Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Мишулин
1 Вебинар, 14 января 2015 г. Анализ результатов диагностики ИКТ-компетентности (5 классы) Методические рекомендации по проведению диагностики регулятивных и коммуникативных умений в проектной деятельности (6 классы) Камзеева Елена Евгеньевна, заведующая лабораторией экспертно-аналитического отдела МЦКО
2 ИКТ-компетентность учащихся 5 кл. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования. Технология. Практика работы на компьютере
3 ИКТ-компетентность учащихся 5 кл. соединение блоков и устройств компьютера создание, именование, сохранение файлов создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов (MS Word); работа с фрагментами текста; абзацы, ссылки, заголовки, оглавления; включение в текст списков, таблиц, готовых изображений, диаграмм, формул создание презентаций с использованием базовых средств программы для презентаций (MS PowerPoint); работа с готовыми шаблонами, добавление и удаление слайдов, задание структуры слайда, использование разных режимов презентаций; включение в слайд различных графических объектов (готовых рисунков, таблиц, диаграмм) поиск информации в сети Интернет электронная почта как средство связи организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов (примеры организации коллективного общения: форум, телеконференция, чат) Спецификация работы для диагностики метапредметных умений в области ИКТ в 5 классах
4 ИКТ-компетентность учащихся 5 кл. 10 заданий на бумажной основе (6 заданий с выбором ответа и 4 задания в кратким ответом) максимум 12 баллов примерно мин на выполнение Практическое задание на персональном компьютере. Создание слайда или текстового документа по образцу максимум 10 баллов мин Структура работы
5 Основные результаты Уровень подготовки Низкий уровень Средний уровень Повышенный уровень Высокий уровень Суммарный тестовый балл В диагностике принимали участие пятиклассников из 242 образовательных организаций. Средний тестовый балл за выполнение теста составил 13,3. Средний процент выполнения теста равен 60,3%. Уровень овладения учащимися УУД в области ИКТ Выполнение заданий по уровням сложности Выполнение заданий по частям работы низкий средний повышенный высокий Уровень 1Уровень 2III 6%33%30%31% 78%50%71%47%
6 Основные результаты
7 Выполнение первой части работы Код Проверяемые УУД (первая часть работы) Средний процент выполнения,% Поиск информации в Интернете. Поиск информации в цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. 86,7% Работать в текстовом редакторе (ввод текста, выбор шрифта и т.п.). Редактировать текст (удаление, вставка буквы, слова, фрагмента текста и пр.) 65,0% Создавать и редактировать информационные объекты как иллюстрации (рисунки, фотографии, видеосюжеты, компьютерные анимации с собственным озвучиванием и пр.). Редактировать цепочки изображений (слайд-шоу). Редактировать видео- и аудио- записи 71,8% Работать в программе компьютерных презентаций. Создавать презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере 65,3% Передавать сообщения с использованием ИКТ. Работать с электронной почтой. Участвовать в форумах, социальных сетях 59,7% Описывать блоки и устройства компьютера, других средств ИКТ и их функции 75,3% Создавать, именовать, сохранять, удалять информационные объекты. Файлы и файловая система 90,0%
8 Примеры Процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся выходит за рамки школьного обучения!
9 Примеры Процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся выходит за рамки школьного обучения!
10 ICILS. Анкетирование учащихся (8 кл.) Кто научил тебя общению с помощью интернета? Я научился этому сам 54% Мои учителя 76% Мои родственники 55% Мои друзья 61%
11 Выполнение практического задания Код Проверяемые УУД Средний процент выполнения,% Практическая работа в текстовом редакторе (ввод текста, выбор шрифта и т.п.). Практическое редактирование текста (удаление, вставка буквы, слова, фрагмента текста и пр.) 39,6% Практическая работа в программе компьютерных презентаций. Создание презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере 54,8%
12 Создание слайда или документа по образцу
13 Обобщенные критерии оценивания Позиция БаллыКомментарий 10-1Правильно выбран макет слайда или выбрана ориентация страницы 20-1Создан фон или поля страницы 30-1Правильно выбран шрифт для заголовка и строк таблицы 40-1Правильно выбран размер шрифта для заголовка и строк таблицы 50-1Правильно выбран цвет текста для заголовка и строк таблицы 60-1Правильно применено полужирное начертание для заголовка и строк таблицы 70-1Правильно применено выравнивание текста для заголовка и строк таблицы 80-1 Правильно выполнен маркированный (нумерованный список) или вставлены геометрические фигуры 90-1Вставлена таблица с заданным количеством строк и столбцов 100-1Набран весь текст по образцу 11 (С1)0-10Суммарный балл
14 Выполнение С1 по позициям Выбор макета слайда или ориентации страницы Выбор фона слайда или полей страницы Размер шрифта Начертание Выравнивание текста
15 Форматирование текста 62% пятиклассников знают, какие кнопки меню отвечают за выбор размера шрифта, начертания и выравнивания текста, а также вставку списка (нумерованного или маркированного). Но при этом только 40% учащихся справились с группой перечисленных действий при выполнении практического задания!
