Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Недосеева
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9» на учебный год
2 Характеристика ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9» Адрес : г. Саратов, ул. Киселева, д. 18 б, 19 Детский сад распахнул свои двери для детей в 1921 году, а здание МДОУ «Детский сад 9» было построено в 1917 году
3 Возрастные особенности воспитанников ДОУ Содержание Программы учитывает возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении образовательном учреждении МДОУ «Детский сад 9» МДОУ «Детский сад 9»
4 Возрастные категории детей Всего в МДОУ«Детский сад 9» воспитывается 74 воспитанника. Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 3 группы (с 1 г. 6 мес. до 7-ми лет) Из них: I младшая группа (от 1,6 года до 3 лет) – 15 человек; II младшая группа (от 3 до 4 лет) – 28 человек; Подготовительная группа ( от 6 до 7 лет) – 31 человек.
5 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
6 Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
7 Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
8 Целевые ориентиры ООП Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.
9 Нормативно- правовая база ООП ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав МДОУ «Детский сад 9» Сан ПиН Локальные акты МДОУ «Детский сад 9»
10 Программы, реализуемые в ДОУ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирновой «Юный эколог» С.Н.Николаева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
11 Кадровое обеспечение Заведующий МДОУ«Детский сад 9» Кузьмина Е.М. – высшее профессиональное образование, административный стаж работы 29 лет, года заведующий МДОУ «Детский сад 9», в 2010 году присвоена высшая квалификационная категория по должности руководитель, г.прошла курсы переподготовки по программе Менеджер (по отраслям)инновационный менеджмент в дошкольном образовании». Педагогическую деятельность осуществляют 8 педагогов, из них: 4 педагога - с высшим профессиональным образованием; 4 педагога со средним профессиональным образованием.; 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию; 1 педагог имеет I квалификационную категорию; 2 педагога - соответствие занимаемой должности.
12 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия работы с родителями педагоги МДОУ«Детский сад 9» считают: Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укреплении здоровья детей.
13 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), работников ДОУ) и детей.
14 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм работы с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Дни здоровья», «День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты.
15 Спасибо за внимание! Наш адрес: г.Саратов, ул.Киселева, д. 18 б, 19 Телефон: 27 – 91 – 68
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.