Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Наровчатова
1 Базовые структуры алгоритмов
2 Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования Отладка и тестирование программы Анализ результатов Этапы решения задач c помощью компьютера
3 Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер). Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
4 Алгоритм – это конечная последовательность действий (команд), приводящих к однозначному решению задачи. Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг – отдельное законченное действие. Алгоритмы окружают нас повсюду: кулинарный рецепт - алгоритм приготовления блюда, инструкция по использованию стиральной машины и т.д.
5 Способы описания алгоритма: Словесный (письменно или устно); Словесный (письменно или устно); Табличный Табличный Графический (стрелками, рисунками, блок – схемами); Графический (стрелками, рисунками, блок – схемами); Программа на языке программирования. Программа на языке программирования.
6 Блок-схема Начало или конец алгоритма Команда алгоритма Ввод или вывод данных Проверка условия + (да)- (нет)
7 Виды алгоритмов: Линейный – Линейный – содержит несколько шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом; Разветвляющийся – Разветвляющийся – порядок выполнения шагов изменяется в зависимости от некоторых условий; Циклический – Циклический – определенная последовательность шагов повторяется несколько раз в зависимости от заданной величины (параметра цикла).
8 Линейный алгоритм. На рисунке представлен алгоритм лепки снеговика.
9 Ветвление. На рисунке продемонстрирован алгоритм ветвления на примере выбора пути маршрута.
10 Цикл. На данном рисунке продемонстрирован циклический алгоритм на примере круговорота воды в природе.
11 Команда 1 Команда 2 Команда N Линейные (простые)
12 2. Разветвляющиеся Условие Серия 1Серия 2 Да Нет а) Полное ветвление
13 2. Разветвляющиеся Условие Серия 1 Да Нет б) Неполное ветвление
14 3. Циклические а) арифметический цикл Серия команд Счетчик цикла
15 б) Логический цикл с предусловием Условие Да Нет Серия команд
16 в) Логический цикл с постусловием Условие Да Нет Серия команд
17 Алгоритмические задачи Задание. Волк, коза и капуста. Составить алгоритм Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.