Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Проскурина
1 Беляева О.А., учитель истории и обществознания
2 Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой вымученность наизусть фактов и теорий с возможностью их изложения в нужный момент («старая» эрудиция), а превратилась в возможность нахождения нужной информации («новая» эрудиция)». Предпосылки для этого есть – мир активно меняется, российское общество открывается. (Т. Пломб. Национальный план внедрения информационных технологий в подготовке учителей: для Нидерландов. World Bank, 1998)
3 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ НА ФОНЕ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ - ускорение темпов развития общества и, как следствие, необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях; - переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;
4 - демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору; - динамическое развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности; - рост значения человеческого капитала, что обуславливает необходимость интенсивного опережающего развития образования как молодежи, так и взрослого населения.
5 Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Цель образования – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий
6 Как красивую цель сделать реально достижимой? Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Учебные задания, развивающие предметные умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!
7 Изменение подходов к преподаванию (компетентностный, деятельностный, лично- ориентированный…) Цель – формирование у ученика надпредметных (ключевых ) компетенций: Уровень образованности определяется не объемом знаний, а способностью решения проблем. Чему научится ученик во время обучения?
8 Результаты образования – ключевое понятие. Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей).
9 На Симпозиуме Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций (Берн, 1996 г.): Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. Думать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения – улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.
10 А.В.Хуторской Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции. Социально-трудовые компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования.
11 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.
12 Алгоритм подготовки учителя к формированию надпредметных компетенций обучающихся: I шаг – определение круга проблем, стоящих перед педагогом; II шаг –формулирование задач надпредметного обучения и поиска путей их решения, через конкретные виды практической деятельности; III шаг – выработка собственной концепции надпредметного обучения, превращающей отдельно взятые элементы практики в систему.
13 Учитель Яркие качества Философия жизни Стремление к росту Неравнодушное отношение к детям Ребенок-высшая ценность Креативность УЧИТЕЛЬ… Самообразование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.