Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Неофидов
1 Рудовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы Пичаевского района Тамбовской области Педагогический проект «Готовимся к ЕГЭ – дифференцированно» подготовлен учителем математики Зайцевой Еленой Михайловной 2014 год
2 Актуальность темы проекта Современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт индивидуальных склонностей. Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ по математике во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
3 Противоречия: между требованиями государственных стандартов последнего поколения, программ по математике и снижением интереса к предмету; между большим объёмом материала, приобретённого при изучении математики и неумением применять полученные знания в практических целях; между традиционной методикой преподавания и активными формами и приёмами работы, стимулирующими познавательный интерес школьников; между требованиями высокого качества знаний по математике и невысокими индивидуальными возможностями части обучающихся.
4 Цель проекта: дать возможность выпускникам реализовать свои знания и умения, учитывая их индивидуальные особенности.
5 Задачи проекта: Адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности школьников к его особенностям Повышать учебную мотивацию и развивать познавательную активность Разрабатывать модель использования некоторых приёмов технологии дифференцированного обучения, эффективных для получения выпускником высоких результатов единого государственного экзамена по математике
6 Гипотеза Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.
7 Ожидаемые результаты:
8 Сроки выполнения проекта: учебный год Тип проекта – практический Участники проекта: учитель математики, педагог- психолог, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, заместитель директора по методической работе, руководитель методического объединения учителей математики, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса, родители.
9 Руководство проектом классные собрания с учащимися 11 класса; родительские собрания; совместные родительские и ученические собрания; дни открытых дверей; открытые уроки по математике.
10 План реализации проекта: 1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь) 2 организационный этап (октябрь- ноябрь) 3 основной этап – практический (декабрь-апрель) 4 заключительный этап – аналитический (май-июнь).
11 Мероприятия диагностического этапа Изучение методической литературы, ресурсов Интернета. Разработка диагностического материала. Исследование исходного диагностического уровня мотивации выпускников к учебной деятельности. Формирование положительной мотивацию взаимодействия. Организация групповой работы на уроках. Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к учению.
12 Диагностические исследования Уровень учебной мотивации Личностный смысл обучения на уроках математики Способность обучающихся к целеполаганию
13 Анкетирование учащихся сентябрь 2011 года 1 Что вы ожидаете от обучения в 11 классе качество знаний высокий показатель баллов ЕГЭ 90% 10% 2 Знания по математике мне необходимы для: повышения кругозора поступления в ВУЗ оценки в аттестат 10% 70% 20% 3 Мотивации к изучению математики для меня: на низком уровне на среднем уровне на высоком уровне 30% 60% 10%
14 Направления работы организационного этапа работа с учащимися: разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования по математике, с целью внедрения дифференциации в процесс обучения; отбор приёмов дифференцированного обучения; группирование учащихся по индивидуальным особенностям; работа с родителями: информирование родителей, оказание психолого- педагогической помощи и консультирование.
15 Практическая часть реализации проекта реализации проекта Проектирование и проведение уроков с использованием различных приемов дифференциации обучения Решение тестовых заданий в форме ЕГЭ, компьютерное тестирование Участие в реализации проекта «Телешкола»
16 Результативность тестирования в форме ЕГЭ с декабря по апрель уч.года
17 Динамика качества знаний
18 Исследования аналитического этапа Диагностика мотивации уч-ся 11 класса к учебной деятельности
19 Анкетирование учащихся май 2012 года 1 Что вы ожидаете от обучения в 11 классе качество знаний высокий показатель баллов ЕГЭ - 100% 2 Знания по математике мне необходимы для: повышения кругозора поступления в ВУЗ оценки в аттестат - 100% - 3 Мотивации к изучению математики для меня: на низком уровне на среднем уровне на высоком уровне - 80% 20%
20 Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ
21 Диагностика выполнения заданий ЕГЭ
22 Качество знаний
23 Реальные результаты
24 Результаты реализации проекта: разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно» для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ; практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации; результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по математике.
25 Выводы Выводы Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительных результатам этапов реализации проекта можно судить о повышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по математике. Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках математики повысилась самостоятельность, математическая грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.
26 Информационные ресурсы 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М., А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. – М., Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998. Материалы уроков Фестиваля педагогических идей Интернет-ресурсы:
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.