16 Выводы и рекомендации 1)Результаты диагностики свидетельствуют о том, что большинство школьников на первой ступени образования успешно овладели компетенциями в области ИКТ. 2)Результаты выполнения диагностической работы показывают, что тестовые задания первой части были выполнены значительно успешнее практического задания второй части работы (соответственно 71% и 47% выполнения). 3)Средний процент выполнения практического задания в текстовом редакторе составил примерно 40%, а в редакторе презентаций – 55%. 4)По итогам диагностики можно отметить, что процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся выходит за рамки школьного обучения. 5)По результатам диагностики можно рекомендовать в рамках предметного обучения усилить внимание на формирование и развитие универсальных учебных действий в области ИКТ, а при оценивании ученических работ (например, проектов и учебных исследований), представленных в электронном виде, учитывать не только содержательную составляющую работы, но и уровень владения универсальными учебными действиями в области ИКТ.
17 Диагностика в 6 классах с целью оценки индивидуальных достижений обучающихся в части освоения ими метапредметных результатов обучения: 1) регулятивных УУД (целеполагание, планирование, способы и основа действий, контроль, коррекция); 2) коммуникативных УУД (речевая деятельность, коммуникация при взаимодействии); 3) познавательных УУД (работа с информацией, выполнение логических операций, использование ИКТ для поиска, обработки и представления информации, в том числе графической). познавательный проект 1 - «Литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» конструкторский проект 2 - «Проектируем маршрут для пешего похода» исследовательский проект 3 - «Исследование жёсткости воды» Проекты (6 класс) Для класса выбирается один из предложенных проектов!
18 Проекты (6 класс) Этап Дата Загрузка инструментария для проведения диагностики в личные кабинеты образовательных организаций До Загрузка форм и рекомендаций для их заполнения До Организация и проведение диагностики в ОО г. Загрузка школами заполненных форм через личные кабинеты (файлообменный сервис МРКО), а также архивов презентаций проектов До г. Загрузка обработанных в МЦКО статистических форм в личные кабинеты ОО До г. Диагностика проводится в рамках внутреннего мониторинга качества образования образовательной организации.
19 описание проекта и рекомендации по его организации и проведению текст задания памятка для организации деятельности учащихся информационные ресурсы для выполнения проекта или учебно-исследовательской работы лист самооценки лист планирования и продвижения по заданию карта наблюдения карта эксперта Инструментарий
20 Дополнительные материалы три рабочие зоны: «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе); на рабочих столах каждой группы должны быть разложены: –листы с заданием (по числу участников группы), –листы планирования и продвижения по заданию (один на группу), –листы самооценки (по числу участников группы), –ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры и т.п. в соответствии с заданием, –бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы; компьютерная зона (пять столов с компьютерами, расположенными, например, вдоль стены, и посадочных мест; желательно, чтобы компьютеры имели выход в сеть Интернет); стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях; стол с ручными инструментами и материалами; зона для презентаций (например, мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, столы, стенды, магнитная доска с держателями); другие дополнительные материалы указаны в рекомендациях по организации и проведению конкретного проекта
21 Дополнительные материалы Проект «Маршрут для похода» Цветной принтер А3 (распечатка карты местности) Проект «Жесткость воды» (на весь класс): две бутылки с различной водой; (на каждую группу!): 50 мл раствора хозяйственного мыла, пипетка, маркер по стеклу, 6 пробирок емкостью 15 мл (ПХ- 14) с пробками, штатив для пробирок, шприц на 3 или 5 мл, 2 стаканчика для воды, поднос, на котором размещается оборудование, бумажные полотенца. Вода: 1) минеральная – «Нарзан» или «Донат магний»; 2) питьевая – «Шишкин лес» или «Аква минерале». Мыльный раствор: 10 г хозяйственного мыла измельчают и растворяют в 1 л дистиллированной воды (продается в аптеках, автомагазинах).
22 Организация и проведение проекта Учащиеся класса делятся на 6 групп по 4 – 5 человек в каждой группе (работают по три группы в классе) Диагностика проводится организатором, учителем-экспертом, школьным психологом, учителем информатики Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются наблюдатели (старшеклассники) – по одному-два человека на каждую группу Этапы занятия Время Организационный этап 10 мин Выполнение проекта детьми 70 – 80 мин Перерыв 10 мин Презентации работ группами 30 мин Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов 10 мин Итого мин
23 До 5 февраля – школы загружают: Файл для ввода данных ХХ-ХХХХ-ХХХХ_6ГП.xls, состоящий из 4 листов: СПИСОК КЛАССА, ГРУППЫ, КАРТА ЭКСПЕРТА, ПРОТОКОЛ (заполняется в соответствии с Рекомендациями по вводу данных) Заполненные формы Отдельным заархивированным файлом (rar или zip) загружаются презентации проектов групп, представленные к защите Архивы презентаций
24 Обработка результатов: отчет «Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по групповому проекту» отчет «Результаты выполнения группового проекта (в % для класса, всех ОО по проекту, всех ОО по всем проектам) Протоколы статистических отчетов (после обработки форм загружаются в личные кабинеты школ)
25 Вебинар, 14 января 2015 г. Анализ результатов диагностики ИКТ-компетентности (5 классы). Методические рекомендации по проведению диагностики регулятивных и коммуникативных умений в проектной деятельности (6 классы) Камзеева Елена Евгеньевна, заведующая лабораторией экспертно-аналитического отдела МЦКО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.