Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Шурыгина
2 Задачи Министерства инвестиций и развития Свердловской области на 2015 год I Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в Свердловской области, стимулирование привлечения инвестиций в экономику Свердловской области II Формирование и развитие современной инвестиционной инфраструктуры IIIКомплексная система поддержки малых и средних предприятий IV Повышение узнаваемости и «открытости» Свердловской области
3 ОПИСАНИЕ Формирование эффективных площадок для открытого диалога между бизнесом и властью. Повышение комфортности получения бизнес-процедур и услуг. Обеспечение доступности инфраструктуры и ресурсов для ведения бизнеса. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ Текущий статус: внедрен региональный Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, что позволило организовать на базовом уровне системную работу по совершенствованию условий ведения бизнеса в регионе; ведут активную работу межведомственные органы: Совет по инвестициям, возглавляемый Губернатором Свердловской области, Межведомственная комиссия по снижению административных барьеров и улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, что способствует повышению открытости органов власти, совершенствованию институтов прямого диалога с предпринимательским сообществом; ежегодно формируется «дорожная карта» по улучшению инвестиционного климата, консолидирующая ключевые меры по снятию административных барьеров и повышению комфортности условий для старта и ведения бизнеса на территории региона. реализуется государственная программа Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года». Основные механизмы и инструменты: особое сопровождение инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для Свердловской области, в том числе – в формате Инвестиционного агентства на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (для проектов объемом инвестиций до 300 млн руб.); развитие специальной инфраструктуры – особые экономические зоны, индустриальные парки; налоговое стимулирование инвестиционной деятельности; предоставление государственных гарантий, поручительств гарантийного фонда,: заключение соглашений с градообразующими предприятиями и комплексные программы развития отдельных муниципальных образований; формирование прогнозного плана инфраструктурных объектов для потребностей инвестора. распространение практики внедрения и требований стандартов АСИ на деятельность органов местного самоуправления; широкомасштабное развертывание рейтинга состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях Свердловской области; внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти; развитие механизмов государственно-частного партнерства. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Свердловская область в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ занимает место не ниже 12-го Сформированы не менее 100 инвестиционных проектов, реализуемых с участием Свердловской области, муниципальных образований, а также на принципах государственно-частного партнерства. Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в Свердловской области, стимулирование привлечения инвестиций в экономику Свердловской области ЗАДАЧА I Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в Свердловской области, стимулирование привлечения инвестиций в экономику Свердловской области
4 ОПИСАНИЕ Создание благоприятных условий для успешной деятельности российских и иностранных компаний путем развития инфраструктуры стимулирования инвестиционной активности, позволяющей потенциальным инвесторам в сжатые сроки и с минимальными затратами организовать новое производство ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ Текущий статус На площадке ОЭЗ «Титановая долина» осуществляется строительство объектов инженерной, транспортной, таможенной инфраструктуры, привлечены 8 компаний-резидентов с общим объемом инвестиций более 6,2 миллиардов рублей: Для резидентов ОЭЗ «Титановая долина» созданы максимально благоприятные условия в вопросах налогообложения и таможенных процедур: обнулены ставки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет; Функционируют 4 частных индустриальных парка: Химический парк «Тагил», ПРО-БИЗНЕС-ПАРК, Синарский и Березовский, при этом первые два являются членами Ассоциации индустриальных парков; При участии федеральных властей, Правительства Свердловской области, местной администрации и якорных резидентов реализуется проект по созданию индустриального парка «Богословский» в моногороде Краснотурьинске. Управляющей компанией заключены соглашения о ведении промышленной деятельности на территории индустриального парка с 8 резидентами. Основные механизмы и инструменты: Предоставление бюджетной поддержки на создание государственных индустриальных парков и развитие частных пром парков, в рамках программ, реализуемых Минэкономразвития России и Минпромторгом России; Принятие Закона Свердловской области «О региональных особых экономических зонах на территории Свердловской области», разработанного Министерством совместно с экспертным сообществом и определяющего порядок создания и функционирования региональных инвестиционных площадок, включая индустриальные парки, а также меры господдержки таких проектов; Формирование единой базы инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Свердловской области, позволяющей предлагать потенциальным инвесторам широкий выбор локальных участков, максимально соответствующих требованиям компаний-инвесторов. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Создание на территории ОЭЗ «Титановая долина» условий для размещения не менее 10 компаний-резидентов; Создание и функционирование в регионе не менее 4 сертифицированных индустриальных парков с количеством резидентов – не менее 20. ЗАДАЧА II Формирование и развитие современной инвестиционной инфраструктуры
