Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Ятнова
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки Ведерникова Е.Э., учитель музыки МБОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск
2 Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на поддержание и улучшение здоровья участников образовательного процесса.
3 Зачем это нужно? Здоровье детей – это приоритетное направление в любой педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в урок.
4 Как реализовывать? 1) Условия обучения 2) Соответствие программы возрасту ребенка 3) Постоянное включение в занятия активного делания 4) Чередование видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, решение примеров и т.д.) 5) Чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, практическая работа и пр.) 6) Моменты оздоровления на уроке (физкультминутки и пр.) 7) Правильная организация структуры урока
5 Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению Дыхательные упражнения Игра на флейте Двигательные упражнения Работа с ритмами Активное слушание Пение (a cappella, с сопровождением) Речевые упражнения Музыкальные импровизации
6 Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение I этап – Общий тон В начале урока важно задать настроение. Если урок направлен на совместную деятельность, то можно выполнить упражнение с поиском общего тона. Если урок больше связан с теорией, то можно совместно исполнить тематическую песню.
7 Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение II этап – Работа с ритмами Дети настроены на урок, но еще не все включены в работу. Здесь нам поможет работа с ритмами – это может быть совместное разучивание ритмической комбинации, импровизация или упражнение со звучащими жестами.
8 Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение III этап – Изучение нового материала Дети настроены, включены в работу. Они очень активны на этом этапе и способны к изучению нового. Это может быть как теоретический материал, так и практический. Можно работать в тетрадях, играть на инструментах, работать в хоре или ансамбле.
9 Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение IV этап – Небольшая разминка Хоровод, музыкальная игра, ритмическая игра с мячами – любое активное действо. Если дети долго сидели, они обязательно должны подвигаться.
10 Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение V этап – Включаем воображение На любом уроке музыки обязательно должно быть место для собственного творчества. Импровизации на инструментах, вокальные импровизации, сочинение песен, иллюстрации к музыкальным произведениям – все, что душе угодно.
11 Структура уроков музыки, направленных на здоровьесбережение VI этап – Прощание Любой урок хочется завершить на позитивной ноте. Обязательно нужно отметить работу каждого ребенка и поблагодарить за прекрасный урок. Ведь психологический комфорт, как ни что иное, оказывает большое влияние на здоровье каждого человека.
12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
13 При подготовке данной презентации использовались следующие ресурсы: 1) Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе. 2) Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., ) Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.