Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Тукалина
1 Влияние музыки на настроение и здоровье школьника. Автор проекта: Мартыненко Олег ученик 3 б класса, школа 51 город Томск Руководитель проекта: Первушкина Татьяна Александровна учитель начальных классов
2 Почему меня заинтересовала эта тема? Уже не первый год я занимаюсь спортивными бальными танцами. В последнее время я заметил, что как только на тренировке мы отрабатываем латиноамериканскую программу под быструю и энергичную музыку, у меня поднимается настроение, если даже до этого оно было плохое. Мне стало интересно, неужели музыка может влиять на настроение человека?
3 Целью моей исследовательской работы является: Изучение различных направлений музыки; влияние их на здоровье, учебу и настроение учеников. Задачи: 1. Изучить теоретические вопросы темы (происхождение, влияние разных направлений музыки на самочувствие человека. Эффект Моцарта, влияние разных музыкальных инструментов на самочувствие человека) 4. Выбрать направления музыки, которые буду изучать. 5. Провести анкетирование и проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений. 6. Провести Музыкальный эксперимент среди одноклассников. 7. Влияние классической музыки на умственные способности учащихся.
4 с Кто музыки не носит сам в себе, Кто холоден к гармонии прелестной, Тот может быть изменником, лгуном... Темны, как ночь, души его движенья И, как Эреб, черна его приязнь. Такому человеку - не доверяй... Эти строки о музыке написал У.Шекспир.
5 Происхождение музыки Музыка (греч. musa муза). Музыка вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. Изучив литературу, я узнал несколько предположений об истории возникновении музыки. 1. Музыка подарок Богов. Древние греки считали, что музыку людям подарили Боги. Если посмотреть на их покровителя искусства Аполлона, то можно заметить, что его часто изображали с музыкальным инструментом.
6 Происхождение музыки 2. Музыка как инструмент первых людей. Эта теория возникновения музыки подразумевает использование первых мелодий и звуков для бытовых целей: первые напевания матерей,чтобы укачивать засыпающих детей; страшные скрежеты костей о камни, чтобы отпугнуть зверей, первые пастухи использовали протяжные мотивы для того, чтобы управлять стадами. 3. История музыки по версии «Википедии». Статья в Википедии рассказывает о том, что музыка появилась в Африке 50 тысяч лет тому назад. Началось всё с простых ритмов и постепенно обрастала новыми звуками.
7 Влияние разных направлений музыки на самочувствие человека Что касается стилей и направлений музыки, то здесь не все так просто. С одной стороны, человек должен слушать ту музыку, которая ему по душе, с другой стороны, исследования ученых говорят о том, что различные направления музыки способны воздействовать на физическое и эмоциональное состояние человека по - разному.
8 Классическая музыка Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Принято считать, что музыка Моцарта способствуют быстрому усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. Снять мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, ну, конечно, Чайковского. Если не знаете, что делать с плохой памятью, вам должно помочь периодическое прослушивание произведений входящих в цикл «Времена года» Вивальди.
9 «Эффект Моцарта» Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится.
10 «Эффект Моцарта» Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и экстремальных ситуаций и т.д. Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%
11 Рэп, хард-рок и хеви-метал В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви- метал. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви- метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.
12 Блюз, джаз, поп, тяжелый рок Что касается других жанров: блюз, джаз могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор. Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
13 Влияние музыки на здоровье человека Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора. Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека, и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как «музыкальная медицина».
14 Влияние музыки на здоровье человека Однако Пифагор был не единственный, кто в древние времена лечил людей с помощью музыки. Так еще в египетских папирусах были найдены упоминания о том, как древние жрецы оздоравливали египтян с помощью мелодий и звуков. А в Ветхом Завете говорится, что Давид игрой на арфе лечил нервное помешательство царя Саула..
15 Анкета Цель анкетирования - проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений. 1. Нравится ли тебе слушать музыку? 2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? 3. Нужна ли музыка в повседневной жизни? 4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день? 5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? 6. Какая музыка вам больше нравится (подчеркни): классическая, поп-музыка, рок- музыка?
16 Результаты анкетирования 1. Всем ребятам нашего класса нравится слушать музыку почти у всех меняется настроение, когда они слушают музыку. 2. Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной жизни, и согласны с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то они будут меньше уставать за учебный день. Только половина нашего класса считает, что музыка влияет на здоровье человека. Из 25 учеников 7 нравится классическая музыка 11 поп-музыка 7 рок музыка
17 Музыкальный эксперимент Вначале я предложил самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс. Вывод:. у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее. Впечатления детей: Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная. На следующий день я снова предложил учащимся свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Затем снова замерили пульс. Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше. Впечатления детей: Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать. На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока. Вывод: пульс участился на ударов, некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания. Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, болит голова.
18 Музыкальный эксперимент Далее было предложено, чтобы в течение одного дня в классе на переменах звучала классическая музыка, а в другой день – тяжелый рок. Все учащиеся согласились, чтобы на переменах звучала классическая и современная музыка. От рок-музыки учащиеся отказались, так как у них ухудшалось настроение и самочувствие. Вывод: Все учащиеся согласились, чтобы на переменах звучала классическая и современная музыка. От рок-музыки учащиеся отказались, так как у них ухудшалось настроение и самочувствие. Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.
19 «Влияние классической музыки на умственные способности учащихся». Для эксперимента, вместе с классным руководителем мы составили задачи на логическое мышление и подобрали композиции классической музыки Моцарта, Шопена, Баха, Бетховена. Эксперимент проводили два раза. Первый раз выполняли 10 заданий на логическое мышление в полной тишине. Второй раз – решали задачи во время проигрывания классической музыки. Каждый раз контролировали время, которое потребуется для решения задач и количество правильных ответов. Сравнив полученные результаты, мы установили, что на решение задач без музыки школьники в среднем затратили 6 мин, а с музыкой - 4 – 5 минут. Во время прослушивания классической музыки количество правильно решенных задач было больше, чем в полной тишине.
20 Вывод: Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться. Ученики класса стали предлагать включать классическую музыку (фоном) при выполнении самостоятельных работ, сочинений.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.