Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Федькин
1 Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
2 Повестка дня 1. Актуальность деятельности педагога-психолога по определению профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ на этапе экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ. Нормативно-правовые основы. 2. Представление ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ на этапе экспериментального перехода к ФГОС». 3.Психолого-педагогическая подготовка к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций
3 Приказ Министерства образования и науки Мурманской области 150 от «Об утверждении плана-графика по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2014 году» П.5 Определить государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» региональным ресурсным центром по психолого-педагогическому сопровождению экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области. Решение заседания Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области от 05 декабря 2014 года 4 ГОБОУ ЦПМСС до 10 марта 2015 года обеспечить проведение обучающего семинара-практикума «Определение профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ на этапе перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ»
5 Цель: выявление ценностных ориентаций и личностных ресурсов для оценки способности педагогов решать задачи инклюзивного образования Задачи: актуализировать качества педагогов, создающие профессионально-личностную готовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ, определить индивидуально-личностные ресурсы педагога, оценить фазу эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе.
7 Цель: определение психологических причин профессиональных затруднений на основе построения "портрета" учителя по следующим шкалам: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля.
9 Ключ к тесту Шкалы Вопросы Приоритетные ценности отношения с детьми ответы: a отношения с коллегами ответы: b собственные переживания ответы: c Психоэмоциональное состояние неблагополучное ответы: a нестабильное ответы: b благополучное ответы: c Самооценка позитивная ответы: a неустойчивая ответы: b негативная ответы: c Стиль преподавание / воспитания демократический ответы: a либеральный ответы: b авторитарный ответы: c Уровень субъективного контроля высокий ответы: a не сформированный ответы: b низкий ответы: c За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Ключ к тесту Шкалы Вопросы Приоритетные ценности отношения с детьми ответы: a отношения с коллегами ответы: b собственные переживания ответы: c Психоэмоциональное состояние неблагополучное ответы: a нестабильное ответы: b благополучное ответы: c Самооценка позитивная ответы: a неустойчивая ответы: b негативная ответы: c Стиль преподавание / воспитания демократический ответы: a либеральный ответы: b авторитарный ответы: c Уровень субъективного контроля высокий ответы: a не сформированный ответы: b низкий ответы: c За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Образец 1 Образец 2
10 Обработка Преобладание одного из трех вариантов ответа (более пяти выборов) в каждой из пяти шкал дает основание отнести поведение учителя, его чувства и реакции к определенной группе, обобщенные характеристики которой представлены в "Интепретации результатов теста". Чем больше балл, тем выше степень соотнесения с интерпретацией. Если в двух под шкалах из трех набрано одинаковое количество баллов (например, по четыре или по пять), значит, поведение сочетает признаки двух групп. Обработка Преобладание одного из трех вариантов ответа (более пяти выборов) в каждой из пяти шкал дает основание отнести поведение учителя, его чувства и реакции к определенной группе, обобщенные характеристики которой представлены в "Интепретации результатов теста". Чем больше балл, тем выше степень соотнесения с интерпретацией. Если в двух под шкалах из трех набрано одинаковое количество баллов (например, по четыре или по пять), значит, поведение сочетает признаки двух групп.
12 Цель: определение мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов. Бланк опросника
13 Обработка данных Подсчитывается сумма по каждой группе мотивов: Социальные - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности. Моральные - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств. Эстетические - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности. Познавательные - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда. Творческие - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества. Связанные с содержанием труда - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд. Материальные - стремление получать определенные блага. Престижные - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе. Утилитарные - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым. Обработка данных Подсчитывается сумма по каждой группе мотивов: Социальные - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности. Моральные - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств. Эстетические - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности. Познавательные - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда. Творческие - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества. Связанные с содержанием труда - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд. Материальные - стремление получать определенные блага. Престижные - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе. Утилитарные - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым. Образец 1 Образец 2
14 Цель: оценка фаз эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе. Фаза истощения характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, истощением психических ресурсов Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений, снизить давление внешних обстоятельств. Фаза напряжения: нервное напряжение, служит предвестником и запускающим механизмом формирования эмоционального выгорания
15 Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте по- одному суждения и ставьте в бланке ответов «+», если Вы согласны с данным утверждением и «-», если нет. Примите во внимание, что, если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты Вашей профессиональной деятельности - пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.
