Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Шустенкова
1 Приказ Минприроды России от 5 августа 2014 г. 349 (вступил в силу 10 февраля 2015) Методические указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
2 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Действие Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
3 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ИСКЛЮЧЕНО: 1. Включение отходов арендатора в ПНООЛР арендодателя. 2. Возможность подготовки ПНООЛР в упрощенной форме. 3. Срок действия ПНООЛР на срок действия лицензии. 4. Срок действия 5 лет (срок действия не определен). 5. Понятие «годовые нормативы образования отходов» заменено на «нормативы конкретных видов отходов, осредненные за год». 6. Исключены разделы: - мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду; - планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях; - характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов; - характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов; - схема операционного движения отходов; - аннотация.
4 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ИСКЛЮЧЕНО: Из состава информации, которая представлялась в составе раздела ПНООЛР «Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице» исключены: - юридический и фактический адрес юридического лица и его территориально обособленных подразделений (филиалов); - данные о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя - идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет, серия и номер свидетельства; - коды ОКПО; - сведения об основных направлениях деятельности (для видов экономической деятельности, направленных на сбор, использование, обезвреживание или захоронение отходов от сторонних организаций и граждан, указывается информация о видах и объемах принимаемых отходов и обо всех операциях по обращению с отходами); - основные производственные показатели работы, в том числе объем выпускаемой продукции; - штатная и фактическая численность персонала; -перечень арендаторов, размещающих отходы на объектах индивидуального предпринимателя или юридического лица.
5 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ДОБАВЛЕНО: В ПНООЛР добавлены разделы: - сведения о предлагаемом образовании отходов; - сведения о местах накопления отходов; - сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и/или размещения; - сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов; - сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.
6 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ИСКЛЮЧЕНО: Из состава информации, которая представлялась в составе раздела ПНООЛР «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» исключены: - для видов экономической деятельности, направленной на производство продукции, указывается информация об основных видах сырья, производимой продукции, производственной мощности объектов; - для видов экономической деятельности, направленной на оказание услуг, указываются виды и объемы оказываемых услуг (объемы перевозимого груза, количество посещений, койко-мест и др.); - краткая характеристика структуры организации; -информация об объеме и характеристиках принимаемых отходов и обо всех операциях по обращению с отходами, представляемая индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, основной деятельностью которых является сбор, переработка, обезвреживание или захоронение отходов от сторонних организаций и граждан.
7 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ИСКЛЮЧЕНО: Из состава информации, которая представлялась в составе раздела ПНООЛР «Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов» исключены: - характеристики очистных сооружений для хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод или оборудования и установок водоподготовки, а также пылеулавливающих и газоочистных установок и оборудования;
8 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ИСКЛЮЧЕНО: Из состава информации, которая представлялась в составе раздела ПНООЛР «Приложения» исключены: - копии паспортов опасных отходов, свидетельств о классе опасности отхода, материалов обоснования; -документы, подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания; - копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период; - копии лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения; -карта-схема расположения объектов использования, обезвреживания и объектов размещения отходов на территории предприятия с экспликацией и другое.
9 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ДОБАВЛЕНО: В состав информации, которая представляется в составе раздела ПНООЛР «Приложения» включены: - документы, подтверждающие данные материально-сырьевого баланса по основному производству; - заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с цельно их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности; - карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов; - карта-схема расположения мест накопления отходов; - иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.
10 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УТОЧНЕНО: 1. ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах; 2. В соответствующий территориальный орган Росприроднадзора представляется только один экземпляр вместе с электронной версией; 3. Один экземпляр ПНООЛР хранится у хозяйствующего субъекта; 4. ПНООЛР может быть подан с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью. 5. В отношении метода расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов уточнено, что данный метод основывается на применении справочных таблиц удельных показателей образования отходов по видам экономической деятельности. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов не изменились.
11 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УТОЧНЕНО: В разделе «Сведения о предлагаемом образовании отходов» 1. Для всех отходов, как включенных, так и не включенных в ФККО, указывается класс опасности, определенный в соответствии с критериями отнесения отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными Министерством природных ресурсов к экологии Российской Федерации'. 2. Для всех отходов, как включенных, так и не включенных в ФККО необходимо указать реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
12 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УТОЧНЕНО: В разделе «Сведения о местах накопления отходов» 1. Приводится перечень мест (площадок, контейнеров, бункеров и т.п.) накопления отходов; 2. Приводится вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и т.п.) накопления отходов; 3. Обосновывается экономическая целесообразность накапливаемой партии отходов.
