Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Непомнящий
1 Понятие исследовательской деятельности Главная цель - получение новых знаний, научной информации. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментальная. Виды НИР: фундаментальные, поисковые, прикладные.
2 Фундаментальные НИР Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. Фундаментальные НИР нацелены на получение новых знаний или пониманий фундаментальных аспектов, заслуживающих внимания фактов и явлений без специальных применений к предстоящим процессам. Задачи: расширение теоретических знаний, получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области; научные основы, методы и принципы исследований
3 Поисковые НИР Увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета, разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей Задачи: обоснование перспективных направлений развития техники, технологий, экономики, производства и т.д. (в том числе по результатам фундаментальных НИР), определение технических, экономических, экологических и других требований к объектам (изделиям), являющимся предметом исследований, выбор и обоснование направлений ОКР, ПТР и ОТР, обеспечивающих создание новых объектов, входящих в них комплектующих изделий, разработку соответствующих технологических процессов, оборудования и т.п., выбор и обоснование направлений прикладных НИР, исследование возможности и целесообразности использования частных технических решений для создания объектов (изделий) и их элементов с заданными характеристиками или параметрами.
4 Прикладные НИР Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. К прикладным НИР относятся работы, проводимые с целью: разрешения конкретных научных проблем для создания новых изделий и технологий; получения рекомендаций, инструкций, методик; определения возможности проведения ОКР по тематике НИР и т.п. Задачи: создание научно-методических и нормативных документов (методик, стандартов, алгоритмов, программ и т.п.) для исследуемых объектов, изготовления моделей, макетов, стендов, экспериментальных образцов новых объектов (изделий), оборудования и т.д., разработка ТЗ на изготовление новых объектов (изделий), в том числе комплектующих изделий, разработка ТЗ на изготовление нового технологического и испытательного оборудования для объектов, в том числе комплектующих изделий. Разновидностью прикладных научно-исследовательских работ являются работы по созданию продукции. Они служат начальным этапом комплекса работ по созданию и освоению производства новой продукции и проводятся в случае, когда разработку продукции невозможно или нецелесообразно осуществлять без проведения соответствующих научных исследований.
5 Исследовательские учебные проекты по технологии 1. Экспериментальные проекты, направленные на получение новых знаний: Лабораторные опыты с использование готового оборудования по индивидуальному заданию; Лабораторные опыты на специально разработанном (модернизированном) оборудовании; Исследования, направленные на отработку технологии (нанесения покрытия, склеивания и т.п.); Исследования, направленные на отработку методов измерений технических характеристик (скорости, твердости, коэффициента трения, антикоррозионной стойкости и т.п.)
6 Исследовательские учебные проекты по технологии 2. Исследования, как составная часть проекта исследование имеющихся технических решений, исследование рынка продукции, маркетинговые исследования, исследование параметров созданного объекта, разработка программы испытаний; проведение сравнительных испытаний различных вариантов конструктивных решений;
7 Формы организации исследовательских учебных проектов по технологии Индивидуальная ; Групповая (2-3 учащихся); Коллективная (5-15 учащихся); Распределенная (неограниченная) Моновозрастная; Разновозрастная; В составе научной группы (+ студенты, + преподаватели, + инженеры, +научные работники); С участием родителей.
8 Формы презентации результатов проектной деятельности Презентация (доклад); Публикация результатов проектной деятельности на сайте (портале ЦТПО); Организация выставки проектов (на базе ЦТПО, школы, выставочного центра); Оформление стенда (со стендовыми докладами, фотографиями и т.п.); Организация школьной научной конференции; Проведение сетевой научной конференции школьников; Выпуск сборника статей по итогам проектной деятельности; Организация конкурса проектов на базе школы или ЦТПО
9 Подготовка презентации результатов проектной деятельности Презентация – показ достижений в наиболее выгодном свете. Если презентация не должна удовлетворять жестким требованиям жюри конкурса, то следует приветствовать творческий подход к её подготовке! Презентация – мини проект внутри большого проекта. Форма презентации должна зависеть от объекта презентации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.