Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Рузавин
1 ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014
2 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАСКЕТБОЛА РОДИНОЙ БАСКЕТБОЛА ЯВЛЯЮТСЯ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. ИГРА БЫЛА ПРИДУМАНА В 1891 ГОДУ. УЖЕ В 1893 Г. ПОЯВЛЯЮТСЯ ЖЕЛЕЗНЫЕ КОЛЬЦА С СЕТКОЙ. В 1894 Г. В США БЫЛИ ИЗДАНЫ ПЕРВЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА. В 1935 Г. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ ВЫНЕС РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ БАСКЕТБОЛА ОЛИМПИЙСКИМ ВИДОМ СПОРТА.
3 БАСКЕТБОЛ КАК МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.
4 В ИГРАХ С МЯЧОМ РАЗВИВАЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА: БЫСТРОТА, ПРЫГУЧЕСТЬ, СИЛА. Упражнения в бросании, катании мячей ловкость координация ритмичность согласованность движений глазомер
5 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ С МЯЧОМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ. Исходное положение – держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сбоку мяча, пальцы широко расставлены.
6 ЛОВЛЯ МЯЧА Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы чашу, в которую должен поместиться мяч. Затем захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением, принимая исходное положение.
7 ПЕРЕДАЧА МЯЧА При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу – вниз – на грудь и, разгибая руки вперед, от себя послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги.
8 ВЕДЕНИЕ МЯЧА При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело немного вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча игрок выполняет несколько сбоку от себя, равномерно, согласованно с передвижением.
9 БРОСКИ МЯЧА В КОРЗИНУ При обучении дошкольников броскам мяча в корзину, можно ограничиться двумя видами бросков: двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
10 ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИЕ К ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧИ – ЛОВЛИ МЯЧА Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его. Передача мяча в шеренге и по кругу. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.
11 УПРАЖНЕНИЯ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИЕ К ВЕДЕНИЮ МЯЧА Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча. Ведение мяча вокруг себя. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.
12 УПРАЖНЕНИЯ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИЕ К БРОСКУ МЯЧА В КОРЗИНУ Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом). Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.
13 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ Поймай мяч. Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 34 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч
14 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей
15 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ. Передал садись. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 23 м от нее.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.