13 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УТОЧНЕНО: В разделе «Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам о целью их дальнейшего использования, и/или обезвреживания, и/или размещения» 1. Приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде по образу 1.5 приложения 2 к Методическим указаниям. 2. Указываются полное наименование юридического лица, (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее - при наличии)), места нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы.
14 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УТОЧНЕНО: В разделе «Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов» 1. Приводится обоснование количества предлагаемого ежегодного использования и (или) обезвреживания отходов; 2. В раздел «Приложения» включаются (при их наличии) документы (их копии, заверенные хозяйствующим субъектом) и материалы, являющиеся источниками для данного обоснования. 3. Указываются сведения (номер) лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности.
15 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УТОЧНЕНО: В разделе «Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» 1. Приводятся обоснования предлагаемого ежегодного размещения отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. 2. В обосновании используются результаты инвентаризации самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов, приводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от Сводные сведения о предлагаемом ежегодном размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов представляются в табличном виде по образцу 1.7 приложения 2 к Методическим указаниям.
16 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Территориальными органами Росприроднадзора при рассмотрении ПНООЛР учитываются: 1. Наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования экономически целесообразной партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам: - на производственной территории должны быть места накопления; - вместимость мест накопления отходов; - возможность формирования в местах накопления экономически целесообразной партии отходов.
17 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Территориальными органами Росприроднадзора при рассмотрении ПНООЛР учитываются: 2. Имеющиеся технические и иные возможности (другие объекты) по использованию и (или) обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам: - необходимость представления информации о технических и иных возможностях по использованию и (или) обезвреживанию образующихся отходов; - необходимость представления информации о технических и иных возможностях хозяйствующих субъектов, которым отходы будут передаваться для целей использования и (или) обезвреживания.
18 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Территориальными органами Росприроднадзора при рассмотрении ПНООЛР учитываются: 3. Наличие конкретных объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектов или сторонними организациями, а также имеющиеся технические и иные возможности (другие объекты) по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности: - подтверждение факта наличия собственных объектов размещения отходов; - подтверждение факта наличия объектов размещения отходов у контрагентов; - имеющиеся технические и иные возможности (другие объекты) по размещению в объектах размещения отходов предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности.
19 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Технический отчет: 1. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами переименован в Технический отчет по обращению с отходами. 2. Подтвержден уведомительный характер представления Технического отчета. 3. Задача технического отчета: - подтверждение заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количеств отходов, образовавшихся за отчетный период; - подтверждение фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образованных за отчетный период
20 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Технический отчет: Из структуры Технического отчета исключены предусмотренные Методическими указаниями от 19 октября 2007 г. разделы: - подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья; - приложения. В структуру Технического отчета добавлены разделы: - содержание; - сведения о хозяйствующем субъекте; - сведения о фактически образованных количествах отходов; - сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.
21 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Технический отчет: 1. Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах; 2. Один экземпляр Технического отчета хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
22 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре С 03 февраля 2015 вступили в силу изменения, внесенные приказом Минприроды России от 25 июля в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
23 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Срок принятия Росприроднадзором решения об утверждении НООЛР исчисляется не с момента первичной подачи документов, а с момента полного устранения заявителем замечаний (неполнота сведений, некомплектность документов) территориального органа Росприроднадзора и представления надлежащим образом оформленных документов (т.е. исправленного пакета документов). Для устранения замечаний по первично направленным документам заявителю предоставляется 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления о необходимости таких исправлений.
24 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Основания для отказа в утверждении НООЛР: - наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями; - отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО; - превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
25 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Срок представления технического отчета: Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно (от даты утверждения НООЛР) представляют технический отчет в области обращения с отходами. При этом датой представления технического отчета считается: - в случае непосредственного (личного) представления – отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты; - в случае направления по почте с описью вложения и уведомлением о вручении – дата почтового отправления.
26 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
27 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.