской психолого- педагогический университет»; ГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»; ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
7 ГБОУ Тверской области «Центр диагностики и консультирования» Областная ПМПК Дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида Специальные (коррекционные) школы-интернаты Специальные (коррекционные) школы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Направления работы - Диагностическая работа; - Консультативная деятельность; - Ранняя комплексная помощь; - Коррекционно-развивающая работа; - Методическая помощь и поддержка специалистов учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты; - Информационно-аналитическая деятельность.
8 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО с благотворительными фондами и общественными родительскими организациями Общее образование Общее образование коррекционное Доступная среда Доступная среда Обучение на дому Обучение на дому Дистанционное обучение Дистанционное обучение Профессиональное образование Профессиональное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
9 Направления деятельности системы образования: расширение сети служб ранней помощи для своевременного выявления детей с проблемами в развитии и организации коррекционной помощи на максимально раннем этапе; развитие сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями; осуществление преемственности между службой ранней помощи и дошкольными образовательными учреждениями и школами; развитие инклюзивного образования в сети дошкольных организаций; обеспечение кадровых и материально-технических условий для принятия «особого» ребенка в образовательную организацию; широкое информирование населения об этих учреждениях и оказываемых ими услугах. Общее образование Общее образование коррекционное Доступная среда Доступная среда Обучение на дому Обучение на дому Дистанционное обучение Дистанционное обучение Профессиональное образование Профессиональное образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.