Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Полубесов
1 Логопедическая ритмика как форма активной здоровьесберегающей терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников Логопед-дефектолог: Батрачина О.А. ГУ «Павлодарский областной специализированный Дом ребенка»
2 Логоритмические упражнения способствуют развитию: темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Все упражнения просты для выполнения, направлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А.Барто, каждый слог отхлопывая ладошками : У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ… Логоритмические упражнения способствуют развитию: темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Все упражнения просты для выполнения, направлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А.Барто, каждый слог отхлопывая ладошками : У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ…
3 Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру. СНЕЖИНКИ Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы - как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру. СНЕЖИНКИ Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы - как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
4 РОБОТ Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко. РОБОТ Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.
5 ПИНГВИНЫ Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу. ПИНГВИНЫ Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.
6 К БАБУШКЕ Стучат колеса – тук-тук-тук, И под веселый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечет пирог, Расскажет сказку про зверей… Мы едем к бабушке своей! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения. К БАБУШКЕ Стучат колеса – тук-тук-тук, И под веселый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечет пирог, Расскажет сказку про зверей… Мы едем к бабушке своей! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
7 ЗАЯЦ Сидит заяц под кустом, Здесь его семья и дом, И верхушки длинных ушек Все трепещут на макушке. В его доме нет дверей, Как спастись от злых зверей? Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. ЗАЯЦ Сидит заяц под кустом, Здесь его семья и дом, И верхушки длинных ушек Все трепещут на макушке. В его доме нет дверей, Как спастись от злых зверей? Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
8 УТРО Утром встанет солнышко, Возьму в руки ведрышко, Побегу я в огород, Там морковочка растет, Соберу я ловко сочную морковку. Угощу Маринку – кушай витаминки! Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.
9 ЩЕНОК Папа мне купил щенка, Как смешон малыш пока! Очень мил щенок и весел, Ушки длинные развесил, Брюшко – шарик, мокрый нос, Он (как) игрушка, а не пес. Назову его Трезор, Будем с ним ходить в дозор. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.
10 КОЗЛЯТКИ Веселятся на площадке Тонконогие козлятки, На травке кувыркаются, Прыгают, бодаются. Мама-козочка строга, Оттаскала б за рога, Но нет пока что рожек У деток-тонко ножек. Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
11 МОРОЗ На дворе мороз трескучий, Вышла Оля на крыльцо. Под ногами снег скрипучий, Ветер бьет в лицо колючий, Рвет с петель входную дверь Ведьма злющая – метель. Заходи скорее в дом! Печка дышит тут теплом, Ласково мурлычет кошка И узоры на окошке. Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
12 ЗА ГРИБАМИ Вырос у дорожки - гриб на тонкой ножке. Рома мимо шел, грибок не нашел, Миша мимо шел, грибок не нашел, Пробежал Антошка, гриб – в его лукошке. Аня мимо шла, грибок не нашла. Зато у Ани малина в стакане. А у Мишки в кармане шишки. Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
13 ВОРОБЕЙ Поскорей, поскорей Прилетай к нам воробей! Тебе на дорожке Мы насыплем крошки. Прыг-прыг-прыг, чирик-чирикк. Воробей наш не велик. Прыгает, летает. Устали не знает. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.
14 ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Мы – веселые ребята, Любим мы играть. Как приятно и полезно Мячик покатать! Покидать его руками, Попинать его ногами, Постучать об стенку, Подкинуть коленкой. Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь! Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
15 МИШКА Эй, эй, эй, мохнатый мишка! Помоги достать нам шишку! Висит шишка высоко, Достать шишку нелегко! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
16 В ДЕТСКОМ САДУ Идут дети в детский сад, Там игрушки ждут ребят, Ждет Валюшку верблюжонок, Катю ждет большой слоненок, Маша с мишкою играет, Петя Маше помогает, Нянчит Олечка мартышку, Ну а Ася смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я туда пойду. Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.
17 Солнышко Утром солнышко восходит высоко - потянуться Вечером заходит глубоко. – опустить руки вниз Днем гуляет по небу оно - круговые движения обеими руками Согревает всех, - обнять себя, потом раскрыть руки лучи раскинув широко Гладит ласково листочки и цветы -поглаживать правой и левой рукой поочередно Людям золотит и щеки, и носы - поглаживание по щекам и по носу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.