Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Бершадский
2 Примеры интерактивных методов обучения и экзаменационных заданий Цели и задачи преподавания дисциплины Взаимосвязь с другими дисциплинами Структура курса Контактная информация Ключевые компетенции, формируемые у слушателей дисциплины
3 Формирование у слушателей теоретических знаний по закономерностям функционирования и тенденциям развития государственных и муниципальных финансов в современной экономике и овладение навыками практической работы в бюджетно-налоговой сфере.
4 - получение системы знаний о содержании и особенностях финансов государственного и муниципального секторов экономики; - изучение видов и механизмов воздействия государства на социально-экономические процессы в обществе с использованием бюджетно-налоговых инструментов; - осмысление и систематизация основных проблем в области управления финансами на государственном и муниципальном уровнях и обоснование путей их решения; - подготовка будущих специалистов к практической работе в финансовых, налоговых органах, бюджетных структурах.
5 Государственные и муниципальные финансы Макроэкономика Экономическая теория Финансы и кредит Налоги и налогообложение Бухгалтерский учет
6 Содержание и роль государственных и муниципальных финансов Бюджетный дефицит и методы его финансирования Бюджетная система и бюджетная политика РФ Бюджетная классификация. Структура федерального бюджета в РФ Бюджетный процесс Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды Особенности региональных и муниципальных финансов Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения
7 КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО ХАРАКТЕРА ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ владение профессиональной бюджетной терминологией в области ГМФ владение культурой мышления в области бюджетирования ГМФ умение использовать нормативные правовые документы в финансовой, бюджетной, и налоговой деятельности владение навыками самостоятельной, творческой работы и способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации уметь выявлять проблемы бюджетной политики, определять цели ее реализации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения подготовка сбалансированных управленческих решений в области финансов конкретного уровня управления иметь способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного проекта в области анализа бюджетной политики на примере конкретного публично-правового образования ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ФИНАНСОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ владеть основными способами и средствами сбора, хранения, переработки информации в области бюджетирования ГМФ; пользоваться официальными сайтами государственных финансовых ведомств и порталом государственных услуг иметь способность анализировать и интерпретировать данные о состоянии бюджетной сферы, выявлять тенденции изменения бюджетных показателей умение проводить расчет финансовых и бюджетных показателей, характеризующих общую деятельность органов государственной и муниципальной власти проводить классификацию основных параметров бюджетов и операций государственного сектора использовать различные формы бюджетного финансирования в своей деятельности и оценивать возможность их использования
8 Поиск, обобщение, анализ и обсуждение информации Презентация и защита проекта Презентация проекта Подготовка аналитического проекта в мини-группах: «Анализ бюджетной политики в Российской Федерации на субфедеральном (муниципальном) уровне на примере бюджета ППО Выбор бюджета для анализа Оценка проекта преподавателем Ответы на вопросы Подготовка аналитического проекта Защита аналитического проекта Объеди- нение студентов в мини -группы до 5 чел. Поиск информации, обсуждение и анализ Подготовка окончательного документа
9 Круглый стол на тему «Основные проблемы и приоритеты бюджетной политики в РФ» Студенты группы должны разделиться: на представителей ключевых финансовых ведомств, отвечающих за формирование основных направлений бюджетной политики и параметров федерального бюджета (Министерства финансов РФ, Минэкономики РФ, Федеральной налоговой службы), а также критиков-оппонентов этих ведомств. Задание: 1. Представителям финансовых ведомств необходимо обосновать мероприятия бюджетной политики по использованию стимулирующих методов воздействия на экономику страны и социальную сферу, доложить о ключевых преимуществах и инструментах основных направлений бюджетно-налоговой политики в РФ на плановый финансовый период. 2. Оппоненты должны выявить проблемные несоответствия и недостатки предлагаемой политики, а также попытаться предложить приемлемые решения по выявленным проблемам в процессе обсуждения предложенных мероприятий. 3. По итогам выступлений и обсуждений участники круглого стола (студенты) должны подготовить краткое заключение по совершенствованию бюджетной политики в РФ, реализуемой через федеральный бюджет, и повышению сбалансированности ее реализации.
10 Бюджетные системы федеративных и унитарных государств: особенности функционирования и сравнительная характеристика. 1 ВОПРОС Межбюджетные трансферты: понятие, классификации, функции и особенности применения в РФ. 2 ВОПРОС
11 А Составление бюджета Б Рассмотрение и утверждение бюджета В Исполнение бюджета по доходам Г Исполнение бюджета по расходам Г На каком этапе бюджетного процесса происходит утверждение смет бюджетных учреждений:
12 Кафедра «Финансы и цены» Адрес: , Стремянный пер., д. 36 (корп. 6), 6 этаж. ауд. 619 Телефон: (499) Сайт в Интернете: a_finansov_i_cen
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.