5 ОПИСАНИЕ Формирование эффективной и прозрачной комплексной системы мер государственной поддержки, направленной на увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике региона ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ Текущий статус С 2011 года в Свердловской области действует программа «Развитие малого и среднего предпринимательства». На реализацию программы ежегодно привлекаются кроме средств областного бюджета средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Действуют 54 муниципальные программы поддержки предпринимательства. Создана и функционирует разветвлённая инфраструктура поддержки бизнеса на региональном и муниципальном уровнях. Основные механизмы и инструменты: В части стимулирования предпринимательской инициативы: предоставление грантов начинающим предпринимателям; предоставление микрофинансовых займов на льготных условиях; реализация массовых программ обучения; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, в особенности среди молодёжи. В части содействия процессам технологического перевооружения для предприятий реального сектора экономики: субсидирование затрат на приобретение основных средств и субсидирование процентных ставок по кредитам; предоставление поручительств по банковским кредитам и предоставление льготных инвестиционных кредитов; инвестиционные финансирование за счёт средств Свердловского венчурного фонда и Свердловского фонда прямых инвестиций. В части содействие в расширении рынков сбыта: комплекс мероприятий, реализуемых организациями инфраструктуры поддержки – Международным центром и Евро Инфо Корреспондентским центром, включающий организацию бизнес-миссий, участие предпринимателей в выставочных мероприятиях, консультирование по вопросам ведения ВЭД, проведение обучающих семинаров; обеспечение доступа малого и среднего бизнеса к государственному заказу, предполагающего ежеквартальный мониторинг доли закупок органов государственной власти у малого и среднего бизнеса, проведение специализированных образовательных семинаров по вопросам госзакупок, предоставление поручительства по банковским гарантиям для обеспечения при госзакупках. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Увеличение количества субъектов малого предпринимательства на тысячу населения до 44,7 ед. Увеличение выручки субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на одного занятого до 2,9 млн. рублей. Увеличение доли государственных закупок у малого и среднего бизнеса до 15%. Комплексная система поддержки малых и средних предприятий: ЗАДАЧА III Комплексная система поддержки малых и средних предприятий: Стимулирование предпринимательской инициативы Обеспечение модернизации и технологического перевооружения производственного малого и среднего бизнеса Расширение рынков сбыта за счёт внешних рынков и государственного/муниципального заказа
6 ОПИСАНИЕ Формирование современной выставочной и туристской сферы как дополнительных конкурентных преимуществ региона, способствующих формированию комфортной среды для бизнеса и отдыха ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ Текущий статус В условиям усиливающейся конкуренции среди регионов на рынке инвестиционных и кадровых ресурсов возрастает значимость позиционирования и продвижения Свердловской области как территории, обладающей комфортными условиями для бизнеса, жизни и отдыха. При этом целесообразна работа одновременно с бизнесом и гражданами. Хорошая транспортная доступность, наличие современного выставочного центра, деятельность крупных международных операторов - предпосылки формирования в регионе центра проведения деловых мероприятий федерального значения. Основные инструменты и механизмы: В части развития выставочной деятельности: формирование перечня важнейших деловых мероприятий, соответствующих существующим и перспективным потребностям развития предприятий Свердловской области, оказание различных видов поддержки мероприятиям и их участникам внедрение механизмов координации и повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выставочной деятельности; содействие развитию действующих на территории региона выставочных площадок; продвижение предприятий Свердловской области на крупных выставочных мероприятиях, подводимых в России и за рубежом. В части развития сферы внутреннего и въездного туризма: развитие туристской инфраструктуры с привлечением всех источников финансирования, прежде всего, в рамках комплексного проекта создания автотуристского кластера «Самоцветное Кольцо Урала» на принципах государственно-частного партнёрства; формирование инвестиционных предложений в сфере туризма и поиск инвесторов; стимулирование создания «туристских агентств» по продвижению на территориях муниципальных образований; развитие детско-юношеского и школьного туризма, в том числе, посредством реализации проекта «Урал для школы»; формирование и реализации программ повышении качества услуг, оказываемых коллективными средствами размещения в связи с особыми требованиями в преддверии проведения ЧМ-2018; реализация с участием туристских операторов комплекса мероприятий, направленного на продвижение региональных туристских продуктов на российском и международном уровнях. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Увеличение количества прибывающих в Свердловскую область за счёт формирования современной инфраструктуры (гостиницы, конгресс-центры, выставочные площадки и т.д.), проведения крупных деловых мероприятий и активного продвижения предприятий региона Повышение узнаваемости и «открытости» Свердловской области ЗАДАЧА IV Повышение узнаваемости и «открытости» Свердловской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.