Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Беклов
1 Информация о деятельности КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ
2 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН формируется в пределах Казахстана 56,6 км 3 возможные к использованию водные ресурсы - 42,6 км 3 поступление с сопредельных территорий - 43,9 км 3 переток из Казахстана в сопредельные территории 42,4 км 3 ВСЕГО – 100,5 км 3 расход воды на фильтрацию и испарение 15,5 км 3
3 В Республике Казахстан создано 8 бассейновых инспекций, которые дислоцированы в городах – Астана, Алматы, Атырау, Караганда, Костанай, Кызылорда, Семей и Тараз. Отмечено знаком - В соответствии со статьей 40 Водного кодекса они являются региональными органами (деятельность которых осуществляется и их полномочия распространяются на территорию двух и более областей) уполномоченного органа, имеющие отделы в областях. Отмечено знаком – Среднее расстояние от места дислокации до проверяемого объекта СЕМЕ Й 205,8 км 103,1 км 141,8 км 280,5 км 121 км 95 км 150 км 78 км 111,8 км 141,8 км БАЛХА Ш
4 СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Бассейновые инспекции 8 шт. (146 шт.ед.) комплексное управление водными ресурсами гидрографического бассейна на основе бассейнового принципа; осуществление государственного контроля за использованием и охраной водного фонда, соблюде-нием физическими и юридическими лицами водного законодательства РК; ведение государственного учета, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов по бассейнам; выдачу, приостановление действия разрешения на специальное водопользование; осуществляет согласование планов МИО областей по рациональному использованию водных объектов соответствующего бассейна. Республиканское государственное предприятие «Казводхоз» 20 – областных филиалов. (9006 шт.ед.) осуществляет эксплуатацию, ремонт ГТС; организует на водных объектах и водохозяйственных системах ведомственную гидрометрическую сеть и их метрологическое обеспечение; разрабатывают мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварийных ситуаций на водохранилищах, гидроузлах и других водохозяйственных объектов и сооружениях межхозяйственного значения; осуществляют подачу питьевой воды потребителям СНП; осуществляют ремонт и эксплуатацию магистральных водопроводов и их отдельных сооружений. КОМИТЕТ ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ
5 Информация по контрольно-инспекционной деятельности бассейновых инспекции Комитета по водным ресурсам за 1-ое полугодие 2014 года Бассейновыми водными инспекциями (БВИ) Комитета по водным ресурсам за 1-ое полугодие 2014 года было поведено 164 проверок по соблюдению водопользователями требований водного и природоохранного законодательства. В том числе совместно со специальными органами проведено 3 проверки. Выявлено 134 нарушений. За текущий период выдано 76 предписаний по устранению выявленных нарушений. Наложено 101 административных штрафов, на общую сумму 12575,300 тыс. тенге. Из них взыскано 84 штрафа, на общую сумму 10992,250 тыс. тенге. Взыскаемость штрафных сумм составляет – 87,4 %. Структура выявленных нарушений показывает, что основными видами нарушений водоохранного законодательства являются: нарушение государственной собственности на воды (ст. 124 Ко АП) - 60 (44,8%), нарушение правил ведения первичного учёта (ст. 279 Ко АП) – 28 (20,9%), искажение данных учета и отчетности водных ресурсов (ст. 280 Ко АП) – 21 (15,7%), прочие – 19 (14,2%). В прочие входят предписания о своевременной сдаче отчета 2-ТП (водхоз), платы за воду в бюджет, нарушения сроков представления деклараций по платежам, отсутствие средств измерения воды, не проведения консервации скважин, отсутствие документа на поверку водоизмерительного прибора, отсутствие пьезотрубки для измерения уровней подземных вод, не проведение консервации скважины, отсутствие документа на поверку водоизмерительного прибора, ремонты (ограждений ЗСО и прочие), отсутствие журналов замеров уровней, учета, не ведение мониторинга подземных вод, определение лимита водопотребления, пломбировка водосчетчика, оборотное водоснабжение, непредставление отчета 2-ТП-водхоз, не соблюдена герметичность оголовка скважины, ремонт ЗСО, ремонты (ограждений ЗСО и прочие) отсутствие хим анализов воды и др. Уменьшение показателей КИД БВИ связано: 1. в связи с приостановлением проведение плановых проверок приказом Председателя КВР МООС РК /107–И от года ввиду перехода КВР в МОСВР РК плановые и внеплановые проверки приостано-влены, также согласно Указу Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» со 2 апреля 2014 года до 1 января 2015 года объявлен мораторий на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. нехваткой инспекторов, автотранспорта, ГСМ, средств на командировочные расходы; 3. чрезмерной загруженностью инспекторов и отвлечением их от непосредственной работы частыми проверками прокуратур и других контролирующих органов. 5
6 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управление в области использования и охраны водного фонда; Реализация Государственной программы по управлению водными ресурсами; Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы; Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы; Эксплуатация водохозяйственных объектов; Эксплуатация водохозяйственных объектов; Межгосударственное сотрудничество по использованию трансграничных водных объектов; Межгосударственное сотрудничество по использованию трансграничных водных объектов; Реализация инвестиционных проектов водного сектора экономики страны; Реализация инвестиционных проектов водного сектора экономики страны;
7 Государственная поддержка водного хозяйства Водный кодекс Республики Казахстан предусматривает меры по государственной поддержке системы водного хозяйства. В частности статьей 135 ВК РК предусматривается: финансирование затрат по эксплуатации трансграничных водохозяйственных сооружений и водохозяйственных сооружений республиканского значения, не связанных с подачей воды; финансирование мероприятий по восстановлению особо аварийных водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем, привлечение финансовых ресурсов, в том числе заемных средств, на строительство новых и реконструкцию существующих водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем; финансирование мероприятий по обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений, находящихся в государственной собственности; субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан. содержание государственных учреждений системы водного хозяйства; финансирование затрат по мониторингу и оценке мелиоративного состояния орошаемых земель. Реализация указанных мероприятий осуществляется в рамках соответствующих бюджетных программ, администратором которых является Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК.
