Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Ростовцева
6 * В музее города Тихорецка хранится в краеведческом зале кольчуга, как яркое подтверждение тому, что на Кубани в давние времена кузнечное ремесло существовало
7 * Жил на берегу Кубани добрый парень, звали его Вакула – кузнец. И полюбилась ему красавица – дивчина по имени Поляна. Поляна не принимала ухаживания ни одного из парней, но к кузнице иногда приезжала на лихом скакуне, чтобы послушать песни, в которых Вакула восхвалял свою возлюбленную, ее красоту. Однажды пришла на Кубань беда: напал на нее лютый враг. Прибавилось Вакуле работы: понадобилось много мечей, кинжалов. А одна беда не приходит – разлилась река Кубань, началось наводнение. День и ночь работает Вакула, торопится, спешит доковать мечи. А вода подходит все ближе и ближе. Вот – вот зальет огонь, в котором греется металл. И тогда примчалась на коне Поляна, подняла над головой жаровню с огнем, и Вакула успел выполнить работу. Закончив ее, Вакула выковал Поляне розу. Так от их любви и родилась музыка металла.
8 * * Исторически на Кубани наиболее широкое распространение получило кузнечное ремесло. Каждый шестой казак был профессиональным кузнецом. В каждой кубанской станице работали до пяти кузниц. Умели ковать своих коней, брички, оружие, домашнюю утварь. В станичных кузницах ковали топоры, подковы, вилы, лопаты. Заслуживает упоминания и мастерство художественной ковки. На Кубани она так и называлась - «ковань». Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты – «козырьки», решетки для окон, дверей, балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера. Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла. В начале двадцатого века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. В топонимике города сохранились названия улиц – Кузнечная, Новокузнечная. * Существовали несколько типов орнамента кубанской ковки: растительный тип, геометрический, зооморфный. Растительному типу характерны листья, гроздья, стебли, злаки, цветы. Геометрическому типу - геометрические фигуры. Зооморфному типу характерны изображения птиц, драконов, морских коньков.
9 * В конце XIX века широко стала применяться художественная ковка. Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты – «козырьки», решетки для окон, дверей, балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера. * Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла. * Кубанская ковань, украшающая архитектурные памятники исторического центра Краснодара, является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства.
10 * До революции в Кранодаре было 4 кузницы. Самая крупная из них кузница Ломакина, которая изготовляла даже тачанки.
11 * В посёлке Мезмай, примерно в 300 километрах южнее Краснодара, находится Архитектурно-этнографический музей – мастерская кузнечного дела Кубани. Экспонаты, представленные здесь, рассказывают об истории кузнечного ремесла. В музее можно увидеть изделия народных умельцев с именными клеймами, инструменты и оборудование. * Сегодня кузнечное дело снова в моде. Кованые изделия можно встретить повсюду, и художественная ковка снова высоко ценится.
12 *. Современные кубанские кузнецы и дизайнеры по металлу Михаил Скворцов из посёлка Мезмай Апшеронского района, краснодарцы Михаил Смаглюк, Сергей Зубарев, Григорий Амиян, а также Анатолий Турукин из станицы Новотитаровской Динского района, да и многие другие мастера вносят огромный вклад в дальнейшее развитие народного ремесла.
13 * Языков Николай Витальевич – творческий, увлеченный своим кузнечным ремеслом человек. Он открыл частное предприятие по изготовлению изделий из металла. Из его цеха вышли такие замечательные фигуры медведя, у ледового катка, лося – у торгового комплекса «Экспресс», парой лошадей любуются тихоречане у магазина «Фруктовый рай». Работу над замечательной коровой - Буренкой заканчивали во дворе рабочие цеха во время нашей экскурсии. Скоро и она будет радовать жителей нашего города.
18 * Михаил Лукьяненко, Александр Ключай – молодые перспективные работники, любящие свое ремесло.
21 Ажурные ворота ЧП Языкова Николая Витальевича
26 Корову Буренку начинали делать с чертежа в натуральную величину
27 «Буренка» на листе ватмана в натуральную величину.
29 Выполнение детали «вензель» на станке «кондуктор»
31 Станок «труборезка» - мы нарезаем полосы металла
32 Мы отрезаем арматуру нужного размера
33 В чехе не только «варят» металл, но выполняют другие работы по металлу для населения.
34 Для поддержания огня в печи нам нужны дрова.
35 Рубить дрова –очень даже интересно!
36 Колов Николай Витальевич пригласил нас всем классом на экскурсию.
37 * Из прочитанного материала в книгах, на сайтах интернета, посещения краеведческого музея, можно сделать вывод, что кузнечное ремесло известно с глубокой древности. * С переселением в конце XVIIIв. запорожских казаков на Кубань еще больше возникла потребность в изготовлении предметов быта из железа. В конце XIX – в начале XX в. в кузнечном производстве широкое применение получила ковань. * На протяжении веков кубанцы поддерживают традиции кузнечного искусства. Такие мастера есть и в Темрюкском, Славянском, Брюховецком,Апшеронском,Тихорецком и других районах Кубани. * Сегодня кузнечное дело снова в моде. Кованые изделия можно встретить повсюду, и художественная ковка снова высоко ценится. Современные кузнецы сохраняют старые традиции, возрождают забытые дедовские способы ковки, развивают кузнечное ремесло на современной кубанской земле и мы стали тому свидетелями и участниками на примере работы цеха ЧП Языкова Николая Витальевича. * Значит, смело можно утверждать, что кузнечное ремесло на Кубани не только не забыто, но оно возрождается, продолжает развиваться и укрепляться, приобретать новые способы производства на современной Кубанской земле.
38 * Цели и задачи, поставленные в начале проектной работы, выполнены. Много информации я узнал в ходе работы в цехе ЧП Языкова Николая Витальевича «Куем. Варим», пользуясь литературой школьной и сельской библиотеки, сетью Интернет, рассказами учителя, много информации почерпнул из рассказа Ефремовой Т.Н. в краеведческом зале Тихорецкого музея. * В цехе, Тихорецкого кузнеца-ремесленника, Языкова Николая Витальевича мы наглядно убедились, что кузнецкое ремесло не только не забыто, но и развивается, процветает, является востребованным и популярным ремеслом на Кубани. * * На данный проект сделана презентация и представлена на уроке кубановедения ученикам нашего класса. *
39 * Вакуленко Е.Г. «Народная культура кубанских казаков» [Текст]: учеб. Пособие/ Е.Г. Вакуленко.- Краснодар: Традиция, – 112 с. * Ганкур, Н.А. «Материальная культура Кубанского казачества» [Текст в 2 т.]/ Н.А. Ганкур; ред. Б.А. Трехбратов, В.И. Лях. – Краснодар: Традиция. Т с.: ил. * Тихомирова Е.В. Мартынова Т.В. «Золотой век русского оружейного искусства. Царское оружие и конское убранство» [ Текст. Иллюстрации]: альбом ред. Т.М. Кунц.- Москва. «Восхождение», «Скрижали – С », СП «Эллис лак» * Мелетинский Е.М. «Мифологический словарь» [Текст]: учебное пособие / Мелетинский Е.М., Макаревич В.М. – Москва: «Советская энциклопедия»1991. – 736 с. * Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, 8-9, с * Интернет- ресурсы: wikipedia.org/wiki/ * jpg jpg * * Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях. *
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.