Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Мишакин
1 Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования
2 Экспертиза (от лат. expertus опытный, сведущий) исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.лат. Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.
3 ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными требованиями. Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития. Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.
4 Алгоритм организации деятельности эксперта Объект экспертизы Критерии экспертизы Показатели экспертизы Индикаторы экспертизы Методы экспертизы Результаты экспертизы
5 Экспертиза инновационной деятельности Степень соответствия инновационной деятельности институциональным нормам и правилам Качество содержания ИД, ОЭР Качество организации, используемых ресурсов и технологий Качество результатов Качество диссеминации результат ов ИД
6 Что понимать под критериями? Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки. Критерии оценки - это письменные нормативы того, как должна выполняться та или иная работа - норматив, предписание. Критерии – динамические, конвенциональные нормы, позволяющие давать разноаспектную оценку – институционально-конвенциональные нормы.
7 Критерии оценки объектов и явлений Критерии есть модель желаемого состояния, достижения целей – образ результата Критерии могут выступать как основания для анализа или самоанализа деятельности (параметры анализа) Критерии необходимы для эмпирической (относительной, динамической, экспертной) оценки уровня и степени анализируемого явления с целью принятия управленческих решений, стимулирования, объективации результатов и достижений
8 Виды критериев при оценке качества Критерии пригодности (необходимость чего-то для решения проблемы или удовлетворения потребности, полезность) Критерии оптимальности (соответствие необходимым требованиям для выполнения своего предназначения, пригодности) Критерии превосходства (определение высших форм проявления качества)
9 Виды критериев Глобальные Локальные мера оценки качества функционирования системы с позиции интересов надсистемы - системы верхнего уровня мера, характеризующая оптимальность функционирования рассматриваемой системы с позиций установленных для нее показателей
10 Методы критериальной оценки Метод аналогичных сопоставлений основан на сравнении параметров (критериев) качества оцениваемой работы и ее результатов с аналогичными. Метод сопоставления запланированных и реальных результатов основан на сравнении плановых показателей с практически достигнутыми в результате реализации. Метод анализа экспериментальных результатов – сравнение прошлых результатов и полученных в процессе эксперимента. Метод нормативных сопоставлений – сравнение относительно стандартизированной или динамической нормы.
11 Программа развития образовательной организации
12 Объекты экспертизы Программы развития Содержание программы развития; Структура программы развития; Модель управления реализацией программы развития.
13 Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о текущем состоянии Учреждения; цель и задачи Программы (образ будущего состояния Учреждения) и общая стратегия их реализации в Учреждении; описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам; план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); приложения к Программе (при необходимости).
14 Оценка результативности программы развития Учреждения проводится по следующим критериям: актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития Учреждения); прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление Учреждением, и учет изменений социальной ситуации); эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов); реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально- технических, кадровых и временных ресурсов); системность (наличие системного образа Учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития); проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе); управляемость (разработанный механизм управленческого содержания Программы); контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей); социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров); культура оформления программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).
15 Виды профессиональной деятельности руководителя ОО Аналитическая деятельность; Целеполагание; Планирование; Контроль; Мотивация.
16 Проблемы оценки эффективности Критерии и показатели повторяют задачи деятельности и являются избыточными, излишне детализированными по отношению к оцениваемым явлениям Предлагаемые критерии и показатели часто неоднозначны, то есть не имеют однозначного истолкования Отсутствие системы показателей (россыпь) не позволяет отделять главное от второстепенного Не все можно измерить (проблема единиц измерения и ценностей, разработанности процедур оценивания)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.