16 Обработка Осуществляются следующие подсчеты: 1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов "выгорания", 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования "выгорания" "НАПРЯЖЕНИЕ" 1. Переживание психотравмирующих обстоятельств 2. Неудовлетворенность собой 3. " Загнанность в клетку 4. Тревога и депрессия "РЕЗИСТЕНЦИЯ" 1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование 2. Эмоционально-нравственная дезориентация 3. Расширение сферы экономии эмоций 4. Редукция профессиональных обязанностей "ИСТОЩЕНИЕ" 1. Эмоциональный дефицит 2. Эмоциональная отстраненность 3. Личностная отстраненность (деперсонализация) 4. Психосоматические и психовегетативные нарушения Обработка Осуществляются следующие подсчеты: 1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов "выгорания", 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования "выгорания" "НАПРЯЖЕНИЕ" 1. Переживание психотравмирующих обстоятельств 2. Неудовлетворенность собой 3. " Загнанность в клетку 4. Тревога и депрессия "РЕЗИСТЕНЦИЯ" 1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование 2. Эмоционально-нравственная дезориентация 3. Расширение сферы экономии эмоций 4. Редукция профессиональных обязанностей "ИСТОЩЕНИЕ" 1. Эмоциональный дефицит 2. Эмоциональная отстраненность 3. Личностная отстраненность (деперсонализация) 4. Психосоматические и психовегетативные нарушения Образец 1 Образец 2
17 Обработка Определение выраженности симптомов. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: 9 и менее баллов - не сложившийся симптом, баллов - складывающийся симптом, 16 и более - сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания". Определение сформированности фаз развития стресса. В каждой из фаз оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза. Сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Обработка Определение выраженности симптомов. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: 9 и менее баллов - не сложившийся симптом, баллов - складывающийся симптом, 16 и более - сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания". Определение сформированности фаз развития стресса. В каждой из фаз оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза. Сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром.
19 Цель: Определение степени выраженности профессиональной направленности Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов. Прочитав утверждение и выберите один из вариантов ответа: а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени, б) неверно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени».
20 Обработка результатов Для обработки результатов опроса необходимо ответы испытуемого сравнить с ключом. Каждый ответ оценивается по двух балльной шкале: ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0. Каждый личностный параметр оценивается суммированием оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3-7 баллов. Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотивации одобрения, так как в том случае, если ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуемый стремился исказить результаты и они не подлежат дальнейшей интерпретации. Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее трех баллов, и ярко выраженным - если количество баллов более семи. Авторы методики выделяют следующие типы личности: "Организатор" "Предметник" "Коммуникатор" "Интеллигент" "Просветитель" Обработка результатов Для обработки результатов опроса необходимо ответы испытуемого сравнить с ключом. Каждый ответ оценивается по двух балльной шкале: ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0. Каждый личностный параметр оценивается суммированием оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3-7 баллов. Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотивации одобрения, так как в том случае, если ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуемый стремился исказить результаты и они не подлежат дальнейшей интерпретации. Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее трех баллов, и ярко выраженным - если количество баллов более семи. Авторы методики выделяют следующие типы личности: "Организатор" "Предметник" "Коммуникатор" "Интеллигент" "Просветитель"
21 Образец 1
22 Цель: определение уровня инновационного потенциала педагога в работе с детьми с ОВЗ на этапе экспериментального перехода к ФГОС Педагоги, участвующие в анкетировании оценивают необходимость перестройки профессиональной деятельности (изменений в образовательной системе), готовности к освоению новых образовательных технологий в обучении детей с ОВЗ, обозначают круг проблем, связанных с экспериментальной деятельностью по внедрению ФГОС образования детей с ОВЗ Бланк анкеты
23 Образец ПЕРСОНАЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
24 Благоприятными факторами можно считать благополучное психоэмоциональное состояние. Тенденций к формированию эмоционального выгорания на всех фазах не выявлено. Неблагоприятными факторами можно считать сконцентрированность на своих переживаниях и проблемах, наличие авторитарных тенденции в стиле преподавания, умеренную тревожность, связанную с ходом эксперимента. Педагог имеет хорошие личностные ресурсы для осуществления профессиональной деятельности в новых условиях Педагог имеет хорошие личностные ресурсы для осуществления профессиональной деятельности в новых условиях
25 23% признаки эмоционального выгорания (подверженность стрессу) 27% приоритетные ценности (собственные переживания, отношения с коллегами) 15% стиль преподавания (авторитарный) 73% психоэмоциональное состояние (нестабильное)
26 Рекомендации: Организация методической поддержки педагога с целью снижения ситуативной тревожности, вызванной спецификой экспериментальной деятельности. В дополнительных психологических тренингах и индивидуальной работе не нуждается. По результатам анкетирования педагог нуждается в обучении на курсах повышение квалификации. Рекомендации: Организация методической поддержки педагога с целью снижения ситуативной тревожности, вызванной спецификой экспериментальной деятельности. В дополнительных психологических тренингах и индивидуальной работе не нуждается. По результатам анкетирования педагог нуждается в обучении на курсах повышение квалификации.
27 Ваши вопросы можно задать По телефону: (8152) По Ваши вопросы можно задать По телефону: (8152) По
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.