Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Ферапонтов
1 Тема занятия: «Жестокое обращение с ребенком»
2 Статистика Только 36,9% из 1,5 тыс. опрошенных социологами родителей уверены в том, что физические наказания вредны. Треть респондентов, хотя и признают их вред, полагают, что в некоторых случаях они могут быть полезны для ребенка, а 5,6% родителей уверены в том, что обойтись без них нельзя. При этом ни телесное наказание, ни психическое давление не расцениваются как насилие над детьми. Для российского общества семейное насилие традиционно - около половины сегодняшних родителей (46%) в детстве сами подвергались телесным наказаниям
3 Жестокое обращение с ребенком - это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.
4 Виды насилия ФИЗИЧЕСКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
5 Взаимосвязь видов насилия Психологическое Сексуальное Физическое Эмоциональное
6 Картина мира ребенка, пережившего насилие ФИЗИЧЕСКОЕ: Мир жесток Кто силен, тот и прав («против лома нет приема») Бьет, значит любит (кто любит, тот и бьет) Слабых бьют Не бьешь ты - бьют тебя
7 Дети, ставшие жертвами сексуального насилия Смотрят на себя как на «подпорченный товар». Это ставит их на грань риска подвергнуться сексуальному насилию и в дальнейшем. Более того, некоторые мужчины и юноши рассматривают такого ребенка-жертву как участника игры: «Еще один раз уже не повредит» Винят себя за то, что стали жертвами, они верят, что каким-то образом «сами напросились» на это или могли остановить это. Они относят себя к «соблазнителям». Винят себя за то, что поведали другим о сексуальном насилии, за разрушение семьи. Члены семьи могут винить ребенка за их боль: «Посмотри, что ты наделал со своей семьей/отцом».
8 Испытывают страх перед тем, что насилие может повториться. В результате могут отмечаться нарушения сна и ночные кошмары. Большинство детей- жертв также испытывают депрессию Инициируют сексуальные отношения (может быть, даже неразборчивые), чтобы доказать то, что они желанные партнеры. Эти отношения носят сексуальный характер, так как это единственный тип известных им отношений и способ выражения любви
9 СЕКСУАЛЬНОЕ: Секс – самое главное в жизни Дети должны удовлетворять взрослых. Дети удовлетворяют взрослых, участвуя в развратных действиях Детям нельзя рассказывать о случившемся Дети имеют странную власть, которая заставляет взрослых терять контроль над собой Ребенок не может попросить о том, что ему нужно, Ребенок не получит того, что ему нужно, если не будет вести себя сексуально, Мир вокруг страшен, Люди оставляют других людей, когда их сексуальные потребности не совпадают, У взрослых есть право делать с ребенком все, что они хотят, Если взрослые не получат того, что они хотят, они могут бросить ребенка или причинить ему вред. Родители не защищают детей. Дети обязаны делать то, что от них хотят взрослые, Дети не могут испытывать чувства или выражать их.
10 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ: Мир страшный, жестокий и безразличный; Людям нет дела до других людей; Я – ничтожество («мусор», «меня нашли на помойке», «ничто и звать никак, я ничего не стою»); Я ничего никогда не достигну («я дурак, тупой, у меня не получится, ничего хорошего никогда не произойдет, хорошее не для меня»); Я никому не нужен; Я во всем виноват,(« все плохое из-за меня, я всем мешаю, лучше бы меня не было»); Все злые, я тоже буду злым.
11 РАЗРУШАЮЩИЕ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами; нежность (сильная любовь) вредна; удовлетворять детские желания неправильно; суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни; лучше притворяться благодарным, чем открыто выражать неблагодарность; то, как ты себя ведешь, важнее того, что ты собой представляешь; родители не переживут, если их обидят; родители не могут говорить глупости или быть виноватыми; родители всегда правы, они не могут ошибаться.
12 Жестокое обращение с ребенком может затормозить его развитие на каждом возрастном этапе Жестокое обращение с детьми грудного возраста ведет к формированию у них небезопасной привязанности, что мешает возникновению базисного доверия; Жестокое обращение с детьми младшего возраста препятствует здоровому развитию автономии и может вызвать общие чувства стыда и нерешительности; Жестокое обращение с детьми дошкольного возраста мешает развитию инициативы и вызывает чувство вины; Дети школьного возраста, подвергшиеся жестокому обращению возраста испытывают общее чувство неполноценности и часто оказываются не в состоянии эффективно использовать даже базовые навыки и умения. Нарушение процесса формирования идентичности у подростков, сопровождающееся возникновением различных когнитивных, эмоциональных и социальных проблем, можно считать одним из наиболее тяжелых и серьезных долгосрочных последствий жестокого обращения с детьми.
13 НУЖНО ПОМНИТЬ!!! НЕОБХОДИМО УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ПОВТОРНОГО НАСИЛИЯ, СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕМЬЕ, САМИМ НЕ ДОПУСТИТЬ В СВОЕМ ПОВЕДЕНИИ НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ. НЕРЕДКО ГРАНЬ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ И НАСИЛИЕМ НАСТОЛЬКО ТОНКАЯ, ЧТО ЕЕ МОЖНО ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО ПЕРЕЙТИ.
14 Механизмы предотвращения защиты детей от насилия и жестокого обращения -Конвенция ООН о правах ребёнка -Декларация ООН «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях» -Декларация прав ребенка ООН - Конституция Российской Федерации - Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Семейный кодекс Российской Федерации - Уголовный Кодекс РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.