Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Слонимская
1 Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ План: 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов 2. Выработка альтернативных решений 3. Обобщение предыдущих этапов 4. Психодиагностика в консультативном взаимодействии
3 Вопрос 1. Вопрос 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов На этой стадии консультирования необходимо определить идеал изменений клиента, отвечающий, по сути, на ряд вопросов: Каким бы он хотел стать? Что произойдет, когда все проблемы будут решены? При этом важно чтобы желаемое направление работы было согласовано между клиентом и консультантом.
4 Типы клиентов и их запросы 1. По характеру запроса: 1.1. Не уверенный в себе клиент Уверенный в себе клиент Клиент все знающий и доверяющий только себе Клиент с потребностью выговориться, ищущий сочувствия, «отдушину». 2. По особенностям восприятия психических явлений: 2.1. Рационалистичный, реалистичный, прагматически ориентированный клиент Интуитивно ориентированный, эмоционально- утонченный, эстетизированный клиент.
5 3. По способу работы со своими проблемами: 3.1. Клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как, сталкивается с трудностями в этом плане Клиент, который в ситуации затруднения стремится создавать многообразные субъективно-личностные версии, призванные сохранить хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей. 4. Влияние пола клиента 5. Влияние особенностей телосложения
6 Типы запросов клиента Манипулятивный запрос Конструктивные запросы: Запрос об информации; Запрос о помощи в самопознании ; Запрос о помощи в саморазвитии ; Запрос о трансформации; Запрос о снятии симптома.
7 ВЫРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ Данная стадия содержит ряд задач, необходимых для решения в рамках консультативного процесса: 1. выделение разных вариантов решения данной проблемы; 2. проработка выбранных вариантов, их оценка с точки зрения эффективности; 3. выбор максимально подходящего варианта решения.
8 ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ЭТАПОВ Задачи: 1. переход к действию с обязательной разработкой плана реализации; 2. мотивировка клиента на деятельность; 3. работа с чувством вины.
9 ПСИХОДИАГНОСТИКА В КОНСУЛЬТАТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ пять осей диагностики: симптоматическая, структурно-личностная, медицинская, социальная, интегративная. Диагностика в психологическом консультировании, по мнении. Т.В. Барлас (2001), выполняет ряд задач: 1. Оценка выраженности психологических проблем и нарушений, позволяющая определить степень необходимости психологической помощи, ее форму и эффективность; 2. Связана с получением содержательной информации о индивидуальных особенностях клиента, его проблемах и причинах их возникновения, а так же наличие ресурсов для их преодоления; 3. Организация терапевтической коммуникации.
10 Основные направления 1. Психодиагностика в консультировании детей. 2. Консультирование супружеской пары 3. Семейная диагностика
11 Психодиагностика в консультировании детей. Диагностика выступает в виде игровой формы взаимодействия: тесты с игрушками, игры – драматизации, ролевые игры и т.д. Ролевые игры, построенные на основе использовании заместительных предметов (куклы, марионетки), позволяют выявить внутрисемейные переживания, усвоенные ребенком образцы поведения и принимаемые роли.
12 Семейная диагностика Направлена на оценку функционирования семейной системы, выявление различных системных нарушений. В зависимости от направлений консультирования семьи (структурная, системная, поведенческая и т.д.), выделяются и различные подходы в ее диагностике. Во многих направлениях выделяются первые консультационные встречи для диагностики семьи. Наиболее часто применяются различные методы, связанные с выявлением параметров взаимодействия семьи через циркулярное интервью.
13 Консультирование супружеской пары Направленная на выявление взаимодействий в супружеской паре. Такая диагностика может проводится в рамках организованной, направленной беседы либо в виде предварительно розданных тестовых методиках. А.Н. Волкова и Т. М. Трапезникова (1985) выделили девять пунктов оценки брачных отношений: социально – экономические и демографические характеристики; добрачные отношения; микроокружение; стадии супружества; благополучие в отношениях; отдельные феномены супружеских отношений; индивидуальность супругов; семейный досуг; психологическое отношение к супружеству (Волкова А.Н.,Трапезникова Т.М.,1985).
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.