Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Яткин
1 Урок по биологии: Растительный организм как живая система Подготовила: Варюшкина Наталья Владимировна, учитель биологии год
2 Загадка капитанам команд: На Земле есть четыре царства – То великие государства. Друг на друга совсем не похожие, Только признаки общие, схожие. О каких царствах идет речь?
3 Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Клеточное строение характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы Обмен веществ главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ… Размножение, воспроизведение потомства
4 Загадка 2 капитанам команд: С неё начинается развитие и размножение. Что лежит в основе строения всех организмов? В науке она – основной объект изучения. Сама мала, но Имеет большое значение.
5 Задание 1 1 группа: химический состав растительной клетки; 2 группа: строение растительной клетки; 3 группа: функции клеточных элементов;
7 Химический состав клетки? Вода с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями – клеточный сок – вакуоль - цитоплазма Лейкопласты – крахмал, масла, белок Хлоропласты – хлорофилл. Хим.элементы – кислород, углекислый газ, калий, кальций, азотные, фосфорные соединения
8 Функции клеточных элементов : Ядро – передача наследственной информации при делении клетки. Ядрышко вместе с ядром важная роль в жизнедеятельности клетки. Цитоплазма – внутренняя среда клетки в ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Хлоропласты – с помощью хлорофилла улавливают энергию солнечного света и образуют органические вещества (в виде сахаров). Вакуоль – резервуар, содержит клеточный сок с запасными питательными веществами и продуктами жизнедеятельности клетки. Клеточная оболочка – придает форму клетке и защищает ее содержимое. Пропускает в к летку и выпускает из клетки вещества.
9 Т е р м и н о л о г и ч е с к а я м и н у т к а. Что такое клетка? Растение - это многоклеточный или одноклеточный организм? Что такое ткань? Какие ткани растений вы знаете? Что такое орган? Какие органы имеет цветковое растение? Вегетативные Генеративные Корневая система, побег Цветки, семена, плоды
10 Путешествие первое – корень.
11 Задание 1. (5 баллов) Вопрос 1 группе: - оказывается, что окучивают не только картофель, но и томаты капусту. Для чего это делается? Вопрос 2 группе: - что такое корневой волосок? Вопрос 3 группе: - Назовите функции корня. Какова его роль для растения?
12 Ответы: 1. Окучивание проводится для образования придаточных корней, что ведет к усилению минерального питания растения. 2. Корневой волосок – мощное орудие всасывания. Каждый корневой волосок состоит всего из одной клетки и очень мал. 3. Корень закрепляет растение в почве, обеспечивает его водой и минеральными солями.
13 Задание 2. (10 баллов) Каждой группе предлагается на выбор карточка с заданием.
14 Задание 3 группе Что произойдет с корнем, если у него не будет корневого чехлика? Ответ: корень, лишенный чехлика, теряет ориентацию в пространстве и начинает расти «куда попало». В клетках чехлика под микроскопом заметны крупные зерна крахмала. Есть предположение, что эти зерна играют роль «органов равновесия», своим давлением указывая направление действия силы тяжести.
15 Задание 3. Вопрос на засыпку! (15 баллов) 1. При хранении клубней картофеля они теряют вес, а вот при хранении моркови она также теряет вес и становится менее сладкой. Как объяснить это явление? Ответ: при длительном хранении клубни картофеля теряют вес за счет дыхания, а при длительном хранении моркови разрушаются сахара, и она становится менее сладкой.
16 Вопрос 2 группы: 1. Хорошо известна народная пословица: «Лучше один раз взрыхлить, чем два раза плохо полить». Дайте объяснение идее, заложенной в пословице. Ответ: при рыхлении нарушается капиллярное строение почвы, что снижает испарение. При плохом поливе, когда влага остается только в верхнем слое, почва уплотняется, трескается и испарение воды увеличивается.
17 Вопрос 3 группы: 3. В тропическом поясе можно встретить деревья, корни которых располагаются не только в почве, но и растут вверх. И находятся над почвой. Дайте объяснение значению этого явления. Ответ: корни, которые находятся над почвой, выполняют роль органа дополнительного газообмена (воздушные корни) и вода накопления, а также для большей устойчивости растения (ходульные корни).
18 Путешествие второе – Побег.
20 Задание 1(15 баллов). За 1,5-2 мин. подготовить краткий рассказ- характеристика органа. 1 гр. – (1 выступающий) – стебель, определение, функция, из чего состоит. 2 гр. – (1 выступающий) – лист, определение, функция, положение на стебле, виды листьев. 3 гр. – (1 выступающий) – почки, определение, функция, виды почек.
21 Задание 2. (20 баллов) групповое: 1 гр.На схеме растения укажите его основные части. 2 гр.Найдите на рисунке сложные и простые листья, назовите растения. 3 гр.Рассмотрите рисунок поперечного среза липы. Определите части стебля и возраст растения.
22 Задание 3 (25 баллов). 1 гр. Строение плода персика. 2 гр. Строение семени фасоли. 3 гр. Строение цветка.
23 Обобщение: 1. Почему растение это биосистема? 2. - из каких элементов состоит эта биосистема? 3. - Что произойдет с растением, если разрушить связи между его органами?
24 Экспериментальная минутка! 1. Самая длинная часть корня: а) зона роста; б) зона деления; в) зона проведения; г) зона всасывания; 2. Главная функция стебля: а) опорная; б) проводящая; в) запасающая; г) осевая.
25 3. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные в ней минеральные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: а) межклетник; б) древесина; в) луб; г) корневой волосок.
26 Биосистема Растительный организм Корень Стебель Листья Почки Цветок Плод Семя
27 Подведение итогов. Награждение победителей. 1 место – медаль «Самая мудрая Сова» 2 место – медаль «Мудрейшая Сова» 3 место – медаль «Мудрая Сова»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.