Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Третьяков
1 Школьное научное общество как образовательный проект в контексте задач системы образования г. Москвы Савкина И.Ю., заместитель директора по УВР, ГБОУ Гимназия февраля 2015 г.
2 10 новых черт современного образования Тренды, меняющие пространство образовательных технологий 10 новых черт современного образования 1. Повышение эффективности труда педагога: 1. Повышение эффективности труда педагога: учащиеся и педагоги- на равных, как молодые сотрудники и коллеги. 2. Конструктивистский подход: 2. Конструктивистский подход: междисциплинарность, решение кейсов, применение техники групповых проектов. 3. Эффективное управление знаниями: 3. Эффективное управление знаниями: нужно уметь постоянно проверять свои знания, самосовершенствоваться. 4. Оказание поддержки труда педагога: 4. Оказание поддержки труда педагога: требуется готовность к постоянному обновлению технических средств и методических материалов. 5. Учеба он-лайн: 5. Учеба он-лайн: постоянно модернизировать учебный курс, либо менять систему оценки. 6. Неформальный стиль: 6. Неформальный стиль: сближение и этические рамки. 7. Социальные медиа: 7. Социальные медиа: выбор надежных источников, умение структурировать, учитель – инструктор (презентация, мотивация). 8. Обучающие игры: 8. Обучающие игры: игра – это средство, а не цель. 9. Педагогическое искусство: 9. Педагогическое искусство: учитель - дизайнер и создатель, ориентированный на практику. 10. Обучение в режиме «весь мир в твоем мобильном»: 10. Обучение в режиме «весь мир в твоем мобильном»: внимание на качество техподдержки
3 Вызовы системы образования Госпрограмма развития образования гг.: образование должно выполнять роль социального лифта, уровень отечественного образования должен достичь уровня международных стандартов Госпрограмма развития образования гг.: образование должно выполнять роль социального лифта, уровень отечественного образования должен достичь уровня международных стандартов ФГОСы: необходимость формирования исследовательского потенциала личности учащегося ФГОСы: необходимость формирования исследовательского потенциала личности учащегося Программа «Столичное образование» - перспективный проект «Школьные знания для реальной жизни»: индивидуализация образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике (использование культурной среды города, внедрение эффективного учебного плана (развитие разносторонних способностей детей), «университетские субботы», профессиональные среды, профессиональное развитие педагогов) Программа «Столичное образование» - перспективный проект «Школьные знания для реальной жизни»: индивидуализация образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике (использование культурной среды города, внедрение эффективного учебного плана (развитие разносторонних способностей детей), «университетские субботы», профессиональные среды, профессиональное развитие педагогов) Формирование образовательных комплексов Формирование образовательных комплексов
4 Главный замысел Сохранение нравственных и культурных приоритетов, поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний. Сохранение нравственных и культурных приоритетов, поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний. Формирование особой детско-взрослой общности, в которой объективные задачи образования соединены с личностными. Формирование особой детско-взрослой общности, в которой объективные задачи образования соединены с личностными. Реализация возможности комплексного охвата каждого обучающегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность иинтересов и будущий профессиональный выбор. Реализация возможности комплексного охвата каждого обучающегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность иинтересов и будущий профессиональный выбор.
5 В ходе реализации проекта: Формируется детско-взрослое сообщество, создающее условия для расширения среды общения, самоопределения и самореализации всех участников (обучающихся, педагогов, родителей), развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. интерес к познанию мира, к углублённому изучению отдельных тем, формировать Описание, презентация учебно-исследовательского опыта (формы, методы, технологии) Ученик Педагог-наставник Зона освоения проектных и исследовательских компетенций Зона актуализации самосознания жизнедеятельность мыследеятельность
6 ШНО-коллективный образовательный проект «Школа исследования» Обучающиес я 1-11 классов Педагоги Родители
8 «Поля» интеграции проектной и исследовательской деятельности Урочная деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Дополнительное образование Дополнительное образование Консалтинг для педагогов и родителей Консалтинг для педагогов и родителей
9 Новые формы деятельности Сетевые и индивидуальные проекты участников школьного научного сообщества «Виртуальная лаборатория»; Сетевые и индивидуальные проекты участников школьного научного сообщества «Виртуальная лаборатория»; Электронная учебно-исследовательская мастерская (проектные и учебно- исследовательские тренажёры); Электронная учебно-исследовательская мастерская (проектные и учебно- исследовательские тренажёры); Дистанционные интерактивные практикумы для учащихся, родителей, педагогов «Основы проектирования», «Основы учебного исследования» и др.; Дистанционные интерактивные практикумы для учащихся, родителей, педагогов «Основы проектирования», «Основы учебного исследования» и др.; Виртуальные переговорные и лекционные площадки (лектории, экскурсии, off-line и on-line площадки для интеллектуальных мероприятий (игр, марафонов, олимпиад, конференций и др.)). Виртуальные переговорные и лекционные площадки (лектории, экскурсии, off-line и on-line площадки для интеллектуальных мероприятий (игр, марафонов, олимпиад, конференций и др.)).
10 Экспертиза Рефлексия Самопрезентация Освоение компетенций тьютора проектной и исследовательской деятельности 1. Механизм повышения квалификации 2. Отбор образцов педагогической деятельности 1. Демонстрация опыта 3. Технология инновационной практики повышения квалификации 1. Интегративная школа педмастерства 2. Обсуждение представленного опыта НОУ (работа с разными категориями обучающихся и их родителями) Работа в НОУ для педагога - альтернативная форма ДПО- педагогическая диссеминация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.