8 Объем средств республиканского бюджета выделенный для водного хозяйства за гг. (млрд.тенге) 8
9 1. По бассейну реки Сырдарья. В феврале 1992 года подписано межгосударственное Соглашение между Республиками Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан о сотрудничестве в сфере совместного управления использованием и охраной водных ресурсов межгосударственных источников (18 февраля 1992 года в г. Алматы). В соответствии с нормами вышеуказанного Соглашения создана Межгосударственная Координационная Водохозяйственная Комиссия (МКВК). Заседания МКВК проводится ежеквартально, четыре раза в год, где рассматриваются режимы работ водохозяйственных объектов на меж вегетационный и вегетационный периоды, утверждается лимиты государств на соответствующие периоды. Проблема: Проблемы транзита водных ресурсов сбрасываемых с Токтагульского водохранилища для нужд Республики Казахстан по территории Республики Узбекистан. Пути решения: Подписание Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о совместном использовании и охраны трансграничных водных объектов. 1. Сотрудничество со странами Центральной Азии Комитет по водным ресурсам МХ РК 9 Межгосударственное сотрудничество по использованию трансграничных водных объектов
10 2. По бассейнам рек Шу и Талас Вопросы использования водохозяйственных сооружений с Кыргызской Республикой В январе 2000 года подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики об использовании водохозяйственных сооружений межгосударственного пользования на реках Шу и Талас (21 января 2000 года, г.Астана). В рамках Соглашения действует Комиссия Республики Казахстан и Кыргызской Республики по использованию водохозяйственных сооружений межгосударственного пользования на реках Шу и Талас (далее-Комиссия). В соответствии с нормами вышеуказанного Соглашения ряд водохозяйственных объектов являющихся собственностью Кыргызской Республики отнесены к объектам межгосударственного пользования. В соответствии с этим Республика Казахстан ежегодно в зависимости от доли получаемой воды выделяет финансовые средства на содержание и эксплуатацию объектов межгосударственного пользования.
11 В сентябре 2001 года подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере использования и охраны трансграничных рек (12 сентября 2001 года, г.Астана). Данное Соглашение регулирует водные отношения 24 трансграничных рек. В целях реализации данного Соглашения создана казахстанско-китайская Совместная комиссия по использованию и охране трансграничных рек (далее – Совместная комиссия), а также рабочая группа экспертов. Проведено 10 заседаний Совместной комиссии и 9 заседаний рабочих групп экспертов. В ноябре 2010 года Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве совместного объединенного гидроузла «Достык» на реке Хоргос. Гидроузел «Достык» на реке Хоргос введен в эксплуатацию 5 июля 2013 года. Проблема: Отсутствие Соглашения о делении водных ресурсов трансграничных рек. Пути решения: В настоящее время Сторонами совместно реализуется План основных технических работ по вододелению на трансграничных реках между РК и КНР. Завершение работ запланирован на 2014 год. По результатам научно-исследовательских и изыскательских работ в 2015 году планируется разработка Межправительственного соглашения о делении водных ресурсов трансграничных рек. 3. Сотрудничество с Китайской Народной Республикой в области водных отношений
12 4. Водные отношения с Российской Федерацией В сентябре 2010 года подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов от 7 сентября 2010 года (взамен Соглашение 1992 года). В рамках Соглашения действует Казахстанско-Российская комиссии по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов. В период с 1992 по 2011 год проведено 20 заседаний Комиссии. Кроме того в соответствии со статьей 12 данного Соглашения, сформированы рабочие группы по охране и использованию водных ресурсов бассейнов рек Урал, Ертис, Есиль, Тобол, Кигач, Большой и Малый Узени. Комиссией рассматриваются вопросы весеннего половодья, наполнение водохранилищ и условий водообеспечения населения, состояние и результаты проведения государственного мониторинга водных ресурсов трансграничных рек, мониторинг подземных и поверхностных вод а также проведение водоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния водных ресурсов трансграничных рек.
13 Мероприятия по предотвращению вредного воздействия паводковых вод. В ведении Комитета по водным ресурсам имеются 75 водохранилищ с различным назначением и видом регулирования. В текущем году, в целях безаварийного пропуска паводковых вод через гидротехнические сооружения в Комитете создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на весь паводковый период (приказ КВР 18 от 25 января 2014 г.). Комиссией обеспечивается: - взаимодействие с местными исполнительными органами, территориальными органами МЧС РК в части осуществления мер по пропуску паводковых вод и проведению работ по предотвращению возможного подтопления населенных пунктов и хозяйственных объектов. - обследование технического состояния водохозяйственных объектов и сооружений, подвергающихся воздействию паводков, а также состояние русел рек; - организация на водохозяйственных объектах в период прохождения весеннего половодья круглосуточного дежурства и мониторинга. - организация по подготовке на возможно опасных участках соответствующей техники и механизмов, создание необходимых запасов строительных и других материалов, для проведения предупредительных мероприятий и принятия, неотложных мер на водохозяйственных сооружениях.
14 Основные задачи на 2015 год. -реализация Государственной программы управления водными ресурсами Казахстан на 2014 г-2020 г.; -продолжить работы по реконструкции и строительству групповых водопроводов и ГТС; - эффективное использование орошаемых земель, с использованием передовых инновационных технологий полива; -продолжить работу по эффективному использованию и освоению бюджетных средств.
15 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.