Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Минеева
1 Основы экономики Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие Т3B 6070 MSc Inna Mazing Euroakadeemia
2 Обсуждаемые вопросы и инфо источники Обсуждаемые вопросы: Основы теории спроса и предложения Что такое эластичность? Что такое рыночное равновесие? Влияние налогообложения на рыночное равновесие Инфоисточники Материалы интранета Материалы интернета: college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html?go= part-003*page.htm
3 Учебные цели и задачи Объяснить суть закона спроса и закона предложения Продемонстрировать проявление состояния рыночного равновесия Заострить внимание на ценочувствительности покупателя и производителя и связанных с этим проблемами
4 Контрольные вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте понятия спрос и предложение на рынке. 2. Какие факторы влияют на спрос и предложение? 3. Что понимается под эластичностью спроса и предложения? 4. Охарактеризуйте основные формы конкуренции. 5. В чем выражается "объем спроса" и "объем предложения"? 6. Чем совершенная конкуренция отличается от несовершенной конкуренции? 7. Как достигается равновесие на рынке? 8. Что такое "крест Маршалла"? 9. Какие антимонопольные меры вы знаете. 10. Существует ли монополия полностью свободная от конкуренции?
5 Базовые понятия Спрос, закон спроса, кривая спроса, неценовые факторы спроса Предложение, закон предложения, неценовые факторы предложения Равновесная цена, изменение равновесной цены под воздействием спроса и предложения. Воздействия государственного регулирования цен Эластичность спроса и предложения. Коэффициенты эластичности. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары Применение теории эластичности. Ценовая стратегия фирм. Налоговая политика государства.
6 Теория спроса Спрос – это –желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. –Потребность, подкрепленная наличием платежных средств Объем спроса – это величина, которую потребители хотят и могут купить в определенное время при заданной цене. Цена спроса – это макс. Цена, которую потребители готовы заплатить за товар
7 Закон спроса Закон спроса – –Между Р и Q покупок существует отрицательная зависимость (чем ниже цена T/У, тем большее количество может быть куплено при прочих равных условиях) –Математическое выражение - D = f (p) –Графическое изображение кривой спроса – это кривая спроса D (Demand)
8 Неценовое изменение спроса Неценовое изменение, вызывает сдвиг кривой спроса вправо означает увеличение спроса, или сдвиг кривой влево – уменьшение спроса. Факторы неценового влияния: –Доход покупателей (экономическое развитие общества) –Число покупателей(демография, миграция) –Цена и полезность других товаров (субституты и комплементарные товары ) –Инфляционные ожидания потребителей –Субъективные вкусы и предпочтения
9 Типы экономических благ Нормальные товары – спрос на них повышается с повышением дохода Субституты (взаимозаменяемые) – это товары, для которых рост цены одного из них вызывает рост спроса на другой товар (свинина и говядина, молоко и сливки и т.п.). Комплементы (взаимодополняемые) – это товары, для которых рост цены на один из них вызывает падение спроса на другой (автомобили и покрышки, магнитофоны и кассеты и т.п.).
10 Закон предложения Предложение – это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. Между ценой и количеством предлагаемого блага существует прямая зависимость, т.е чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот Графическое представление
11 Неценовые факторы предложения Цены экономических ресурсов. Рост ведет к снижению предложения Степень использования достижений научно- технического прогресса. Как правило это снижение издержек Цены на альтернативные товары Число продавцов Ожидания продавцов (инфляция) Налоги и субсидии. Налоги воспринимаются предпринимателем как часть издержек. Рост налогов приводит к уменьшению предложения.
12 Взаимодействие спроса и предложения В результате взаимодействия спроса и предложения (крест Маршалла) устанавливается рыночная цена. Цена фиксируется в точке пересечения кривых D и S. Эта точка рыночного равновесия, а цена и объем – равновесными. Она устраивает и продавца, и покупателя. defitsiit tasakaal ülejääk
13 Роли равновесной цены Информационная (ориентир для всех субъектов экономики) Регулирующая (распределение товаров, и организация производства/бизнеса) Стимулирующая (вынуждает сокращать издержки, расширять производство)
14 Влияние изменений спроса и/или предложения
15 Влияние контроля цен
16 Законы рыночного ценообразования Цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению Цена повысится: –если под влиянием неценовых факторов повысится спрос при неизменном предложении или ….. –Сократится предложения при неизменном спросе Цена понизится: –При неизменном предложении спрос сократится или –При неизменном спросе увеличится предложение
17 Понятие эластичности Эластичность – это мера реакции одной экономической переменной на изменение другой В теории рассматривают эластичность спроса и предложения. Эластичность спроса на товар - это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса. Эластичность спроса по цене - показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен Формула Ed = %/ p%
18 Виды ценовой эластичности Виды эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности. –E > 1 – эластичный спрос (на товары роскоши); –E < 1 – неэластичный спрос (на предметы первой необходимости); –E = 1 – спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора); –E = 0 – совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты); –E – совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка).
19 Эластичность спроса по доходу - параметр, показывающий реакцию потребителя на изменения его доходов при неизменности цен. Перекрестная эластичность - Характеризует чувствительность спроса на один товар при изменении цен на другой NB!!! Практическое значение теории эластичности спроса и предложения –Это один из факторов, влияющих на ценовую политику фирмы и государства. Использование теории эластичности государством: –налоговая политика –политика в области занятости Виды ценовой эластичности (2)
20 Факторы/силы, влияющие на эластичность спроса и предложения Факторы влияния на эластичность спроса –Наличие заменителей –Фактор времени –Удельный вес товара в бюджете потребителя –Значимость товара Факторы влияния на эластичность предложения –Величина издержек и возможности хранения продукта –Гибкость производственной системы –Стоимость и доступность ресурсов
21 Практическое значение теории эластичности Для фирм: При Ed >1 снижение цены вызывает рост выручки При Ed =1, общая выручка остается неизменной При Ed < 1 снижение цены выручка падает Налоговая политика Налоги включаются в цену продаваемого товара и влияют на равновесную цену См. след слайд
22 Последствия повышения налогов при высокой эластичности спроса и предложения Чем выше эластичность предложения, тем …… Чем выше эластичность спроса, тем …… Выше рост цен Ниже рост цен Сильнее падение объема Меньше налоговые поступления Меньше потери производителя Больше потери производителя Больше потери потребителя Меньше потери потребителя
23 Выводы Наши экономические отношения и поведение регулируют закон спроса и закон предложения Рыночная система стремится к равновесию путем установления цен, удовлетворяющих обе стороны обмена Поведение покупателя связано с его цена чувствительностью Поведение продавцов-производителей еще регулирует конкуренция, т.е. борьба в защиту своих интересов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.